Работать за идею может разве что владелец бизнеса, остальным нужен стимул: например, в компании Airbnb можно приносить в офис домашних питомцев, чтобы поднимать себе настроение. В статье вы найдёте новые способы мотивации сотрудников — обещаем, что обойдемся без шерсти и лая.
Содержание
[І. 8 правил мотивации, без которых все бесполезно](#8 правил мотивации)
[ІІ. Как повысить мотивацию: примеры и инструменты](#Как повысить мотивацию)
[1. Стандартно — не значит плохо](#Стандартно — не значит плохо)
[2. Необычные фишки мотивации](#Необычные фишки мотивации)
[3. Мотивация на автомате: добавим дух соперничества](#Мотивация на автомате)
[III. Как не стать демотиватором](#Как не стать демотиватором)
[IV. Еще больше идей](#Еще больше идей)
8 правил мотивации, без которых все бесполезно
Мотивированный сотрудник дышит энтузиазмом и приносит больше денег. Нужно лишь найти правильный стимул. Существует более десятка теорий мотивации, основанных в том числе на пирамиде потребностей Маслоу, психоанализе Фрейда и гедонистическом подходе Юнга. На теоретическую основу наложился опыт практиков, благодаря чему вам не придется постигать тонкости психологии: все уже придумано — бери и делай.
Но прежде чем перейти к главному, ознакомьтесь с этими правилами: если их не соблюдать, то никакие способы повышения мотивации персонала вам не помогут.
- Чем ближе стимул к интересам сотрудника, тем сильнее его эффект. Зарубежная командировка мотивирует лучше, чем поездка в соседний город.
- Стимулирование, основанное только на ощущениях руководителя, не работает. Вряд ли абонементы на йогу повысят энтузиазм работников-любителей бокса.
- Измеряйте уровень мотивации каждого работника, например, путем анкетирования. Можно взять готовый тест на мотивацию по Герчикову, мотивационный профиль личности по Ричи и Мартину или же разработать свой опросник.
- Всегда пользуйтесь одной и той же методикой измерения, это позволит отследить динамику.
- Измерения проводите раз в квартал.
- Поощряйте работников всех категорий, а не только продавцов.
- Вводите новые способы мотивации каждые полгода: сработает эффект новизны.
- С помощью нематериальной мотивации решайте тактические задачи. Например, при наборе в штат сотрудников важно обучить их стандартам работы. Мастер-классы и тренинги помогут в этом, а для работников станут приятным бонусом.
- Создайте приятную компенсационную систему. Это оклады, премии и прочие денежные надбавки, который вы платите работникам за их труд. Если компенсации не будут их устраивать, то они от вас уйдут или станут хуже работать.
Как повысить мотивацию сотрудников к работе: способы и примеры
Для большинства людей главным мотиватором все еще является повышение зарплаты. Однако согласно исследованию международного рекрутингового агентства Kelly Services, проведенному в 2015 году, нематериальные способы мотивации, такие как обучение или изменение функционала, тоже могут удержать работника.
А чтобы у сотрудника не возникло даже мысли об уходе, важно постоянно подпитывать его интерес. Какие шаги и этапы по внедрению мотивации предпринять?
1. Стандартно — не значит плохо
Типовые способы повышения мотивации персонала проверены временем и дают положительный результат. Помимо оклада и бонуса за достижение KPI к ним относят:
- материальные премии за достижения;
- повышение в должности;
- расширение полномочий;
- дополнительный оплачиваемый отпуск;
- оплата полиса ДМС, занятий спортом;
- ссуды с пониженной ставкой;
- предоставление служебного автомобиля;
- дотации на питание;
- оплата обучения на курсах, тренингах и в учебных заведениях;
- вручение грамот лучшим работникам;
- командировки на отраслевые выставки.
Однако на этом варианты не заканчиваются. Примером удачной мотивации сотрудников служит опыт «Промсвязьбанка». Его система стимулирования включает ряд интересных бонусов:
- премию за лучшие идеи, внесенные в базу рацпредложений;
- компенсацию стоимости туристических поездок с детьми;
- оплату изучения иностранных языков работником и его ребенком;
- софинансирование получения второго высшего образования;
- оплату дополнительных взносов в пенсионный фонд;
- подарки, приуроченные к значимым семейным событиям;
- систему скидок от компаний-партнеров: в автосалонах, брендовых магазинах одежды, турагентствах и т.д.
Конечно, не каждый может инвестировать колоссальные средства в HR, но кое-что из перечисленного вполне реально перенять.
Читать по теме
Еще больше идей — в нашей статье о том, как повысить эффективность сотрудников.
