Наверняка вам знакома ситуация, когда хочется посмотреть вдохновляющий и мотивационный фильм о появлении бренда, а времени на поиск и выбор мало. Во время ковид-изоляции я провела исследование рынка фильмов о мировых брендах и отобрала яркие биографические истории их создателей, основанные на реальных событиях.
Делюсь подборкой, которая сэкономит время на выбор фильма и будет полезна:
- Предпринимателям и руководителям, которые ищут новые идеи, новые направления и вдохновение для развития бизнеса компании.
- Маркетологам, которые занимаются продвижением бренда, разрабатывают PR-кампании, формируют и поддерживают имидж компании, реализуют коммуникационную стратегию, нестандартные размещения и интеграции бренда в контент. А так же специалистам, изучающим маркетинг.
- Всем, кто занимается самообразованием, интересуется легендарными личностями, любимыми брендами и их создателями.
Фильмы расположены по возрастанию рейтинга на ««Кинопоиске»».
10. Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), 2013
Рейтинг на «Кинопоиске» – 6,2
Откровенный фильм о гении высокой моды. Герои фильма – Ив Сен-Лоран и его партнер по бизнесу и жизни Пьер Берже. Пьер Берже участвовал в съемках и предоставил 77 оригинальных нарядов из коллекции.
История жизни французского дизайнера, о его профессиональном развитии и карьере от ассистента до главы модного дома. Он идет к своей цели, ищет источники вдохновения и постоянно работает над созданием новой коллекции. Работа разбита на четкие этапы, процесс повторяется каждый сезон и требует от мастера постоянного улучшения продукта.
Ив Сен-Лоран говорил: «Спустя много лет я узнал, что самое важное в платье — женщина, которая его носит».
9. Дом Версаче (House of Versace), 2013
Рейтинг на «Кинопоиске» – 6,4
Фильм о модном доме Versace, основанный на реальных событиях и рассказывающий историю компании после убийства Джанни Версаче в 1997 году. Герои – семья Джанни Версаче. Картина вышла в год 35-летия компании Gianni Versace S.p.A.
Фильм показывает, как сложно управлять огромной империей красоты, о выгорании, поддержке семьи и банкротстве. Прет-а-порте и высокая мода, очередной виток в развитии бизнеса и семейное дело снова продолжается. Очень наглядно разбирается работа с целевой аудиторией и позиционированием.
Донателла (младшая сестра Джанни Версаче) говорит: «О моих коллекциях плохо отзывались, но я всегда знала, что не смогу просто продолжать то, что делал Джанни. Чтобы оставаться на гребне, надо искать новое».
8. Война токов (The Current War), 2017
Рейтинг на «Кинопоиске» – 6,6
Увлекательная история о конкурентной борьбе гениев. Герои фильма – изобретатель Томас Эдисон, инженеры Джордж Вестингауз и Никола Тесла.
Любопытно, что этот фильм вышел при содействии компании General Electric. Томас Эдисон являлся одним из основателей компании, которого сыграл Бенедикт Камбербэтч. Интеграция компании General Electric представлена в фильме в виде устного упоминания хронометражем около 3-х минут.
Фильм рассказывает о том, как завоевать рынок и войти в будущее. Об открытиях и изобретениях, о постоянном и переменном токе, о нравственности, снобизме и выдержке. О силе Ниагарского водопада и кинетоскопе.
Эдисон говорил: «Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаемся. Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать еще один раз».
7. Джой (Joy), 2015
Рейтинг на «Кинопоиске» – 6,8
История талантливой изобретательницы и успешной женщины-предпринимателя Джой Мангано, которая изобрела само выжимающуюся чудо-швабру и собственную бизнес-империю. Герои фильма – Джой Мангано, Нил, отец Джой Руди и Тони Миранни. При бюджете фильма в $60 млн сборы составили $101,1 млн.
Фильм рассказывает о ее истории становления как бизнесмена и попытки продать самое первое запатентованное изделие. Проблемы с финансированием, ранние стадии разработки и производства швабры, которой ей хотелось пользоваться самой. Она не сдается и идет вперед.
Джой Мангано говорит: «Не бойтесь проверить реальность. Рисковать – это нормально, но вы должны быть реалистами».
Сейчас Мангано входит в десятку самых креативных женщин страны, является основателем и генеральным директором Clean Boss, компании, которая разрабатывает и продает чистящие средства. Она обладает более чем 100 патентами и торговыми марками на свои изобретения, от обтянутых бархатом вешалок для одежды до портативного устройства для разглаживания морщин My Little Steamer.
6. Дуэль братьев. История Adidas и Puma, 2016
Рейтинг на «Кинопоиске» – 7,2
История о двух родных братьях Адольфе и Рудольфе Дасслерах из немецкого города Херцогенаурах, их семейной обувной фабрике и мировых брендах Adidas и Puma.
