Привлекать молодые таланты тяжело. Особенно в промышленные компании, которые расположены в отдаленной местности, в сложных климатических условиях и окутаны предрассудками еще из 90-х годов.
Чтобы «переломить» сложившуюся ситуацию, такие компании начинают взращивать кадровый резерв практически с детского сада. Они разными способами пробуждают в юных умах интерес к горному делу, нефтегазовой промышленности и другим непростым сферам. И для используют большой арсенал креативных форматов и активностей.
Команда студии Tetraform собрала примеры спецпроектов, которые помогают промышленным компаниям увлечь школьников и студентов своей сферой, уменьшить информационную «пропасть» и прокачать свой HR-бренд.
СУЭК рассказывает детям об угольной промышленность с помощью мультфильмов
Изображение: СУЭК
Сибирская угольная энергетическая компания – крупнейший в России производитель и поставщик угля и один из основных производителей тепла и электроэнергии в стране. Предприятия СУЭК расположены в малонаселенных регионах, из которых школьники стараются уехать сразу после окончания учебы. Из-за этого с каждым годом сокращается приток молодых специалистов в компанию.
Чтобы системно изменить текущее положение дел и улучшить ситуацию с молодыми кадрами на длинной дистанции, компания запустила спецпроект «Академия карбона». Это образовательный интерактивный проект, который нацелен на аудиторию младшего школьного возраста. Он стилизован под видеоблог — понятный и доступный формат, который любят школьники.
Ролики «Академии» — это короткие мультфильмы, которые в нескучной и доступной форме рассказывают детям об угле, его происхождении, процессах добычи и обработки. Детям интересно смотреть на крупную и мощную технику, роботов, шахты — на это и сделал ставку СУЭК в своем проекте.
У «Академии» уже появились первые выпускники, а сам проект стал лауреатом премии «HR-бренд 2021» в номинации «Регион».
«Норникель» строит «Город», чтобы сократить информационную дистанцию с молодежью
Чтобы повысить привлекательность HR-бренда и развеять мифы о работе в промышленной компании, «Норникель» запускает спецпроект — «Город Профессий». Это интерактивный ресурс, который закроет информационный «пробел» между компанией и юной аудиторией в вовлекающем и интерактивном формате.
«Город Профессий» поделен на округи. Каждый округ рассказывает об одной из сфер деятельности компании. Пользователи могут перемещаться по округам и открывать для себя новые профессии, истории сотрудников компании, узнавать об условиях работы и других интересных фактах.
Такой ресурс даст представление о профессиях и создаст новые ассоциации с компанией в умах школьников и студентов.
О ходе строительстве «Города Профессий» и интересных деталях мы рассказываем в наших постах. Подписывайтесь, чтобы узнать больше.
На некоторых локациях встретятся интерактивы — серийный контент, который будет создаваться к отдельным мероприятиям.
Таким образом «Норникель» создаст:
— Проект, который прокачивает HR-бренд и формирует новые ассоциации;
— Единую базу знаний о профессиях;
— Площадку для проведения онлайн-активностей для притока новой аудитории.
СИБУР помогает войти в IT, снимая сериалы и запуская подкасты
«СИБУР» — это крупнейшая нефтехимическая компания. У нее более 20 площадок по всей России, которые закупают и перерабатывают углероды в пластики, каучуки и другие продукты. Не так давно компаний запустила кластер СИБУР Диджитал, чтобы эффективно решать задачи цифровизации нефтехимического производства и бизнеса. Сейчас в нем трудится уже 2000 человек, но начиналось все непросто.
В 2017 году СИБУР объявил о масштабной цифровой трансформации. Нужно было в сжатые сроки привлечь большое количество разработчиков для создания новых цифровых продуктов. И тут компания столкнулась с проблемой: разработчики почти ничего не знают о СИБУРе и не воспринимают компанию как место, в котором можно строить карьеру и развиваться.
Появилась задача: повысить узнаваемость СИБУР как IT-работодателя. Компания начала активно развивать собственные площадки и сообщества, запустила внутреннюю амбассадорскую программу, нарастила присутствие в инфополе и запустила несколько специальных проектов.
Один из таких проектов — сериал «Прототип» о буднях разработчиков в компании СИБУР.
Он вышел в 2019 году на платформе YouTube и смог рассказать о промышленном гиганте, как об IT-работодателе. Тогда это был новый формат корпоративного видео и понятный тип контента для IT-специалистов.
Трейлер сериала «Прототип» и все серии можно посмотреть на официальном YouTube-канале СИБУР
В основе сюжета — история двух новых сотрудников СИБУР. Паша — бывший разработчик игр, который пришел в большую корпорацию и переживал, что задачи будут скучными и тривиальными. Коля — новый сотрудник производства, который всегда мечтал работать в СИБУРе, «горит» идеями по улучшению и оптимизации процессов.
И вот благодаря стечению обстоятельств они стали работать вместе над проектом по созданию мобильного приложения для производственных команд. Им предстоит сделать полезный цифровой продукт в ограниченные сроки и при этом выдержать жесткую конкуренцию с другими командами.
Большинство актеров сериала — это реальные сотрудники компании. Для них съемочный процесс стал незабываемым тимбилдингом
В 6 сериях продолжительностью по 5 минут передали атмосферу работы в компании, корпоративные ценности и показали нетривиальные задачи, которые может решать IT-специалист на производстве.
Но, конечно, сам по себе сериал кандидатов привести не сможет. Поэтому после съемок и монтажа начался этап промо.
Сериал рекламировали на аудиторию digital-специалистов, офисных сотрудников и работников производств, которые потенциально могут переквалифицироваться и перейти в IT. Для продвижения использовали разные механики:
- Продвижение и реклама на YouTube
- Конкурс «Что будет дальше?»
- Статьи в СМИ и участие в премиях
- Внутренние каналы коммуникации: корпоративное ТВ и дайджест
Конкурс стал основным источником «лидогенерации» в этом проекте. Он проводился на площадке Вконтакте, победитель мог выиграть смартфон. Чтобы принять участие, нужно было посмотреть серию сериала, угадать, что будет дальше по сюжету и оставить минимальный набор данных о своих навыках и контакты для связи.
Компания поставила для себя KPI: 2500 участников и 80 релевантных лидов. В итоге получили 150 лидов (контактов, с которыми может взаимодействовать HR).
Результаты проекта:
1,5 млн просмотров сериала на YouTube
300 000 просмотров в соцсетях
+ 6 000 посетителей сайта sibur.digital
+ 3 000 подписчиков на YouTube-канале СИБУР
Но самый главный результат: у компании появился имиджевый продукт, который работает на долгую перспективу и актуален даже спустя 3 года.
Потенциальные сотрудники упоминают сериал «Прототип» как один из каналов получения информации о компании.
Не бойтесь экспериментировать и использовать креативные форматы. Спецпроекты — это отличный инструмент для привлечения внимания молодежи и создания нужных ассоциаций с вашей компанией. Приглашайте к участию к созданию спецпроектов креативных людей из вашей компании.