Конкуренция за кадры между компаниями с годами становится острее, а поиск квалифицированных специалистов сложнее. Популярные сайты-агрегаторы вакансий, hh.ru и superjob, не могут охватить весь рынок спроса и предложения кандидатов. Среди недостатков таких платформ выделяют формализованные шаблоны вакансий, быстрый вывод из топа выдачи и перемещение на десятые страницы, неточные фильтры и множество конкурентов. Компании выбирают новые инструменты для рекрутинга, чтобы повысить эффективность работы над HR-брендом. Среди них — создание карьерного сайта.
Карьерный сайт — это инструмент найма, который позволяет улучшить реализацию HR-стратегии и быстрее находить подходящих специалистов. Он полнее отражает корпоративную культуру, цель и миссию бренда, рассказывает о работе на примерах и привлекает кандидатов. Сайт с услугами, фотографиями сотрудников и кейсами ярко выделяется на фоне конкурентов и работает как часть бренда компании.
Почему это важно? Согласно исследованиям Glassdoor, 77% потенциальных сотрудников изучают корпоративную культуру перед отправкой резюме и трудоустройством. Кандидаты обращают внимание на HR-бренд, внутреннюю культуру и отношение к сотрудникам, поэтому предоставление такой информации положительно влияет на выбор в пользу компании.
Исследуя HR-бренд работодателя в России, Randstad отмечает, что люди работают не просто в компании, а в корпоративной среде. Поэтому интересная работа, приятная рабочая атмосфера и хорошая репутация входят в топ-10 ключевых критериев при выборе работодателя. А значит, кроме краткого описания задач и требований, зарплатной вилки и стандартных условий в вакансии необходимо через контент передать отношение к сотрудникам. Карьерный сайт предоставляет возможность для работодателя обрисовать преимущества и выделить лучшие стороны. Грамотно разработанный сайт приоткрывает завесу внутренней жизни компании и даёт возможность представить себя её частью.
Карьерный сайт полезен в следующих случаях.
- Рынок кадров для сферы, в которой работает компания, ограничен, или есть соперничество за специалистов между работодателями.
- Нужно нанять большое количество сотрудников, а вакансии не закрываются месяцами.
- Компания межрегиональная или международная, и сотрудники нужны в офисы в разных регионах.
- На основном сайте уже много вкладок, и вакансии могут потеряться, или вкладка с наймом не соответствует позиционированию бренда.
- У корпоративного и карьерного сайтов разные аудитории.
- Компания внедряет цифровые решения и хочет быть современной.
Если у компании есть постоянный штат и нет цели расширять количество рабочих мест каждый месяц, сайт может не понадобиться. Для поиска сотрудников раз в полгода будет достаточно вкладки «Вакансии» на основном сайте или объявления на сайте-агрегаторе.
Перед созданием карьерного сайта нужно обозначить его цели, понять, какие задачи он будет решать. От этого зависит его наполнение, структура и UX/UI-дизайн. Чаще всего компании хотят достичь следующих целей.
Информация собрана в одном месте
Карьерный сайт — место, в котором встречаются потенциальные сотрудники и компания. На нём необходимо размещать информацию, полезную кандидату.
- Характеристика компании — род занятий, история, размер штата, формат работы, описание клиентов и важных фактов.
- Список вакансий. Должности должны обновляться и отражать тех, в ком бренд заинтересован сейчас.
- Чёткие должностные инструкции и понятные обязанности. Важно объяснить человеку, чем он будет заниматься, чтобы были отправлены резюме заинтересованных и компетентных кандидатов.
- Требования к сотруднику — какой опыт работы, знания и навыки должны быть у кандидата, чтобы успешно пройти собеседование и попасть в штат.
- Формат работы — удалённо или в офисе, пятидневка или свободный график, условия оформления, зарплатная вилка и возможность командировок.
- Плюсы работы в компании — есть ли страховка, обучение персонала, оплата тренировок, занятия иностранными языками, премии и системы поощрений, корпоративные мероприятия, мерч.
- Список документов для приёма на работу.
- Часто задаваемые вопросы. Можно выделить те, которые задают на собеседованиях чаще всего и дать ответы на сайте. Тогда у рекрутеров останется больше времени для обсуждения более важных моментов.
- Формы для обратной связи — корпоративная почта HR-отдела, контакт рекрутера, форма для отправки резюме или онлайн-чат.
Карьерный сайт — лицо и голос компании
Бренды с выработанным tone of voice (TOV) выделяются на фоне конкурентов. TOV используется на всех ресурсах компании при её взаимодействии с клиентами и сотрудниками — в электронной рассылке, в постах на сторонних площадках и в подкастах. Карьерный сайт позволяет сохранить свой голос, не приспосабливаясь к стандартам сайтов-агрегаторов.