Фильм о конкуренции, о том, как братья принимали решения, какая сила двигала их дальше в неизвестность. Адольф — талантливый мастер, он отвечал за дизайн и мечтал, чтобы лучшие спортсмены мира носили его обувь.
Он говорил: «Вам нужны хорошие мыслители вокруг вас. Без них вы разоритесь».
Рудольф отвечал за бизнес-план, занимался продажами и маркетингом. Их слаженная работа привела фабрику к успеху, а соперничество разделило.
В фильме хорошо представлена работа с целевой аудиторией, потребностями и болью.
5. Прекрасный день по соседству (A Beautiful Day in the Neighborhood), 2019
Рейтинг на «Кинопоиске» – 7,2
История о каверстори журнала Esquire и о популярном телеведущем Фреде Роджерсе. Герои фильма – журналист Ллойд Вогел и телеведущий Фред Роджерс.
Фильм рассказывает о реальных событиях и статье в Esquire 1 ноября 1998 года журналиста Тома Джунода. При бюджете фильма в $25 млн сборы составили пока $67,1 млн.
Хорошо проработанный сторителлинг от бренда постепенно подводит зрителя к бренду. Отдельное внимание заслуживает наглядный пример интеграции бренда в программу. Номинации и премии – Гильдии актеров, Оскар, Золотой глобус, Британская академия.
4. Основатель (The Founder), 2016
Рейтинг на «Кинопоиске» – 7,6
Фильм о рождении бренда и корпорации McDonald’s увлекает и вдохновляет. Действующие лица – Братья Мак и Дик Макдоналды и Рэй Крок, продавец миксеров.
Фильм заряжает идеями и мотивирует на достижение. Главный герой не забывает об амбициях и настойчивости. Помимо ресторанного бизнеса Крок запускает бизнес, связанный с недвижимостью. Налаживает бизнес-процессы, выстраивает этапы работ и формирует франчайзинг.
Он говорил: «Наш бизнес — недвижимость, а не рестораны».
Заслуживают внимание уроки брендинга и работа с ценностью бренда. Из-за великой депрессии вместо кинотеатра появился ресторан быстрого обслуживания для семейного отдыха. Именно семейным ценностям в фильме уделяется особое внимание.
3. Калашников, 2020
Рейтинг на «Кинопоиске» – 7,7
Фильм о российском и советском конструкторе стрелкового оружия Михаиле Калашникове, получившем Сталинскую премию за свой легендарный автомат АК-47. Герои фильма – Михаил Калашников, Катерина Моисеева и Лютый. Фильм создан к 100-летию со дня рождения Михаила Калашникова.
История о таланте изобретателя, о его самоотверженности и об упорном труде, о неудачах, о службе Родине, чувстве патриотизма и долгожданной победе.
Михаил Калашников говорил: «Самое сложное – сделать просто».
2. Карл и Берта (Carl & Bertha), 2011
Рейтинг на «Кинопоиске» – 7,7
Красивая история любви Карла Бенца, изобретателя первого автомобиля и его жены Берты.
Интересно, что фильм вышел в год 85-летия компании Mercedes-Benz, одним из основателей которой был Карл Бенц, и является отличным PR-поводом.
История демонстрирует новаторское путешествие Карла и Берты от идеи до воплощения, от прототипа к прототипу. Уделяется внимание созданию ценности для покупателей. Работа по поиску инвесторов и сложности с принятием ими новых технологий. Фильм вдохновляет на упорство и терпение, веру в себя и свое дело.
Ключевой урок, который дал мне фильм – слушай свою интуицию и действуй.
Бенц говорил: «Мой первый клиент был сумасшедшим. У моего второго было желание умереть».
1. Ford против Ferrari (Ford v Ferrari), 2019
Рейтинг на «Кинопоиске» – 8,2
Фильм об автомобильном дизайнере Кэрролле Шелби и гонщике Кене Майлзе, которые создают революционный гоночный автомобиль для Ford, чтобы победить Ferrari.
Бюджет фильма составил $97,6 млн, а сборы $225,5 млн, номинации и премии – «Оскар», BAFTA, «Спутник», и т.д.
История о разработке и запуске спорткара GT40. Этот проект вдохновлял команду на постоянные улучшения. Испытания на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1960 году во Франции помогли создателям оценить результаты работы и заявить о себе. Как сделать лучше, когда кажется, что лучше уже не может быть? Фокусировка на маркетинг усиливается с появлением менеджера Ли Якокка. Хорошо видна сложная работа с конкурентными преимуществами. Великолепный пример, как сделать PR-проект прибыльным и успешным.