За последний год использование HR-автоматизации увеличилось на 235%, а в разрезе двух лет — почти на 600%. Почему всё больше компаний внедряет автоматизацию в свои процессы? Всё очень просто — это удобно и экономит много времени на простых, базовых задачах, на которые сотрудники HR-команды чаще всего не хотят тратить время.
Есть и другие плюсы:
- Кандидатам или новичкам не нужно общаться по телефону — вся коммуникация с компанией происходит письменно. К этому всегда можно вернуться и освежить в памяти детали разговора.
- Рекрутеры не отвлекаются на звонки для обработки откликов, погружения новичков или сбора обратной связи, а значит — выполняют другие задачи качественнее.
- Никто не остаётся без внимания: боты связываются со всеми, с кем нужно, отвечают на базовые вопросы и собирают требуемую информацию.
В этой статье мы остановимся на внедрении автоматизации в процессы адаптации — поделимся кейсами использования ботов в различных компаниях, покажем сценарии и расскажем, какие результаты это принесло.
Кейс «Поликлиника.ру»: автоматизированная адаптация снизила текучесть на 55%
Индустрия: социальные услуги
ГК «Поликлиника.ру» — сеть частных клиник. Перед командой стояла задача вовлечь и удержать новых сотрудников, чтобы снизить уровень текучести. Так как компания большая, нужен был инструмент, который смог бы удалённо сопровождать новичков в удобное им время и передавать информацию HR-специалистам. Для такой задачи и внедрили чат-ботов HR Messenger.
Автоматизированная адаптация проходит 3 месяца, а чтобы очеловечить бота, ему дали имя — Алина.
На протяжении всего времени чат-боты спрашивают, прошёл ли новичок процесс оформления, предлагают ознакомиться с информацией о компании, уточняют взаимоотношения с руководителем и дают возможность оставить свой комментарий или пожелание.
А если новичок хочет задать вопрос менеджеру, он нажимает на соответствующую кнопку в боте, а HR-специалисту приходит отбивка на почту.
Главный результат, который принесли чат-боты, — снижение текучести после испытательного срока на 55%. Сотрудники хорошо реагируют на ботов, и конверсия в прохождение бота составляет 54%. Благодаря автоматизированной адаптации компания создала единую базу знаний и сэкономила время HR-специалистов — больше им не нужно отвечать на однотипные вопросы.
Детальный кейс «Поликлиника.ру» читайте по ссылке.
Кейс ANCOR: автоматизированный HR-справочник снизил нагрузку на HR-координаторов на 60%
Индустрия: рекрутинговое агентство
ANCOR — аутсорсинговая компания. У HR-координаторов компании уходило много времени на решение однотипных вопросов IT-специалистов. Команда хотела организовать единую базу знаний, где сотрудники самостоятельно смогли бы найти ответы на свои вопросы — и сделать это решили с помощью чат-ботов HR Messenger.
Теперь HR-координаторы на этапе онбординга дают новичку ссылку на бота и рассказывают, как им пользоваться. В базу знаний включили ответы на частые вопросы: отпуск, больничный лист, соцпакет и т.д. Также команда добавила в справочник информацию о внутренних вакансиях и реферальной программе — так сотрудник может перевестись на другую должность или порекомендовать друга.
Целевая аудитория, для которой делали ботов, — IT-специалисты, которые находятся на передовой нововведений, поэтому в базе знаний оставили пункт с багами и предложениями. Через такую кнопку IT-специалисты оставляют много предложений, и некоторые изменения уже внесли.
Благодаря чат-ботам нагрузка на HR-координаторов снизилась на 60%. Теперь они могут заниматься более сложными задачами, которые помогают развиваться, и не отвлекаться на мелкие задачи.
Детальный кейс ANCOR читайте по ссылке.
Кейс EFES Kazakhstan: чат-боты фиксируют качественные и количественные показатели в дашбордах
Индустрия: производство
EFES Kazakhstan — пивоваренный завод. У HR-команды стояла цель — оптимизировать HR-процессы. К тому же из-за масштабов компании HR-отдел вручную собирал и анализировал множество аналитических данных — на это уходило много времени, и совершались ошибки. Команда внедрила чат-ботов в процесс адаптации, чтобы удержать и повысить производительность сотрудников, а также дашборд для анализа показателей — они собираются автоматически.
Теперь HR-специалисты не звонят, не пишут, не подходят к сотрудникам, чтобы собрать данные или поделиться материалами для онбординга — всё это делает чат-бот. Автоматизированная адаптация длится 3 месяца, в течение которых боты напоминают новичку о задачах и проводят опросы.
Работа над адаптацией новичка проходит совместно с HR-специалистами и чат-ботами. Команда следит за каждой метрикой, которую собирают чат-боты: процент сотрудников, которые остались после испытательного срока, процент удовлетворённости нового сотрудника, процент удовлетворенности нанимающего менеджера процессом подбора персонала и т.д.
С автоматизированной адаптацией HR-специалисты анализируют дашборды, принимают решения и строят новые стратегии развития на основе полученных данных.
Детальный кейс EFES Kazakhstan читайте по ссылке.
Готовые сценарии адаптации для мгновенного запуска
Автоматизированный процесс адаптации с HR Messenger запускается быстро, потому что не нужно тратить время на разработку сценария чат-ботов с нуля. В личном кабинете пользователя есть готовые сценарии для адаптации, которые разделены по направлениям и задачам.
Вы можете выбрать любой сценарий и адаптировать его под свою компанию, прописав свои этапы адаптации.
Чат-боты в адаптации: кейсы внедрения в разных сферах и результаты