Тон может быть дружелюбным, панибратским, наставническим, остроумным, серьёзным или провокационным. Потенциальный сотрудник, анализируя карьерный сайт и другие места присутствия компании, оценивает, хочет ли становиться частью этого голоса. При помощи TOV, а также культуры компании, её истории, философии и ценностей можно создать наиболее полный портрет бренда. Выбранный тон должен сохраняться во всех разделах сайта — от главной страницы до формы обратной связи.
Можно управлять SEO-продвижением
Для продвижения сайта в поисковой выдаче Google или Яндекс поможет его SEO-оптимизация. Search Engine Optimization — это не волшебная кнопочка, а полноценный пул задач и работ над сайтом. Одна из основных целей карьерного сайта — получить большое количество посещений, а значит, увеличить вероятность быстрого закрытия вакансий. SEO-оптимизация позволяет управлять поисковой выдачей — делать так, чтобы карьерный сайт компании был в топе по определённым запросам.
На получение трафика из поисковых систем влияют сформированный бренд компании, правильно составленное описание вакансий, техническая составляющая сайта и релевантные страницы, отвечающие запросам пользователей. Необходимо понимать, составлять и дополнять семантическое ядро сайта (сервисы Wordstat Yandex, A-parser, Key Collector и др.). Этот список фраз, слов, запросов должен характеризовать ваш сайт — отражать основную идею и посыл. Также важно придерживаться механик оптимизации и структурировать текст по схеме: Title-Description-Keywords-заголовок H1 для всех страниц.
Объяснён порядок трудоустройства
Кандидату важно понимать свой путь в сотрудники. Компании, которые рассказывают о процессе найма, повышают уровень лояльности соискателей. Грустно, когда HR-менеджер молчит после собеседования, кандидату непонятен срок выдачи тестового задания, длина испытательного срока или период официального оформления. Для ответа на все эти вопросы и нужен карьерный сайт. Там можно создать дорожную карту, описать процесс найма и трудоустройства, указать, сколько времени пройдёт с первого интервью до финальной фразы «Вы приняты!». Забота о кандидатах влияет на повышение лояльности к HR-бренду компании.
Карьерный сайт даёт много преимуществ кроме поиска сотрудников и представления корпоративной культуры компании. Рассмотрим их подробнее, чтобы вы оценили, стоит ли вкладываться в такой проект.
- Экономия средств. Бренды платят за размещение своих вакансий на сторонних площадках: в Telegram-каналах, на сайтах-агрегаторах, сайтах других компаний или в сообществах по найму в социальных сетях. Карьерный сайт позволяет минимизировать расходы и добавлять то количество вакансий, которое необходимо.
- Сайт транслирует настроение компании и погружает соискателей в её атмосферу. Он открывает все пути для творчества: презентовать бренд можно в тексте, фото, видео, подкастах, в мемах или историях от сотрудников. Благодаря полной информации кандидаты соотносят ценности компании со своими, решают, стоит ли откликаться на вакансию. Карьерный сайт — приятный и лёгкий способ составить первое впечатление и познакомиться.
- Управление трафиком и оптимизация выдачи. Благодаря SEO-оптимизации можно самостоятельно регулировать место в выдачи поисковых систем. Можно запустить продвижение целого сайта или отдельной вакансии, которую надо закрыть быстро.
- Требуется вложение денег. Разработка и поддержка карьерного сайта — дорогая услуга. Разработчики сайтов должны понять ценности и задачи компании, придумать и внедрить технологические решения, согласовать функционал и дизайн, воплотить всё это в код, а затем — в цифровой продукт.
- Постоянная техподдержка. Сайты не могут функционировать стабильно и выполнять свои функции без сопровождения технических специалистов и маркетологов. Его необходимо наполнять контентом, поддерживать и обновлять, делать интересным и привлекательным. В этом может помочь команда на аутсорсе или штатные сотрудники.
- Нужен менеджер по контенту. Важно поддерживать и обновлять тексты, фото, видеоматериалы, наполнять сайт понятным и полезным контентом. Для такой работы подойдёт отдельный менеджер, который будет работать со службой найма, или сотрудник HR-отдела.
Карьерный сайт — отличный вариант для первого знакомства с компанией и правильной коммуникации с потенциальным работником. Сайт формирует впечатление о сотрудниках и руководстве ещё до первого собеседования и предлагает разные варианты для публикации вакансий.
Фотоконтент — лучший вариант для передачи атмосферы и настроения бренда. Можно использовать фото сотрудников, офиса, фотографии с корпоративов, иллюстрации реализованных проектов — это наглядно, интересно и хорошо запоминается.
Благодаря карьерному сайту кандидаты понимают, что компания серьёзно относится к найму. Так как были потрачены ресурсы на наполнение и продвижение сайта, руководство заинтересовано в презентации корпоративной культуры и подробном объяснении целей и задач.
Если вашей компании необходим карьерный сайт, оставьте заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.