В 2014 году вышла книга Брэда Стоуна «The Everything Store. Джефф Безос и эра Amazon», в которой он рассказал об Amazon и ее генеральном директоре.
«Книги всегда были неотъемлемой частью Amazon, они определили ее культуру и стратегию, — пишет Стоун. — Есть несколько книг, которые часто читают руководители и сотрудники Amazon. Прочитав их, вы станете лучше понимать суть компании».
Приводим список этих книг с комментариями Стоуна.
Кадзуо Исигуро «Остаток дня»
Любимый роман Джеффа Безоса о дворецком, который вспоминает о своей службе во времена войны в Великобритании. По словам Безоса, романы научили его большему, чем не художественные произведения.
Сэм Уолтон. «Сделано в Америке»
В автобиографии основатель сети супермаркетов Walmart рассказывает о принципах розничной торговли со скидкой и объясняет, какие ключевые ценности помогают ему экономить и предпринимать те или иные действия. Уолтоном движет желание попробовать многое и совершить множество ошибок. Безос включил это желание в список корпоративных ценностей Amazon.
Алан Гринберг. «Заметки председателя»
Книга представляет собой коллекцию посланий сотрудникам от председателя ныне не существующего банка Bear Stearns. В своих заметках Гринберг постоянно цитирует ключевые ценности банка и особенно выделяет скромность и бережливость. Его постоянное повторение мудрых высказываний выдуманного философа, можно сказать, предсказало то, что в дальнейшем Amazon будет ежегодно цитировать свое оригинальное послание акционерам 1997 года.
Фредерик Брукс. «Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы»
Влиятельный ученый в сфере вычислительных систем утверждает, что маленькие группы инженеров эффективнее работают над сложными программными проектами, чем крупные. Эта книга отлично раскрывает суть теории Amazon о том, что идеальный размер команды должен быть «на две пиццы» .
Джим Коллинз. «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением»
Знаменитая книга о менеджменте рассказывает о том, почему некоторые компании со временем добиваются успеха. Такие компании следуют своей основной идеологии, и в ней процветают лишь те сотрудники, которые понимают ее главную миссию. Другие же работники со временем покидают ее, как болезнь — тело.
Джим Коллинз. «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…»
Перед публикацией этой книги Коллинз побеседовал с руководителями Amazon. Компаниям постоянно приходится сталкиваться с суровыми реалиями бизнеса, искать свою уникальность и осваивать мастерство работы, где каждая часть бизнеса укрепляет остальные.
Стив Гранд. «Сотворение: жизнь и как ее создать»
Автор книги, гейм-дизайнер Стив Гранд, утверждает что умные системы можно создавать по принципу «снизу вверх» из примитивных строительных блоков. Эта книга значительно повлияла на создание веб-сервисов Amazon (AWS), благодаря которым понятие облака стало таким популярным.
Клейтон Кристенсен. «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании»
Компания Amazon работает по принципам, изложенным в этой книге. Именно из-за них появились Kindle и AWS. Некоторые компании не решаются взяться за революционные технологии, потому что они могут отрезать их от части клиентов и подорвать основной бизнес. Однако профессор Гарвардской бизнес-школы Клейтон Кристенсен считает, что игнорирование потенциальной инновации в итоге обойдется дороже.
Элия Гольдратт. «Цель. Процесс непрерывного улучшения»
В этой книге наука производства изложена в форме романа. Автор призывает компании определять свои самые крупные ограничения в работе и менять структуру компании так, чтобы по возможности извлечь из них максимальную выгоду. Это настольная книга Джеффа Уилки и его команды, которая смогла исправить работу сети центров обработки и выполнения заказов Amazon.
Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании»
Существует целая философия производства, которую первой стала использовать компания Toyota. Она заключается в том, что нужно фокусировать внимание на действиях, которые представляют ценность для покупателя, и систематически уничтожать все остальное. Книга «Бережливое производство» объясняет, как это работает.
Марк Джеффри. «Маркетинг, основанный на данных. 15 показателей, которые должен знать каждый»
Книга о том, как использовать данные для оценки абсолютно всего — от степени удовлетворенности клиента до эффективности маркетинга. Сотрудники Amazon должны оценивать все, основываясь на данных, а если в данных есть неточность, указать на нее — в противном случае, за них это сделают их коллеги.
Нассим Талеб. «Черный лебедь»
Ученый Нассим Талеб считает, что люди замечают закономерности в хаосе, но не могут предугадать некоторые события, которые влекут за собой крупные последствия. В книге «Черный лебедь» он излагает теорию о том, как можно спрогнозировать события.