А HR-ы на LinkedIn повсеместно именуют себя HR BP или даже HRD, в том числе те, у которых всего пара лет опыта. И тут я задумалась, куда делись обычные HR-менеджеры и HR-дженералисты?
Я, как динозавр с 15-летним опытом в рекрутинге, помню те времена, когда лет 7 назад некоторым кандидатам было мегаважно, как именно будет звучать их должность в трудовой книжке. Но сейчас в трудовые книжки никто не смотрит, поэтому каждый может назвать свою текущую роль в CV или на LinkedIn так, как ему хочется.
Казалось бы, ну и ладно. Кому от этого вред? А проблема в том, что это вносит только путаницу как при поиске вакансий, так и при сорсинге кандидатов. Ведь важно не то, как роль называется, а то, что ты реально делаешь, какой уровень принятия решений и насколько широкая зона ответственности.
Так получилось, что он единственный разработчик, и кроме него больше никого нет. Делает ли это его автоматически CTO? Пожалуй, нет. Потому что роль уровня СТО (даже в небольшой компании, даже если он сам кодит при этом) предполагает более высокий уровень ответственности, более тесную связку с бизнесом. По сути CTO — это правая рука бизнеса в технических вопросах.
Здесь то же самое, если ты работаешь HR-ом в единственном числе в компании, делает ли это тебя автоматически HR BP или HRD? Увы, нет.
а у 70% из них есть контакты ⭐
- генерирует идеи по оптимизации и внедрению новых процессов и HR-проектов для улучшения ситуации в компании и повышения эффективности;
- подмечает проблемы самостоятельно;
- находит узкие места бизнеса и работы команды.
HR BP не приходит к бизнесу с проблемой, он приходит с ее решением и обоснованием, почему это реально проблема, какие могут быть ее последствия, и какое он видит разрешение. А далее реализует это решение вместе с бизнесом или самостоятельно. При этом HR BP много работает с HR-метриками и показателями, анализирует их, строит прогнозы, делает выводы и проводит мероприятия на их основе.
Кстати, HR BP тоже может работать в единственном числе, если компания небольшая. А если компания большая, а он является HR-партнером какого-то департамента или команды, то может работать в тандеме с другими HR-подразделениями. Например, с отделом подбора или отделом оценки, и быть постановщиком задач для других HR-специалистов и/или реализовывать HR-проекты вместе с ними. Скажем, нужно внедрить систему грейдирования или запланировать пересмотр зарплат в подразделении, которое курирует HR-партнер. Значит, предстоит работать вместе с отделом C&B (прим. ред. — отдел компенсаций и льгот).
HR BP — это партнер и для сотрудников. Он общаются с ребятами на тему их развития, выгорания, мотивации, оценки собственной эффективности и коммуникации с руководителем, командой, желания сменить роль, команду (если их несколько в компании) или опять же увольнения и удержания. Такими сотрудниками могут быть и сами менеджеры, которым важно обсудить с эйчаром их собственные вопросы, а не только проблемы своей команды и подчиненных.
Здесь важно соблюдать экологичность и баланс между бизнесом и сотрудниками. Грань очень тонкая. Ведь с одной стороны HR BP — это представитель компании, и должен соблюдать интересы бизнеса, с другой стороны, HR — это тот человек, который вообще-то «про людей», а значит, как профсоюз должен учитывать их интересы, мотивацию и потребности.
Рекрутер-партнер в своей работе опирается на цифры и аналитику и придумывает, как сделать процесс лучше и эффективнее. Такой рекрутер не боится задавать вопросы бизнесу: «Ребята, а почему вы считаете, что вам нужен еще один тестировщик в команду, когда их у нас уже пятеро, а разработчиков всего трое? Почему наш будущий продакт менеджер также должен писать код? Зачем нам искать разработчиков с алгоритмической подготовкой и свободным английским, если английский в работе не используется, а ребята пилят простой интернет-магазин, и алгоритмы на практике не нужны?»
Рекрутер-партнер не только выясняет потребности бизнеса, но и помогает их формировать. Это может быть идея о найме кого-либо, потому что есть узкое место или проблема у бизнеса. Или рекрутер помогает сам сформировать портрет должности.
Во-первых, проводит глубинную оценку;
Во-вторых, как правило, в итоге совпадает с итоговой картинкой оценки нанимающего менеджера.
Таким образом, сорсер тоже может быть экспертом, а не винтиком в формате «подай-принеси». Сорсер, который не боится и способен думать сам, искать новые пути, новые решения, готов экспериментировать (а главное — нести потом за это ответственность), во-первых, становится самостоятельной боевой единицей, а не ассистентом, а, во-вторых, быстро растет и становится экспертом в своей сфере, пусть и узкой. Яркий вам пример — Ирина Шамаева, одна из самых крутых сорсеров в мире.