Книги о бизнесе полезны и для начинающих предпринимателей, и для тех, кто уже имеет опыт ведения своего дела. Зачастую хорошая книга помогает взглянуть на привычные вещи и обстоятельства под другим углом, найти точки роста и наметить пути развития своего дела. Но не вся бизнес-литература одинаково полезна.

Книжный интернет-магазин «Читай-город» подготовил подборку книг, которые действительно стоит прочитать. В нее вошли два типа книг. Основные — о практической стороне бизнеса. Из этой литературы вы узнаете о бизнес-моделях, тонкостях закупок и логистики. Есть также инструкции по деловым переговорам, причем это не скучные учебники, а советы от лидеров рынка.

Второй вид литературы — мотивационная. В историях крупных бизнесменов начинающий предприниматель стремится рассмотреть индивидуальный путь, нащупать почву для развития. Объединив эти два подхода, вы прокачаете знания о предпринимательстве, поймете, как эффективно использовать свои способности, время и средства.

1. «Хочу свой бизнес». Предприниматель за 72 часа

Автор – Артем Вахрушев

Артем Вахрушев владеет компаниями в сфере консалтинга, туризма, энергоаудита. Бизнес-консультант верит, что создание своей организации – универсальный процесс, доступный каждому.
Вахрушев рассказывает, как составить бизнес-план, где будут учтены все аспекты деятельности:

  • генерирование рабочих идей;
  • определение финансовых целей, просчёт вложений и рисков;
  • формирование структуры компании;
  • выбор маркетинговых концепций;
  • поиск инвесторов.

Опираясь на внушительный опыт, Вахрушев проводит новичка от а до я бизнеса в России.

2. «Идеальные переговоры». Как добиваться своего в закупках, продажах, бизнесе и жизни

Автор – Сергей Семенов

О важности переговоров никто не спорит, но навыками их ведения владеют единицы. Полемика с поставщиками, общение с клиентами, анализ ситуации с коллегами – все это требует своего подхода.

Сергей Семенов уверен, что переговоры не происходят по наитию, напротив, они требуют прагматизма и знаний. Важен опыт, а у автора он в достатке. Сергей – бизнес-тренер, гендир «Эксперт-Маркетинга», практикующий переговорщик с 2000 года.

Он создал систему переговоров из 15 правил. Прочитав книгу, вы научитесь комбинировать жесткость и гибкость, защищаться от манипуляций и, в свою очередь, убеждать разными способами. К вашей предпринимательской жилке добавится навык, который позволит устанавливать контакты и эффективно вести сложные сделки.

3. «Секреты розничной торговли». Вопросы и ответы

Автор – Алексей Новаков

Пособие для начинающих руководителей и менеджеров единичных магазинов и сетей. Сначала разбираются основы экономики предприятия: жизненные циклы товара, стандартные и нетрадиционные форматы магазинов.

Дальше автор проводит по темам:

  • управление закупками – как выбирать поставщиков, регулировать товарные запасы;
  • логистика в рознице – о собственных складах, распределительных центрах, кросс-докинге;
  • управление ассортиментом – в том числе категорийный менеджмент;
  • мерчендайзинг – выкладка товара, зонирование пространства;
  • управление персоналом.

Вы узнаете, как выявлять слабые места процессов, формировать показатели эффективности. В пособие можно заглядывать, когда возникает конкретный вопрос.

4. «101 способ раскрутки личного бренда». Как сделать себе имя

Автор – Вячеслав Семенчук

Даже если вы отличный специалист, клиенты могут просто не знать об этом. Исправьте недоразумение и увеличьте таким образом продажи.

Эффективные методики разбираются на примере именитых профессионалов. Как выбрать собственный стиль и что транслировать аудитории? Что лучше делать для узнавания: вести блог, писать книгу и всегда ли нужен сайт?

Вы научитесь использовать чужой опыт в построении своего публичного образа, узнаете о рекламных бюджетах. Особенно полезен блок о том, как сформировать харизму, экстраординарность и надолго запоминаться людям.

5. «Ген директора». 17 правил позитивного менеджмента по-русски

Автор – Владимир Моженков

Чтобы задействовать потенциал работников, нужно иметь четкую систему управления. И помогут в этом 17 правил успешного директора. Их составил лучший менеджер Audi в европейском сегменте. Международный управленческий опыт автора объединяет самые сильные западные и российские методики.

Владимир Моженков объясняет, как выработать стратегию общения с персоналом, соотнести талант сотрудников с их кругом задач, наладить внутреннее обучение.

Советы сочетаются с мотивационными цитатами от Джобса, Суворова и других знаковых личностей. Книга – мастхэв для каждого управленца, особенно когда свои стратегии закончились.

6. «И ботаники делают бизнес 1+2». Удивительная история основателя «Додо Пиццы» Фёдора Овчинникова: от провала до миллиона

Автор – Максим Котин

Как пробиться молодому предпринимателю, что жаждет работать головой и творить новое? Ответ даёт основатель «Додо Пиццы». Он говорит не столько о правильных решениях, сколько о ссадинах и синяках, полученных на этом пути.

Сомнительное коммерческое партнёрство, неправильная локация, неумение разбираться в людях, неверное делегирование. И борьба. Автор так и пишет: это история борьбы, а не успеха.

7. «История ИП». История взлетов и падений одного российского индивидуального предпринимателя

Автор – Илья Пискулин

Честная история предпринимателя, где никто не мнит себя великим коучем. Пискулин управляет архитектурно-брендинговой компанией DeVision. Это единственная в РФ организация, которая с нуля создаёт и продвигает проекты для застройщиков. Прежде чем выйти на такой уровень, Илья пережил убыточные бизнесы и чуть не умер из-за остановки сердца.

Эта книга – смесь личного опыта, психологии и практики. Автор пишет о скрытых опасностях в предпринимательстве, показывает обратную сторону грантов. Он говорит о том, как не согнуться под ношей ответственности, не потерять семью. Прочитав книгу, вы сможете легче переживать неудачи. А без них никак, розовые очки неприемлемы.

Лучшие книги о бизнесе, истории известных предпринимателей и мотивационная литература можно найти в книжной сети «Читай-город».

https://www.e-xecutive.ru/education/glavy-iz-knig/1996476-7-novyh-poleznyh-knig-pro-biznes-i-samorazvitie?utm_campaign=4277&utm_medium=marketing-xxi&utm_source=email