Я делю книги о бизнесе на две категории. В одной рассказывают о том, как НАДО делать бизнес. А во второй – как его делать НЕ НАДО. Приведу лишь пару примеров.

Джим Коллинз. «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет»

book

Пожалуй, одна из самых важных книг в моей бизнес-библиотеке. Автор простым языком и со множеством примеров убедительно анализирует черты, присущие различным типам лидеров (руководитель-лидер, команда-лидер, компания-лидер). Одна из немногих работ из категории «как надо делать».

В действительности, это не просто книга, это – фундаментальный труд. Тщательное пятилетнее исследование, проведённое большим коллективом, что дает право причислить работу к классу «точных наук» (что не так часто случается в бизнес-среде). По заранее установленным метрикам авторы отобрали великие компании, компании-середнячки и неудачники, а затем проанализировали их общие черты и различия. Что именно «делали» и «не делали» лидеры, и аналогичный вопрос о проигравших.

Клейтон М. Кристенсен. «Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании»

book

Очень интересное чтиво для тех, кто хочет разобраться в устройстве мира бизнеса. Значительная часть книги относится к категории «как НЕ надо делать». Рассматриваются несколько примеров, как старые и устойчивые компании постепенно выдавливаются молодняком и становятся нишевыми игроками, а иногда просто исчезают.

Причём речь идёт о ситуациях, когда компания-лидер (или один из отраслевых лидеров) вроде бы всё правильно делает: технологии передовые, продукты на любой вкус, клиенты довольны, инвесторы счастливы, пресса взахлёб… и вдруг — бабамс — и они на обочине эволюции.

Что интересно, подобных историй много, и они на удивление похожи, даже если компании представляют совершенно разные индустрии: IT, металлургия, машиностроение (это реальные примеры отраслей из книги).

Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе»

book

Типичная история большой известной компании: мелкий семейный бизнес, гаражный стартап или отколовшийся кусочек какой-то другой компании начинает свою самостоятельную жизнь. Дело растёт, клиентов становится больше, обороты измеряются сначала тысячами, потом миллионами, потом десятками-сотнями миллионов, а может быть, даже миллиардами. Компания из мелкого незаметного новичка дорастает до средних размеров, а потом (если повезёт) и до глобального транснационального масштаба.

За время роста и становления в компании появляется структура, процессы, привычки. Сначала они работают отлично – ведь именно эти процессы и технологии сделали компанию такой успешной. Но потом они начинают сбоить, что-то идёт не так, клиенты (даже самые лояльные) постепенно уходят к конкурентам, компания начинает терять рынок, дело иногда заканчивается банкротством. И таких историй множество.

Что не так? Вернее, на старые традиционные вопросы «кто виноват?» и «что делать?» и даёт ответ эта книга. Эти два вопроса связаны между собой — ответ на первый автоматически означает ответ и на второй. А именно: компания требует изменений. Каких именно и как их проводить — это зависит от конкретного бизнеса, индустрии. Но изменения категорически необходимы, без них [происходит] стагнация и забвение.

Что еще читает Евгений Касперский

 

Из художественной литературы люблю качественную фантастику, особенно братьев Стругацких — трилогию «Обитаемый остров», «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер», и многие другие их книги. Это, на мой взгляд, большая и глубокая литература, которая провоцирует размышления и серьезные переживания. Из совсем свежего люблю почитать Пелевина, когда выходит новая книга.

https://rb.ru