Отсутствие интереса негативно сказывается на настроении и продуктивности коллектива. Согласно последним исследованиям Gallup, 21% сотрудников участвуют в общей работе, в то время как 33% занимаются только собственным благополучием. Если не начать действовать, командному духу и организации в целом грозит опасность. Расскажу, для чего повышать вовлеченность команды и поделюсь рабочими инструментами.

Что такое вовлеченность сотрудников

Вовлеченность тесно связана с энтузиазмом. Сотрудники с горящими глазами приносят классные идеи, чувствуют себя увереннее других и находят общий язык с коллегами, они не боятся испытаний и вызовов. Энтузиазм имеет и внутренний, и внешний компоненты. В материале разбираем второй. Если работу приятно выполнять, она интересная и в перспективе принесет хорошие плоды, уровень мотивации повышается.

Чтобы собрать вокруг себя воодушевленных людей, следует сосредоточиться на том, как повысить их вовлеченность. Что это даст?

Это поможет сотрудникам:

  1. Достигать карьерных и проектных целей.
  2. Чувствовать удовлетворение на работе и не бояться раскрывать свой потенциал.
  3. Чувствовать себя важной частью чего-то большего.

А руководителю это дает ценный ресурс для бизнеса – производительную команду.

Как повысить вовлеченность сотрудников

1. Настройте коммуникацию внутри команды

Этот ключевой инструмент на пути к заданной цели определяет, как люди будут выполнять свои ежедневные задачи и общаться с коллегами. Конечно, можно обратиться к вашему HR-отделу или стороннему коучу за продуманной системой тимбилдингов, но есть и другие способы, как наладить процессы коммуникации и сплотить команду:

  • Заведите тематические неформальные чаты, общие таски с несколькими ответственными, где каждый может в равной степени проявить себя.
  • Создайте общее рабочее пространство, где удобно отмечать свой прогресс, следить за продвижением к целям. Здесь на руку сыграет желание коллег идти «в ногу» с командой.

Главное – устанавливать правила коммуникации гибко и недирективно.

2. Создайте в команде атмосферу доверия и взаимного уважения

Определим эту «атмосферу» как среду, в которой не страшно делиться собственными идеями и мыслями для развития проекта, не страшно ошибаться и учиться на ошибках. Все это позволяет работать сообща и вырабатывать конструктивные решения.

В таком коллективе не принято замалчивать неудобные вопросы или копить напряжение, всегда можно открыто поговорить. Еще один важный компонент: поведение руководства в таком коллективе логично и предсказуемо. Такая атмосфера снижает текучку кадров, а значит, и расходы на поиск и наем новой рабочей силы.

Как создать эту заветную атмосферу:

  1. Позвольте персоналу участвовать в принятии решений.
  2. Научитесь делегировать, поручать даже важные задачи.
  3. Позаботьтесь о благополучии сотрудников в офисе, о социальных гарантиях.
  4. Пропишите стандарт эффективности, что вы ожидаете от сотрудников, какие качества ценятся в команде.

3. Определите роли и ответственность

Вовлеченные сотрудники знают, что от них ожидается и как выполнять свою работу. Упомянутый «Стандарт эффективности» – это инструкция, где помимо ценностей, миссии компании указаны ожидания от труда и должности работника. Это необязательно четко прописанные KPI. Настройте общий доступ к документу, тогда не придется каждый раз объяснять, чего вы ждете от команды, и будет удобнее адаптировать свое управление.

4. Делегируйте полномочия и дайте команде больше автономии

Еще одно исследование Gallup говорит, что в компаниях, где руководители делегируют, выручка на 33% больше, чем у остальных. Это следствие работы вовлеченных сотрудников, чьи руководители не бояться отдать им часть задач. Подписать документы, отправить на встречу, составить годовой отчет и подготовить презентацию – все это можно доверить подчиненным.

Благодаря такому подходу члены команды становятся самостоятельными, ответственными за свои решения и стремящимися к успеху. А руководитель оптимизирует свое время, распределяет нагрузку и «выращивает» эффективных сотрудников, на которых можно положиться.

5. Введите систему награждений за вовлеченность команды

Сложно найти сотрудника, у которого бы не повышалось чувство собственной ценности от признания его усилий. Член команды, который осознает свою важность в общем рабочем процессе, более продуктивен в работе, потому что уверен в себе. Более того, по данным исследования компании Reward Gateway, около 91% HR-специалистов считают, что награды и поощрение влияют на уровень удержания сотрудников.

