Во многих организациях внедрен институт HR бизнес-партнёров, но кто-то до сих пор ещё в раздумьях идти в эту сторону или нет.
Хочу с вами поделиться своим опытом. Я фактически стояла у истоков HR бизнес-партнёрства в одной из крупных металлургических компаний, это был 2015 год. И прожила все перевороты как внутри самого HR так и была свидетелем переворотов других функций, когда у них появился выделенный HRBP.
Спойлер: от появления HR бизнес-партнёрства сильно выигрывают остальные функции компании и по итогу в целом бизнес. Сама же HR функция проходит болезненные стадии.
За эти годы лично я прошла все 5 стадий принятия согласно классификации Элизабет Кюблер-Росс:
1. отрицание
2. гнев
3. торг
4. депрессия
5. принятие
Могу сказать, что на стадии «торга», будучи в роли HR партнёра нескольких функций, был показан самый высокий результат как мной так и функциями. Секрет в синергии.
На стадии «депрессии» я приняла решение уйти с роли HR бизнес-партнёра и возглавить несколько HR направлений в другой компании.
Чуть позже когда стала HR директором я перешла в стадию «принятия», так как пришло понимание как мне не хватает в моей команде HR бизнес-партнёров и осознала насколько эти люди нужны бизнесу.
Кстати, если вы сейчас в состоянии выбора быть вам HRBP или нет, можете пройти технику выбора с помощью бота. Бот бесплатный и его можно использовать неограниченное количество раз.
HR бизнес-партнёр (HRBP) — это связующее звено между бизнесом, сотрудниками и самой HR функцией.
Это такой супермен, кто знает все HR процессы, понимает бизнес компании, говорит на языке бизнес-показателей той функции, которой управляет и, являясь полноправным участником принятия решений для достижения целей компании, несет равную ответственность с руководителем функции.
Основная задача HRBP — решать задачи бизнеса с помощью HR инструментов на протяжении всего HR цикла: подбор, адаптация, обучение, мотивация, оптимизации процессов.
HRBP несет пользу как и HRD, так и руководителю другой функции, тем, что он помогает решать операционные вопросы, касающиеся персонала, согласно установленным правилам в компании. Все, что между правил, либо выходит за рамки — эскалирует, но обязательно с проработанными своим предложением, где и что можно улучшить.
ИМХО: HRBP жизненно необходим в крупных компаниях, с разными бизнес-продуктами.
Не каждый HR способен быть HRBP.
Для себя, помимо высокого уровня профессиональных знаний, выделяю
7 основных компетенции необходимых для эффективной работы HRBP:
1. бизнес мышление: стратегическое, управленческое и системное.
2. управленческие, так как помогает в управлении сотрудниками.
3. коммуникативные: системно налаживает межличностное взаимодействие-умеет вести переговоры любого уровня и управляет конфликтами.
4. лидерство
5. ответственность
6. ориентация на клиента: работает на бизнес.
7. командность: имеет чёткое понимание, что HRBP часть HR команды.
Если понравилась статья, подписывайся на мой ТГ-канал, где ежедневно публикую разные кейсы из практики коуча, делюсь HR экспертизой и психологическими инструментами.