Привлекать молодые таланты тяжело. Особенно в промышленные компании, которые расположены в отдаленной местности, в сложных климатических условиях и окутаны предрассудками еще из 90-х годов.

Чтобы «переломить» сложившуюся ситуацию, такие компании начинают взращивать кадровый резерв практически с детского сада. Они разными способами пробуждают в юных умах интерес к горному делу, нефтегазовой промышленности и другим непростым сферам. И для используют большой арсенал креативных форматов и активностей.

Команда студии Tetraform собрала примеры спецпроектов, которые помогают промышленным компаниям увлечь школьников и студентов своей сферой, уменьшить информационную «пропасть» и прокачать свой HR-бренд.

СУЭК рассказывает детям об угольной промышленность с помощью мультфильмов

HR-бренд спецпроект «Академия карбона»

Изображение: СУЭК

Сибирская угольная энергетическая компания –  крупнейший в России производитель и поставщик угля и один из основных производителей тепла и электроэнергии в стране. Предприятия СУЭК расположены в малонаселенных регионах, из которых школьники стараются уехать сразу после окончания учебы. Из-за этого с каждым годом сокращается приток молодых специалистов в компанию.

Чтобы системно изменить текущее положение дел и улучшить ситуацию с молодыми кадрами на длинной дистанции, компания запустила спецпроект «Академия карбона». Это образовательный интерактивный проект, который нацелен на аудиторию младшего школьного возраста. Он стилизован под видеоблог — понятный и доступный формат, который любят школьники.

Ролики «Академии» — это короткие мультфильмы, которые в нескучной и доступной форме рассказывают детям об угле, его происхождении, процессах добычи и обработки. Детям интересно смотреть на крупную и мощную технику, роботов, шахты — на это и сделал ставку СУЭК в своем проекте.

У «Академии» уже появились первые выпускники, а сам проект стал лауреатом премии «HR-бренд 2021» в номинации «Регион».

«Норникель» строит «Город», чтобы сократить информационную дистанцию с молодежью

Чтобы повысить привлекательность HR-бренда и развеять мифы о работе в промышленной компании, «Норникель» запускает спецпроект — «Город Профессий». Это интерактивный ресурс, который закроет информационный «пробел» между компанией и юной аудиторией в вовлекающем и интерактивном формате.

Подробнее
gazprombank.ru
Перейти
favicon
Реклама

привлекательность HR-бренда и развеять мифы о работе Норникель

«Город Профессий» поделен на округи. Каждый округ рассказывает об одной из сфер деятельности компании. Пользователи могут перемещаться по округам и открывать для себя новые профессии, истории сотрудников компании, узнавать об условиях работы и других интересных фактах.

Такой ресурс даст представление о профессиях и создаст новые ассоциации с компанией в умах школьников и студентов.

О ходе строительстве «Города Профессий» и интересных деталях мы рассказываем в наших постах. Подписывайтесь, чтобы узнать больше.

На некоторых локациях встретятся интерактивы — серийный контент, который будет создаваться к отдельным мероприятиям.

Таким образом «Норникель» создаст:

— Проект, который прокачивает HR-бренд и формирует новые ассоциации;

— Единую базу знаний о профессиях;

— Площадку для проведения онлайн-активностей для притока новой аудитории.

СИБУР помогает войти в IT, снимая сериалы и запуская подкасты

«СИБУР» — это крупнейшая нефтехимическая компания. У нее более 20 площадок по всей России, которые закупают и перерабатывают углероды в пластики, каучуки и другие продукты. Не так давно компаний запустила кластер СИБУР Диджитал, чтобы эффективно решать задачи цифровизации нефтехимического производства и бизнеса. Сейчас в нем трудится уже 2000 человек, но начиналось все непросто.

В 2017 году СИБУР объявил о масштабной цифровой трансформации. Нужно было в сжатые сроки привлечь большое количество разработчиков для создания новых цифровых продуктов. И тут компания столкнулась с проблемой: разработчики почти ничего не знают о СИБУРе и не воспринимают компанию как место, в котором можно строить карьеру и развиваться.

Появилась задача: повысить узнаваемость СИБУР как IT-работодателя. Компания начала активно развивать собственные площадки и сообщества, запустила внутреннюю амбассадорскую программу, нарастила присутствие в инфополе и запустила несколько специальных проектов.

Один из таких проектов — сериал «Прототип» о буднях разработчиков в компании СИБУР.

Он вышел в 2019 году на платформе YouTube и смог рассказать о промышленном гиганте, как об IT-работодателе. Тогда это был новый формат корпоративного видео и понятный тип контента для IT-специалистов.

привлекательность HR-бренда Сибур сериал Прототип

Трейлер сериала «Прототип» и все серии можно посмотреть на официальном YouTube-канале СИБУР

В основе сюжета — история двух новых сотрудников СИБУР. Паша — бывший разработчик игр, который пришел в большую корпорацию и переживал, что задачи будут скучными и тривиальными. Коля — новый сотрудник производства, который всегда мечтал работать в СИБУРе, «горит» идеями по улучшению и оптимизации процессов.

И вот благодаря стечению обстоятельств они стали работать вместе над проектом по созданию мобильного приложения для производственных команд. Им предстоит сделать полезный цифровой продукт в ограниченные сроки и при этом выдержать жесткую конкуренцию с другими командами.

Большинство актеров сериала — это реальные сотрудники компании. Для них съемочный процесс стал незабываемым тимбилдингом

В 6 сериях продолжительностью по 5 минут передали атмосферу работы в компании, корпоративные ценности и показали нетривиальные задачи, которые может решать IT-специалист на производстве.

Но, конечно, сам по себе сериал кандидатов привести не сможет. Поэтому после съемок и монтажа начался этап промо.

Сериал рекламировали на аудиторию digital-специалистов, офисных сотрудников и работников производств, которые потенциально могут переквалифицироваться и перейти в IT. Для продвижения использовали разные механики:

  • Продвижение и реклама на YouTube
  • Конкурс «Что будет дальше?»
  • Статьи в СМИ и участие в премиях
  • Внутренние каналы коммуникации: корпоративное ТВ и дайджест

Конкурс стал основным источником «лидогенерации» в этом проекте. Он проводился на площадке Вконтакте, победитель мог выиграть смартфон. Чтобы принять участие, нужно было посмотреть серию сериала, угадать, что будет дальше по сюжету и оставить минимальный набор данных о своих навыках и контакты для связи.

Компания поставила для себя KPI: 2500 участников и 80 релевантных лидов. В итоге получили 150 лидов (контактов, с которыми может взаимодействовать HR).

Результаты проекта:

1,5 млн просмотров сериала на YouTube

300 000 просмотров в соцсетях

+ 6 000 посетителей сайта sibur.digital

+ 3 000 подписчиков на YouTube-канале СИБУР

Но самый главный результат: у компании появился имиджевый продукт, который работает на долгую перспективу и актуален даже спустя 3 года.

Потенциальные сотрудники упоминают сериал «Прототип» как один из каналов получения информации о компании.

Не бойтесь экспериментировать и использовать креативные форматы. Спецпроекты — это отличный инструмент для привлечения внимания молодежи и создания нужных ассоциаций с вашей компанией. Приглашайте к участию к созданию спецпроектов креативных людей из вашей компании.

 

Спецпроекты в HR: зачем промышленные компании снимают мультфильмы, запускают подкасты и строят виртуальные города