6. Создайте в команде инклюзивную среду

Принцип разнообразия – это гендерное, расовое и возрастное равенство. Люди чувствуют, что в такой среде их не ущемляют, соответственно, они могут отдавать свою энергию на дела компании и быть более вовлеченными. При таком подходе работодатель не становится благотворительной организацией, поскольку ориентируется на эффективность сотрудника, а не выделяет его особенности.

7. Согласуйте корпоративные цели с целями сотрудников

Организация – это единый организм, где цели каждого участника команды сонастроены с общими целями, То есть они не расходятся, а идут в одном направлении, работают на общее благо. Достижение личных целей неразрывно связано с корпоративными целями. При этом остальные члены команды видят цели друг друга, это помогает удерживать мотивацию. Для вовлечения в процесс отлично подходит методика OKR (Objective Key Results) с двумя вопросами для каждой цели: «К чему я хочу прийти?» и «Как я пойму, что достиг этого?».

Например, личный OKR копирайтера:

  • К чему я хочу прийти: повысить узнаваемость бренда.
  • Как я пойму, что достиг результата: в два раза повысилось количество упоминаний в СМИ; в месяц публикуется три текста с нативной рекламой бренда на сторонних площадках…

Это могут быть и цели, косвенно связанные с качеством труда и эффективностью: бегать по утрам, улучшить качество сна, ввести в свой рабочий день перерывы на зарядку, овладеть деловым английским. Чтобы отслеживать прогресс по командным и личным целям по OKR, раз в месяц устраивайте собрания.

Примеры вовлечения команды

1. DreamWorks Animation

После завершения крупных проектов компания устраивает вечеринку. На ней членам команды предлагают представить свои рабочие или личные проекты, которые связаны с их направлением и специализацией. Такое внимание повышает производительность и стремление сотрудников участвовать в миссии компании.

2. The Cheesecake Factory

Генеральный директор компании утверждает, что признание заслуг и обучение занимают высокое место в списке приоритетов компании. Благодаря этому сотрудники чувствуют, как они важны и ценны, поэтому предоставляют лучший сервис для клиентов. Это закономерно повышает репутацию компании.

Инициативы по вовлечению в организациях

Бизнес вкладывается и материально, и морально в поиск способов удержания кадров. Такая тенденция сложилась из-за высоких стандартов эффективности, которые задают прорывные компании, предоставляя лучшие условия.

Итак, как повысить вовлеченность сотрудников:

  • Предоставляйте гибкий график работы.
  • Выступайте за настоящий отпуск и запрет отвлекаться на работу во время отдыха.
  • Общайтесь с сотрудниками из разных отделов и обсуждайте крупные решения и изменения.
  • Убедитесь, что все, кто хочет делиться своим мнением и идеями, услышаны.
  • Запрашивайте и давайте обратную связь относительно работы.
  • Предлагайте корпоративные встречи за пределами офиса.
  • Работайте над созданием инклюзивной среды.

Вовлечение удаленных команд

Эта задача сложнее, чем с коллективом в офисе. Вот, что можно сделать, чтобы не дать удаленным сотрудникам «затухнуть», чувствовать себя одиноко и изолированно:

  • Организуйте виртуальные встречи и неформальные чаты.
  • Назначьте для новичков наставника, к которому всегда можно обратиться с вопросом.
  • Показывайте сотрудникам, что их мнение и присутствие важны для рабочего процесса.
  • Спрашивайте обратную связь.
  • Признавайте их вклад.
  • Вовлекайте их в работу, отмечайте в общих чатах конкретного сотрудника, задавая вопрос о его мнении и видении.
  • Обеспечьте сотрудников инструментами для успеха: идеи по карьерному развитию, сервис для совместной работы и отслеживания собственной продуктивности.

Как измерить уровень вовлеченности сотрудников

Насколько сотрудник вовлечен в жизнь компании – покажет его поведение. Согласно модели вовлеченности Kincentric (Aon Hewitt), нужно обратить внимание на три индикатора:

  1. Говорит: сотрудник положительно говорит о компании с коллегами, рекомендует ее, искренне верит в успех и всячески этому способствует.
  2. Остается: верит в будущее компании, готов работать и расти именно на этой работе в перспективе.
  3. Стремится: дополнительно вкладывается во благо компании, предлагает интересные идеи и реализует их, ищет новые пути для развития.

Все инструменты для повышения вовлеченности сотрудников сработают, если самому менеджеру близок адаптивный и гибкий подход к управлению. Если он сам несет мысль, что подчиненный влияет на важные решения и является ценной частью команды.

https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1996242-kak-raskryt-potentsial-sotrudnikov-7-sposobov-povysit-vovlechennost?utm_campaign=4179&utm_medium=obrazovanie-karera&utm_source=email