Привет! Я Маĸсим Иванов, основатель Marketing Commandos. На личных консультациях помогаю предпринимателям найти точки роста их бизнеса и решить текущие проблемы в маркетинге и управлении.
«Хочу свое HR-агентство»
С таким запросом ко мне на консультацию пришла Кристина. Она HR-специалист, который подбирает топов на рынке для предпринимателей.
Кристина ушла из найма и перешла в онлайн-работу, но этого ей тоже оказалось мало, захотелось разрастись.
Перед началом консультации нам надо было обозначить истинную цель. Люди, которые приходят ко мне, часто путают цель и решение. Истинная цель Кристины не открыть HR-агентство, а уйти от рутины, делегировать работу и достичь высокого материального достатка.
Как попасть в свою ЦА среди клиентов?
Совет 1
В первую очередь изучить тех, с кем вы ХОТИТЕ работать, если это предприниматели — ца одна, если это крупные корпорации — другая.
В случае Кристины, клиент — осознанный предприниматель, которому важно быстро, «под ключ» найти «бриллиант», но не за 200-300 тысяч. Её цель — бить в этот рынок, не распыляясь.
Product Market Fit: что такое и с чем его едят?
Приходя в большую корпорацию часто можно увидеть, что HR-отдел больше похож на болото, где одна вакансии закрываются по 3 месяца.
Кристина таким не страдает👍🏻 Выйдя на удаленку она нашла свой Product Market Fit (соответствие продукта ожиданиям ца, гармоничное сочетание с рынком, позволяющее повышать конверсию) — предпринимательский быстрый HR. Она давал качество хорошей корпорации, а цену — среднюю предпринимательскую.
3 составляющие Product Market Fit (на примере консультации):
- Оффер: «Я найму вам специалиста за Х дней с гарантией»;
- Продукт: За 2 недели нанимает топов для предпринимателей;
- Аудитория.
Совет 2:
Чтобы Product Market Fit работал, нельзя просто взять и изменить бизнес-модель, в надежде на то, что она продолжит так же идеально работать. Так можно разрушить свой бизнес.
Меняя первую переменную с «Я найму» на «Моё HR-агентство наймет», мы мяняем Х на Y. Но с новой переменной уравнение не решится.
HR-агенство всё же хочется: что делать? Вариант 1. Безопасный.
Перед тем как запускать любой бизнес подумайте о том, где вы будете искать клиентов. В случае с Кристиной хорошо работает сарафанка, но вам могут подойти и другие способы.
Совет 3
Перестаньте думать, что «сарафанка» неуправляемый канал. Чтобы сарафанка росла — нужно заводить новые знакомства с той ца, с которой хотите работать: например, через закрытые бизнес-клубы, через выступления на бизнес-встречах.
Соберите все свои кейсы с результатами воедино: и покажите какую выгоду дают нанятые вами сотрудники компании.
Чтобы не упустить хорошую модель, но при этом разрастись — оставьте свой работающий оффер. Также оставьте воронку и раскопайте её до самого конца, выжимая всех клиентов из вашей ниши. И только после этого можно делегировать часть задач команде.
Совет 4
Чтобы сэкономить при запуске бизнеса сначала можно нанять сотрудников на part time (частичная занятость); выкуп по часам; выкуп по проектам.
Нанимая новую команду и передавая ей работу, будьте готовы к тому, что в начале у вас НЕ появится больше времени. Всегда есть конверсия и в лучшем случае рассчитывайте на то, что вам подойдет каждый 5 нанятый кандидат. Если вы готовы к тому, что из 5-и HR — 4 отвалится, вы выиграли эту борьбу. Но тут есть свой плюс — появится больше деньги😉
И только после того, как вы овладеете «сарафанкой» и масштабированием продуктового отдела, можно расширяться: нанимать сотрудников на полную ставку, приглашать директора по маркетингу и нанимать новых клиентов из вне.
Такой путь самый безопасный. Но есть и более дерзкий.
Вариант 2. Для рисковых.
Дерзкий путь — начать нанимать HR-специалистов с самого начала и все время тратить только в масштабирование своего трафика. Но на пути может сдать много пертурбаций: не получится масштабировать трафик — команда начнет уходить.
Вариант 3. Путь для самых отъявленных.
Нанимать директора по развитию сразу. Но здесь нужно иметь подушку безопасности и быть опытным руководителем, который не побоится увидеть «минуса» в самом начале. Просто сажаете дира. Даёте деньги. И молитесь. Больше ничего не спасёт😅
Перед тем как запустить бизнес-модель всегда руководствуйтесь этими правилами: это базовые советы, которые работают почти во всех сферах.