Позитивно настроенная команда – это ценный актив для компании. Вот 5 причин позаботиться о комфорте своих сотрудников, а также способы обеспечить персоналу такие условия.

1. Счастливые сотрудники более продуктивны

Согласно исследованиям Оксфордского Университета, счастливые сотрудники трудятся на 13% продуктивнее тех, кто воспринимает работу как безысходную «обязаловку».

Опыт подсказывает, что члены команды чувствуют себя на работе комфортно, гармонично, сбалансированно, если понимают, что за отданные компании время, усилия и экспертизу получают не только зарплату, но и другие материальные или эмоциональные ценности.

Для адаптации новых сотрудников и нематериальной мотивации мы:

  • Устраиваем для них бизнес-завтраки с CEO.
  • Выдаем welcome bag для тех, кто переезжает к нам из других городов.
  • Создали в Slack информационного бота, который помогает оформить заявки.
  • Присылаем видео-обращение от фаундеров с приветствием каждому, кто подписал оффер.
  • Выделяем наставников, к которым всегда можно обратиться.
  • Обеспечиваем сотрудников компании обедами.
  • Оплачиваем желающим курсы английского языка.
  • Регулярно приглашаем внешних спикеров на открытые лекции для сотрудников.
  • Создали книжный клуб и свою валюту, которую можно получить в благодарность от коллег, а также магазин с мерчом, где ее можно потратить.
  • Ежемесячно записываем подкаст и ведем закрытые страницы в соцсетях, где рассказываем новости компании, обсуждаем актуальные темы из корпоративной жизни.

На наш взгляд, при таком подходе между сотрудниками и компанией происходит энергообмен, человеку проще и приятнее работать, когда не приходится самому заботиться о подобных вещах.

2. Эмоциональное состояние сотрудников влияет на срок работы в компании

По данным Pew Research Center, главными причинами, по которым сотрудники увольняются, является не только низкая зарплата и отсутствие возможностей для карьерного роста, но и неуважение на работе, а также то, что они не чувствуют свою ценность.

Мы стараемся рационально заботиться о людях. Это выражается в поддержке сотрудников в разных жизненных ситуациях: не только на подъеме их эффективности, но и когда эмоциональное состояние находится на спаде. Такой подход позволяет людям понять, что их компания не требует от них «чеканить монеты», несмотря ни на что.

Также важно, чтобы сотрудники ощущали признание: люди чувствуют себя счастливее, если знают, что их труд имеет ценность для других. Для этого мы каждые две недели проводим так называемые «демо», где члены команды могут рассказать о результатах своей работы над какими-то проектами. Есть у нас и ящик «We care», куда каждый может отправить вопрос / пожелание / жалобу и гарантированно получить ответ, поскольку HR-отдел отслеживает такие сообщения и дает обратную связь всем без исключения.

Благодаря этим мерам средняя продолжительность работы наших сотрудников составляет примерно 1,7 года. Учитывая тот факт, что компании всего 5 лет, это означает, что люди чувствуют себя комфортно, ценят свою причастность к компании и приходят к нам надолго.

3. Счастливые работники – довольные клиенты

Если предполагается общение с клиентами (лично, по телефону или по e-mail), важно, чтобы сотрудники были удовлетворены условиями работы. Ведь клиенты формируют мнение о компании на основе взаимодействия с персоналом, и легко считывают как позитив, так и негатив.

Для возвращения сотрудников в гармоничное состояние в нашей компании предусмотрена комната для медитаций. Это изолированная «комната тишины», свет там приглушен, есть подушки для йоги, коврики, благовония, колонка с Алисой, которая по запросу включит медитации. Все это помогает погрузиться в состояние полного расслабления. Воспользоваться комнатой может любой сотрудник, выбрав удобное время в течение рабочего дня. Достаточно включить красную лампочку, которая видна снаружи, что будет означать: комната занята.

4. Атмосфера счастья имеет волновой эффект

В психологии есть термин «коллективное вскипание»: это когда счастье одного или двух людей распространяется на окружающих, делая тех, кто рядом с ними, счастливее, и стимулируя желание слиться с группой. Если в коллективе удается создать культуру счастья на рабочем месте, это создаст определенную атмосферу и может распространиться на других сотрудников.

С этой целью раз в квартал мы проводим тимбилдинги – каждый отдел ходит куда-то развеяться, при этом сотрудники сами решают, что им интересно. Кто-то выбирает дегустацию вин, кулинарный мастер-класс или спорт-бар, а кто-то идет на керлинг, в боулинг или на другие спортивные мероприятия. Периодически проводятся общие мероприятия для всей компании.

Также практикуем корпоративный спорт. Это значит, что коллеги могут после работы поехать в спортклуб, чтобы поиграть в футбол, баскетбол, заняться скалолазанием или керлингом за счет компании и таким образом выплеснуть накопившуюся усталость и эмоциональное напряжение. Это держит людей в тонусе и тоже делает счастливее.

5. Счастье движет инновациями

Отсутствие прессинга на работе стимулирует сотрудников генерировать новые идеи, которые двигают бизнес вперед. Однако в последнее время все мы находимся под постоянным стрессом, связанным с внешней нестабильностью, что сказывается на душевном состоянии многих.

Чтобы поддержать сотрудников, мы запустили корпоративную подписку на онлайн-сервис психологической помощи. Благодаря этому люди могут за счет компании обращаться к специалистам в формате переписки, видеозвонков или другим удобным для них способом, что пользуется популярностью. Все это делается для того, чтобы сотрудники были в уравновешенном состоянии, несмотря на внешние кризисы.

Как измерить уровень счастья?

Мы проводим такие замеры раз в полгода. Первый измеримый результат – это индекс NPS (Net Promoter Score – уровень удовлетворенности). Благодаря выбранному нами подходу за полгода в 2021 этот индекс вырос с 21,7 до 38 единиц. Также отслеживать состояние сотрудников и решать вопросы еще до того, как они превратятся в проблемы, нам помогает ящик «We care».

Еще один инструмент для измерения настроения сотрудников – еженедельное проведение HR-отделом блиц-опроса. Каждому сотруднику предлагается выбрать смайл, который отражает его состояние на данный момент, – от суперулыбчивого до расстроенного, а затем назвать эмоцию, которую он испытывает: тревога, радость, спокойствие, интерес… Анализ полученной информации позволяет проводить точечные индивидуальные встречи. Хотя опрос анонимный, специалист всегда может определить отдел, в котором работает человек, нуждающийся в помощи и поддержке. Иногда, чтобы исправить ситуацию, достаточно просто поговорить с ним за чашечкой кофе, а порой необходимо организовать коуч-сессию, что тоже берет на себя компания.

Такие меры помогают нам понять, как от недели к неделе меняется уровень тревожности/спокойствия членов команды. Приятно отмечать, что он меняется в лучшую сторону, что сказывается на успехах компании, а значит, такой подход работает.

https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1995824-5-prichin-pochemu-dlya-biznesa-polezno-chtoby-sotrudniki-byli-schastlivy?utm_campaign=3996&utm_medium=obrazovanie-karera&utm_source=email