Елизавета Радина

Консультант, Тренер по развитию эмоционального интеллекта (EI), Москва

Особая техника, которая поможет приручить как свои, так и эмоции оппонентов во время переговоров.

Знакомо, когда из-за нервов важные переговоры пошли по незапланированному сценарию? Или когда от сказанного собеседником слова, вы терялись и обрывались на полуслове? Думаю, каждый из нас хоть раз с таким сталкивался.

На вопрос «Эмоции мешают или помогают в работе?» – большинство ответит мешают. Ответ очень жизненный, но не совсем верный. Ведь эмоции нам должны помогать. Почему же тогда происходят ситуации, когда хочется изменить модель своего поведения?

Например, когда внезапно возникшие эмоции у вас или вашего собеседника в корне меняют ход переговоров. Потому что мало кто умеет осознанно своими эмоциями управлять. А ведь для этого существует очень много разных техник. Например, знакомый многим пульт управления эмоциями, который включает в себя и дыхание, и смену фокуса, и перерывы. Но про совсем простые техники я рассказывать не буду. Уверена, что читатели Executive.ru – люди «прокаченные» во многих направлениях. Поэтому поделюсь особенной техникой «Три кнопки управления коммуникацией», которую вы сможете мгновенно опробовать на себе.

Представьте, что у нас на теле есть три места, смещение фокуса на которые может в корне изменить ход переговоров, если применять этот фокус правильно и немного попрактиковаться.

Кнопка №1: фокус в области сердца

Хотите во время беседы расположить к себе оппонента и вызвать доверие у аудитории?

Попробуйте сфокусировать свое внимание на области сердца. Нужно сделать так, будто голос идет и звучит именно из этой части тела. Для этого удерживайте свое внимание на этой зоне, пока говорите. Можно подключать руки, прикасаясь во время речи к груди. Этот жест ваш собеседник считает как искренность.

Давайте потренируемся? Прямо сейчас приложите ладонь к груди, сфокусируйтесь на области сердца и произнесите: «Да, я понимаю, о чем вы говорите». Это важно сделать, чтобы потом ощутить разницу с остальными «кнопками».

Кнопка №2: фокус в области живота/паха

Хотите разрядить обстановку и снять лишнее напряжение, если атмосфера на переговорах слишком серьезная?

Попробуйте во время разговора сфокусировать свое внимание на области живота. Это добавит неформального доверия, усилит симпатию, и поможет серьезную ситуацию перевести в «игру», расслабив участников коммуникации.

Переходим к практике. Снова произнесите фразу: «Да, я понимаю, о чем вы говорите». Только теперь сфокусируйтесь на области живота. Представьте мысленно, что ваш голос звучит именно оттуда. Попробовали? Почувствовали разницу между фокусом из области сердца и фокусом из области живота?

В первом случае голос звучит более мягко, с эмоцией доверия, обволакивающий, спокойный. А во втором случае как будто игривым стал немного, да?

Кнопка №3: фокус в области ног

Хотите занять позицию силы и быть на равных с собеседником, который начал доминировать?

Сфокусируйте внимание во время разговора на области ног. Не имеет значения, сидите вы или стоите. Просто представьте, что у вас сейчас свинцовые, тяжелые ноги. Причем настолько тяжелые, что если я вас сейчас толкну, вы даже не шелохнетесь. Ноги – ваша надежная опора. А теперь представьте, что ваш голос будет звучать оттуда, из глубины, из тяжелых ног. Представили?

Тогда произнесите вслух фразу: «Да, я понимаю, о чем вы говорите». Как вам звучание? Вы чувствуете разницу? Как голос стал ниже, глубже, как замедлилась речь, как слова стали весомее, как вы увереннее и стабильнее звучите? Ваши собеседники начнут воспринимать вас как более авторитетную фигуру, и вы сможете продолжать вести разговор на равных с теми, кто в переговоры с вами заходит «сверху».

Шпаргалка по трем кнопкам управления коммуникацией

Итак, давайте еще раз повторим, в какой ситуации, какую кнопку использовать?

  • Нужно доверие и спокойствие в коммуникации? Говорите из области сердца.
  • Нужно расслабить всех и уменьшить накал серьезности? Говорите из области живота.
  • Нужно занять позицию силы? Говорите из области ваших свинцовых ног.

Чтобы в нужный момент переговоров вспомнить, откуда вам надо говорить, нужно попрактиковаться. Ну и осознанно перед разговором продумать, какие варианты фокуса вам помогут эффективно провести беседу.

Я в своей работе чаще всего использую фокус на области сердца и в области ног. Колоссальная разница. Попробуйте эти три самые быстрые кнопки управления коммуникацией из эмоционального интеллекта. И напишите в комментариях, получилось ли у вас заметить разницу.

 

https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektivnost/1996387-tri-knopki-upravleniya-kommunikatsiei-kotorye-pomogut-v-luboi-neponyatnoi-situatsii?utm_campaign=4249&utm_medium=obrazovanie-karera&utm_source=email