Кейс №1
В штате отдела подбора персонала 5 работников. Они обеспечивают закрытие вакансий на Предприятии, численностью более 6000 человек. Вакансий много, и они совершенно разные: от узконаправленных специалистов и руководителей до массового подбора рабочего персонала. Подбор затрудняется тем фактом, что руководители не всегда дают обратную связь по тем кандидатам, которые были направлены к ним на собеседование, а физической возможности присутствовать на каждом проводимом собеседовании представителю отдела подбора нет. Причины отсутствия обратной связи разные: нет времени, постоянно на объекте и нет возможности ее записать, руководитель не готов принимать решение и хочет посмотреть больше кандидатов и т.д. Отсутствие обратной связи ведет к неверному поиску кандидатов с одной стороны, и потере понравившихся кандидатов с другой.
Каким образом можно выстроить процесс взаимодействия заказчиков и исполнителей в данном вопросе?
Кейс №2
На Предприятии выстроенная система работы с молодежью: активные спортивные мероприятия, интеллектуальные конкурсы, помощь ветеранам, защита окружающей среды и т.д. Руководство Предприятия понимает острую необходимость привлекать работников нового поколения к решению производственных задач и улучшению деятельности Предприятия, поскольку многие из них имеют нестандартное мышление. Более того, данная практика позволит развивать профессиональные и личностные компетенции молодых работников.
Кейс №3
В компании наблюдается большой отток стажеров (на должности менеджеров по продажам) с обучения. По статистике, больше всего новичков уходят на второй и третий день. В эти дни два дня проводится обучение по продукту и основная причина, которую озвучивают новички как причина увольнения (в 70% случаев) — «Понял, что не мое».
Кейс №4
Кандидат 2, кейсы и тестовый день прошёл на удовлетворительно, опыт релевантный 12 лет, двое детей, рекомендаций нет, готовность к работе через неделю.
Кейс №5
Кейс подготовлен компанией «Работа i»
Кейс №6
Проблема: Мы находимся в ситуации «идеального шторма».
1. Сложная экономическая ситуация и как следствие падения доходов населения
2. Снижение покупательской способности, ценовая борьба не дает организации возможности больших инвестиций в РЕХ (средняя заработная плата контактного персонала 32 000 — 40 000 рублей)
3. Высокая закредитованность населения и непосильная кредитная нагрузка (люди не способны оплачивать кредиты, банки списывают средства с карт)
4. Демографическая яма и как следствие сокращение трудоспособного населения
5. Политическая ситуация (мобилизация, СВО)
Все эти факторы вызывают трудности удержания, мотивации и найма контактного персонала в магазины.
Компания хочет сфокусироваться в найме на соискателей возраста 50-55+
Осложняющий фактор — физическая нагрузка, работа на ногах.
1.1. Согласны:
— Предложите, пожалуйста, свои идеи по стратегии поиска и организации работы этой категории сотрудников
— Дайте свои рекомендации, как HR функции внедрить этот новый подход в компании (директорам магазинов нужна высокая эффективность и производительность)
1.2. Не согласны:
— Пожалуйста, аргументируйте
— Предложите свои варианты привлечения контактного персонала (иную целевую группу)
Кейс №7
Условия работы – оборудованные рабочие места, современное производственное оборудование и программное обеспечение.
Система допмотивации (имеется в виду то, что не относится к з/п и премиям сверх гарантий по трудовому договору и ТК РФ) предприятия представлена такими составляющими:
— доп. оплачиваемый отпуск и материальная поддержка в связи со значимыми жизненными событиями в своей жизни и жизни близких родственников
— полноценный обед в собственной столовой, компенсация за счет работодателя;
— возмещение до 50% от стоимости путевки в пансионаты, санатории в РФ, 70% стоимости путевки в детские лагеря;
— новогодние подарки детям работников, билеты на Новогодние ёлки детям в возрасте до 14 лет;
— премии за стаж работы;
— возмещения до 50% стоимости абонемента в спортзал, бассейн ( при стаже работы более 3 лет);
— постоянное повышение квалификации за счет работодателя (курсы, тренинги, семинары);
— надбавки за квалификацию и профессиональное мастерство;
— надбавки за «личное клеймо» (за качество);
— премии за участие в проектной работе;
Кейс подготовлен заводом «Волна»
https://marketmedia.ru/media-content/keysy-hr-battla/