2. Необычные фишки мотивации
Методы мотивации сотрудников могут и вовсе не крутиться вокруг денег и подарков. Продумайте некомпенсационную систему мотивации. Оригинальные методы могут не только взбодрить засидевшийся коллектив, но и стать для компании конкурентным преимуществом на рынке труда. Так, озадачившись поиском лучших специалистов по программированию и гейм-дизайну, российский разработчик компьютерных игр Nival Interactive предложил своим сотрудникам:
- обучение у именитых художников и кинооператоров — преподавателей ВГИКа;
- работу в инновационных проектах, в том числе зарубежных;
- свободный график работы;
- офисное помещение, организованное с учетом требований коллектива;
- зоны отдыха.
Предоставление большей свободы сотрудникам — западный тренд, которого пока побаиваются в России. А зря. Об этом говорит опыт Google, где действует система 80/20: сотрудникам разрешено 20% от рабочего времени тратить на собственные проекты. По оценкам компании, около половины новых продуктов, таких как Gmail, Google News и AdSense, появились благодаря этой системе.
Возьмите на вооружение еще несколько нестандартных способов мотивации:
- обед с директором (практикуется Германом Грефом в «Сбербанке»);
- публикация в СМИ (сотрудник выступает в качестве эксперта);
- спортивные мероприятия для всех сотрудников (например, еженедельный футбол);
- конкурсы по интересам (вокальные, танцевальные, спортивные);
- бесплатное такси и питание для сотрудников, вынужденных работать допоздна;
- поощрение отказа от курения.
Еще можно воспользоваться опытом крупных западных компаний и создать лучшую мотивацию для своих сотрудников.
3. Мотивация на автомате: добавим дух соперничества
Еще один действенный способ. Он подходит, когда перед сотрудниками стоит общая задача и одинаковые KPI. В этом случае первый, кто достигнет нужного показателя, получает дополнительное поощрение: материальное (денежный бонус, сувенирную продукцию, скидку) или нематериальное (например, статус «Менеджер месяца»).
Такой способ мотивации сотрудников каждого отдела удобно реализовать на базе CRM-системы: руководитель задает KPI и в реальном времени мониторит достижение сотрудниками целей: сумма завершенных сделок, количество обработанных заявок или холодных звонков. Причем этот рейтинг виден не только руководителю, но и самим работникам. Например, в программе SalesapCRM на рабочий стол можно вывести информацию по всем сотрудникам: их план продаж и звонков, текущее место в рейтинге, их вклад в прибыль компании в виде диаграммы и т.д. В итоге менеджеры в онлайн-режиме сравнивают свои успехи с достижениями коллег и стремятся к новым высотам.
Рабочий стол системы SalesapCRM с отчетом по сотруднику
Хотите прокачать отдел продаж?
Внедрите CRM-систему S2!
Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!
Как не стать демотиватором
Какую бы систему мотивации сотрудников в организации вы не выбрали, она не будет работать, если в компании царит деспотизм и недоверие. Поэтому постарайтесь создать атмосферу открытости и творчества. Этому способствуют:
- уважительное отношение к подчиненным;
- минимизация количества правил;
- участие сотрудников в обсуждении решений, касающихся их обязанностей, условий труда и т.д.;
- обучение от лидеров компании;
- признание вклада сотрудников в успех компании;
- предоставление работникам льгот на продукцию компании;
- постановка четких измеримых целей.
Еще больше идей
Правильная мотивация сотрудников должна воодушевлять коллектив. Если вы всерьез решили повысить энтузиазм в своем коллективе, советуем не ограничиваться нашими советами и черпать идеи из специальной литературы:
- Радмило Лукич «Материальная мотивация продавцов. Принципы, возможности, ограничения», 2010 г.
- Светлана Иванова «Мотивация на 100%. А где же у него кнопка?», 2015 г.
- Клаус Кобьелл «Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен», 2011 г.
- Наталья Самоукина «Эффективная мотивация персонала при минимальных фин. затратах», 2006 г.
- Елена Ветлужских «Система вознаграждения. Как разработать цели и KPI», 2017 г.
- Сара Холлифорд, Стив Уиддет «Мотивация», 2008 г.
- Макс Эггерт «Мотивация. Что заставляет выкладываться на работе», 2010 г.
- Стив Чандлер, Скотт Ричардсон «100 способов мотивации», 2014 г.
- Светлана Иванова «50 советов по нематериальной мотивации», 2017 г.
- Райнхард Шпренгер «Мифы мотивации», 2004 г.
Помогаем эффективнее управлять бизнесом
В S2 есть:
- _check_захват заявок с сайта, почты и соцсетей;
- _check_автоматизация процессов и аналитика;
- _check_календарь для записи клиентов;
- _check_калькулятор стоимости услуг;
- _check_шаблоны документов и писем;
- _check_IP-телефония, e-mail- и sms-рассылки,
- _check_бесплатный тестовый период 7 дней.
Автор: Алина Сазонова
https://salesap.ru/blog/sposoby-motivacii