Ольга Бахтина, HR-бизнес-партнер rta: рассказала, как команде агентства удалось сформировать масштабную систему стажировок, после каждого потока интегрировать порядка 50% стажеров в штат и почему работные сайты конвертируют меньше заявок практикантов, чем вузы и образовательные платформы.

rta: (real time agency) — это digital-агентство полного цикла, которое работает на российском рынке более десяти лет. Мы специализируемся на четырех направлениях: performance-маркетинг, медийная реклама, продвижение мобильных приложений и influence-маркетинг. В штате сейчас более ста сотрудников, и мы постоянно ищем новые таланты. Большую роль в привлечении играет наша стажерская программа. В ней проводится подготовка по нескольким цифровым направлениям.

Как развивалась и устроена rta: partner career internship

В нашем агентстве программы стажировок работают с 2019 года. За это время из небольшой инициативы они трансформировались в полноценный продукт, о котором и пойдет речь в статье.

Программы запускаются каждые полгода. Процесс включает несколько этапов. Сначала мы привлекаем потенциальных стажеров через размещение информации в социальных сетях, на работных сайтах, у партнеров, например на образовательных площадках и в университетах.

Далее через нашего бота Риту желающие оставляют заявку на прохождение практики в rta: и выполняют тестовое задание. Тест включает вопросы по разным направлениям. Например, что такое CTR или контекстная реклама. Участники могут как нагуглить, так и изначально знать ответ. Таймера нет. В первую очередь в тестовом задании мы смотрим на то, может ли специалист найти корректную и нужную ему информацию, в каких источниках он ее ищет.

Затем мы проводим серию вебинаров по каждому направлению стажировки и по итогам даем практические задания, например по сборке медиаплана под бриф. Так ребята знакомятся с будущими наставниками и лучше понимают, что их ждет, а также пробуют свои силы в одном из направлений работы агентства. Далее мы отбираем самые сильные работы, проводим финальные интервью-знакомства и приглашаем финалистов на основной поток стажировки — в течение трех месяцев они учатся и работают с нами. В среднем на каждый поток к нам поступает примерно тысяча заявок, по тесту мы отбираем около 50 человек, а на саму стажировку попадает 10–20 практикантов. Кстати, в последний поток два места в итоговой группе пришлось на студентов Skillbox.

Внутри агентства руководители проводят для стажеров обучающие вебинары. Помимо этого, с каждым стажером работает наставник — middle- или senior-специалист. Некоторые практиканты встречаются с наставниками ежедневно, другие несколько раз в неделю, кому-то достаточно одного раза в неделю. Стажеры могут работать как удаленно, так и из офиса.

Примерно 50% стажеров попадают по итогам в штат компании. Мы оцениваем то, насколько качественно выполнялись задачи в течение стажировки, дисциплину стажера и защиту индивидуального проекта.

Как нам удается привлекать столько заявок

Для привлечения мы используем разные каналы: публикуем информацию о доступных стажировках на сайтах по поиску работы, в первую очередь на HeadHunter. Он генерирует больше всего заявок, но они наименее качественные: минимален процент перехода на следующий этап лида. Дополнительно задействуем посевы в телеграм-каналах. Другой источник стажеров — вузы и образовательные платформы, где мы проводим мастер-классы и читаем лекции, а после — предлагаем познакомиться с нашей страницей стажировки. Еще один вариант — рекомендации. Многие стажеры приходят к нам по приглашению сотрудников.

Если говорить про конверсию и доходимость до последнего этапа стажировки, лучшие показатели дают рекомендации и профессиональные курсы. Выпускники образовательных платформ имеют сильные базовые знания и им проще пройти тестовое задание.

Как пришли к сотрудничеству с образовательными площадками

Когда мы работали исключительно с работными сайтами и телеграм-посевами, то наблюдали довольно слабую конверсию. Так мы сделали вывод, что некачественно прорабатываем каналы привлечения, и решились на эксперименты. Мы познакомились с ключевыми образовательными площадками и начали думать, как можем взаимодействовать с кузницами кадров. Оказалось, что при сотрудничестве с ними можно подключать довольно много интересных форматов для проведения креативных мероприятий, выстраивания осмысленной и прицельной коммуникации с потенциальными стажерами. Например, в rta: большое количество экспертов и специалистов, которые готовы делиться знаниями, вести лекции и вебинары.

Поэтому уже в рамках прошлой стажировки мы начали сотрудничать с образовательными платформами. Один из партнеров — Skillbox, коммуникацию мы ведем со специалистами Центра карьеры. Они помогают нам с продумыванием форматов взаимодействия, рассказывают про профессиональные цели студентов и выпускников, зоны их интереса. Например, во время анонсирования прошлой стажировки для студентов Skillbox мы провели мастер-класс по самопрезентации, так как потребность в развитии этого навыка была сильна у учащихся. После каждого подобного выступления мы даем ссылку с UTM-меткой и смотрим, сколько спикер привел переходов и заявок на стажировку. Таким образом мы понимаем, какой формат работает лучше всего. Мы ценим, когда образовательные партнеры проявляют инициативу и предлагают разные способы сотрудничества.

Виктория Корнева, тимлид Центра карьеры Skillbox:

«Стажировки и практики — один из важнейших этапов образовательного процесса в Skillbox. С их помощью студенты, которые успешно прошли основной набор курсов, получают первый профессиональный опыт и кейсы в портфолио, оттачивают знания на практике, учатся работать в команде. Для компаний-партнеров сотрудничество с нами — это возможность использовать альтернативную площадку поиска кадров, которая позволяет минимизировать издержки подбора, получать мотивированных и лояльных сотрудников в штат и формировать кадровый резерв. Помимо точечного и массового найма, организации программ стажировок, в Центре карьеры Skillbox мы работаем с такими партнерскими проектами, как вебинары, хакатоны и конкурсы, участие работодателей в дипломных проектах и др.».

Длительность стажировки, задачи, оплата

Оплачиваемая стажировка длится три месяца. График подбираем индивидуально из расчета около 30 часов нагрузки в неделю. Стажеры получают 15 тысяч рублей в месяц — сумма примерно равна повышенной стипендии в вузе.

У каждого направления есть свой план обучения. Кроме того, стажеры должны самостоятельно прослушать лекции и изучать материалы. Далее они получают задачу настоящих клиентов и начинают ее реализовывать. Дополнительно мы используем инструмент под названием «таскфлоу» — это открытый задачник, куда попадают задания из разных направлений, которые стажер может взять в работу. Это дает возможность прокачиваться сразу в нескольких сферах и собирать полезные контакты.

Кроме того, существуют индивидуальные проекты по типу дипломной работы. Стажер выбирает тему и проводит исследование. Здесь важно, чтобы тема была интересна и полезна как для него самого, так и для агентства. В конце стажировки мы изучаем готовый проект, оцениваем выполнение поставленных задач и soft skills практиканта.

Миссия проекта и плюсы для агентства

Наша цель заключается в том, чтобы делиться знаниями и способствовать развитию людей. Мы сделали программу стажировки, которая дает начинающим специалистам хороший старт в профессии и помогает понять, подходит ли им выбранное направление. Важно, что стажеры показывают очень высокую вовлеченность. Нам нравится наблюдать за их ростом, отмечать результаты работы.

Кроме того, программа развивает и наших специалистов: дает возможность наставникам прокачивать управленческие навыки и систематизировать свои знания.

Для многих стажеров наша программа — это первая работа. А первая работа, как и первая любовь, запоминается на всю жизнь.