Привет! Я Маĸсим Иванов, основатель Marketing Commandos. На личных консультациях помогаю предпринимателям найти точки роста их бизнеса и решить текущие проблемы в маркетинге и управлении.

«Хочу свое HR-агентство»

С таким запросом ко мне на консультацию пришла Кристина. Она HR-специалист, который подбирает топов на рынке для предпринимателей.

Кристина ушла из найма и перешла в онлайн-работу, но этого ей тоже оказалось мало, захотелось разрастись.

Перед началом консультации нам надо было обозначить истинную цель. Люди, которые приходят ко мне, часто путают цель и решение. Истинная цель Кристины не открыть HR-агентство, а уйти от рутины, делегировать работу и достичь высокого материального достатка.

Как попасть в свою ЦА среди клиентов?

Совет 1

В первую очередь изучить тех, с кем вы ХОТИТЕ работать, если это предприниматели — ца одна, если это крупные корпорации — другая.

В случае Кристины, клиент — осознанный предприниматель, которому важно быстро, «под ключ» найти «бриллиант», но не за 200-300 тысяч. Её цель — бить в этот рынок, не распыляясь.

Product Market Fit: что такое и с чем его едят?

Приходя в большую корпорацию часто можно увидеть, что HR-отдел больше похож на болото, где одна вакансии закрываются по 3 месяца.

Кристина таким не страдает👍🏻 Выйдя на удаленку она нашла свой Product Market Fit (соответствие продукта ожиданиям ца, гармоничное сочетание с рынком, позволяющее повышать конверсию) — предпринимательский быстрый HR. Она давал качество хорошей корпорации, а цену — среднюю предпринимательскую.

3 составляющие Product Market Fit (на примере консультации):

  • Оффер: «Я найму вам специалиста за Х дней с гарантией»;
  • Продукт: За 2 недели нанимает топов для предпринимателей;
  • Аудитория.

Совет 2:

Чтобы Product Market Fit работал, нельзя просто взять и изменить бизнес-модель, в надежде на то, что она продолжит так же идеально работать. Так можно разрушить свой бизнес.

Меняя первую переменную с «Я найму» на «Моё HR-агентство наймет», мы мяняем Х на Y. Но с новой переменной уравнение не решится.

HR-агенство всё же хочется: что делать? Вариант 1. Безопасный.

Перед тем как запускать любой бизнес подумайте о том, где вы будете искать клиентов. В случае с Кристиной хорошо работает сарафанка, но вам могут подойти и другие способы.

Совет 3

Перестаньте думать, что «сарафанка» неуправляемый канал. Чтобы сарафанка росла — нужно заводить новые знакомства с той ца, с которой хотите работать: например, через закрытые бизнес-клубы, через выступления на бизнес-встречах.

Соберите все свои кейсы с результатами воедино: и покажите какую выгоду дают нанятые вами сотрудники компании.

Чтобы не упустить хорошую модель, но при этом разрастись — оставьте свой работающий оффер. Также оставьте воронку и раскопайте её до самого конца, выжимая всех клиентов из вашей ниши. И только после этого можно делегировать часть задач команде.

Совет 4

Чтобы сэкономить при запуске бизнеса сначала можно нанять сотрудников на part time (частичная занятость); выкуп по часам; выкуп по проектам.

Нанимая новую команду и передавая ей работу, будьте готовы к тому, что в начале у вас НЕ появится больше времени. Всегда есть конверсия и в лучшем случае рассчитывайте на то, что вам подойдет каждый 5 нанятый кандидат. Если вы готовы к тому, что из 5-и HR — 4 отвалится, вы выиграли эту борьбу. Но тут есть свой плюс — появится больше деньги😉

И только после того, как вы овладеете «сарафанкой» и масштабированием продуктового отдела, можно расширяться: нанимать сотрудников на полную ставку, приглашать директора по маркетингу и нанимать новых клиентов из вне.

Такой путь самый безопасный. Но есть и более дерзкий.

Вариант 2. Для рисковых.

Дерзкий путь — начать нанимать HR-специалистов с самого начала и все время тратить только в масштабирование своего трафика. Но на пути может сдать много пертурбаций: не получится масштабировать трафик — команда начнет уходить.

Вариант 3. Путь для самых отъявленных.

Нанимать директора по развитию сразу. Но здесь нужно иметь подушку безопасности и быть опытным руководителем, который не побоится увидеть «минуса» в самом начале. Просто сажаете дира. Даёте деньги. И молитесь. Больше ничего не спасёт😅

Перед тем как запустить бизнес-модель всегда руководствуйтесь этими правилами: это базовые советы, которые работают почти во всех сферах.