По данным исследования Gallup, в компаниях с высокой вовлеченностью сотрудников на 81% меньше прогулов, на 18% выше производительность и на 23% выше рентабельность. Также было доказано, что более высокая вовлеченность сотрудников повышает уровень удержания персонала на 87%. Однако многие организации с трудом находят идеи для мотивации сотрудников. Поскольку компании в России все еще продолжают адаптироваться к меняющейся обстановке на рынке труда, где в 2024 году нарастает жесточайший кадровый дефицит, компании все еще не успевают удовлетворять потребности своих работников:

  • Только 53 % сотрудников по всему миру отмечают, что чувствуют себя вовлеченными в работу.
  • Лишь 22% компаний знают, что является причиной неудовлетворенности их сотрудников.
  • 39% работников не чувствуют, что их ценят на их рабочем месте.

Хорошая новость заключается в том, что сотрудники хотят быть мотивированными. Каждый хочет любить то, чем занимается! Использование правильных методов мотивации может способствовать сотрудничеству в вашем коллективе и вдохновить сотрудников на активную и продуктивную работу.

Что определяет мотивация сотрудников в организации?

Мотивация сотрудников — это показатель уровня приверженности и готовности вкладывать свои усилия ради успеха всей организации, которые сотрудники ежедневно приносят с собой на работу. Понимание того, как сотрудники воспринимают свое рабочее место, может помочь определить, активно ли люди и команды вовлекаются в работу, а не просто отсиживают часы. Вовлечение сотрудников требует, чтобы организация удовлетворяла потребности своих работников и предоставляла им возможность связать свои личные ценности с целями организации.

Почему мотивация и вовлечение сотрудников так важны

Каждый руководитель организации согласится с тем, что вовлеченность сотрудников очень важна. Но почему мотивация сотрудников должна быть на первом месте в списке задач управленца? Каких результатов вы можете ожидать от роста мотивации и вовлеченности персонала?

Рост рентабельности

Более вовлеченные сотрудники становятся более продуктивными, что поможет вашим командам добиться большей прибыльности для вашей организации. В ходе долгосрочного исследования Forbes выяснил, что сильные корпоративные культуры, которые высоко ценят своих сотрудников и активно работают над всеми способами мотивации, демонстрируют 4-кратный рост доходов. Расширяя возможности своих сотрудников и давая им возможность глубже погрузиться в свою роль, вы создаете для них стимул добиваться большего для себя и своей компании.

Рост творческого потенциала

Исследования показывают, что мотивированные сотрудники более продуктивны и склонны к поиску новых творческих идей. Мотивация вдохновляет людей искать более эффективные и творческие решения проблем. Люди объединяют свои усилия, чтобы решать проблемы сообща, а не продираться через трудности в одиночку. Мотивация — это топливо, которое разжигает нестандартное мышление. Как говорится в одном из исследований, «мотивация — это главная сила, благодаря которой люди направляют усилия на генерирование и реализацию инновационных идей».

Удержание персонала и лучших сотрудников

Согласно недавнему опросу, сотрудники назвали три наиболее весомых фактора, побуждающих их уйти с работы: отсутствие возможностей карьерного роста, низкая зарплата и отсутствие желания работать с этими людьми – все это факторы мотивации. На современном рабочем месте для удержания лучших талантов организациям требуется нечто большее, чем просто обеспечить стабильную зарплату. У сотрудников должна быть причина для того, чтобы выкладываться на полную катушку, будь то личные или финансовые стимулы. Когда люди находят смысл в своей работе и соглашаются с тем, чем они занимаются, им приходится учитывать не только финансовую выгоду при оценке своей роли.

мотивация сотрудников причины мотивации корпоративная культура оценка персонала и кандидатов процессиональная оценка тестирование

Как мотивировать сотрудников

Ключ к мотивации сотрудников заключается в одном слове: смысл. Чтобы преодолеть границу «просто дневной работы» и стать организацией, движимой энтузиазмом сотрудников, работники должны чувствовать, что их работа имеет смысл и оказывает влияние для успеха компании. Более того, согласно исследованию 13 тысяч работников, проведенному компанией Qualtrics, сотрудники называют «четкую связь между своей работой и стратегическими целями компании» в качестве основной причины, по которой они остаются в компании.

Работодателям также необходимо создавать рабочую среду, которая поощряет профессиональное уважение и возможности для роста. Опрос 2000 британских сотрудников, проведенный в апреле 2018 года, показал, что основными причинами отсутствия мотивации на работе являются отсутствие карьерного роста (25%) и плохая коммуникация со стороны высшего руководства (25%). Уважая сотрудников и предоставляя им возможность реализовать свои профессиональные устремления, вы дадите им еще больше оснований вкладывать свое время и силы в работу организации.

7 проверенных способов мотивации сотрудников

  1. Оптимизируйте внутренние коммуникации

За последний год внутренние коммуникации стали жизненно важной составляющей практически каждой компании. Поскольку команды начинают переходить на более гибридные структуры работы, структура и качество внутренних коммуникаций важны для обеспечения связи всех сотрудников друг с другом и с организацией. Оптимизированная структура коммуникаций необходима для того, чтобы сотрудники были в курсе событий и поддерживали связь друг с другом. Что это значит в реальном мире: как руководитель будьте всегда доступны и открыты для ваших подчиненных, четко доносите до них цели и задачи, давайте обратную связь и ощущения контроля, но и свободы.

  1. Сделайте свои цели предельно ясными для персонала

Связь работы сотрудников с общей миссией компании — важнейший фактор, обеспечивающий более глубокое осознание цели своей роли. Однако, согласно недавнему исследованию Bain and Company, только 40% сотрудников организаций знают цели и стратегии своей компании. Трудно проложить наиболее эффективный маршрут, не зная конечного пункта назначения. Организационные цели и стратегии должны часто доводиться до сведения сотрудников и обновляться. Работодатели должны убедиться, что команды могут связать свои внутренние KPI с их ролью в миссии компании. Сотрудники должны (и хотят) быть в курсе всех событий.

  1. Предоставьте сотрудникам возможность для обратной связи

Сбор отзывов — это возможность для организаций узнать больше о восприятии сотрудников своей организации и способ внести улучшения. Это также позволяет сотрудникам почувствовать, что их мнение услышано, и создает основание, на которой можно основывать изменения. Сотрудники, работающие в компаниях, где существует программа обратной связи, отмечают, что они на 17% более вовлечены в работу, чем их коллеги, у которых нет возможности поделиться обратной связью. Система должна быть создана и часто использоваться, чтобы соответствовать меняющимся потребностям сотрудников.

  1. Сделайте так, чтобы сотрудники чувствовали себя услышанными

Руководители — тоже люди, а значит, они не идеальны. Принятие и реализация обратной связи в интересах вашей команды может помочь вашей организации развиваться таким образом, чтобы стимулировать мотивацию сотрудников. Сотрудники, которые чувствуют, что их отзывы ценятся, в 4,6 раза чаще получают возможность добиваться желаемых результатов. Сбор отзывов важен, но настоящая мотивация возникает, когда люди чувствуют, что к ним прислушиваются.

  1. Признавайте достижения ваших сотрудников

Признание заслуг сотрудников в виде материального вознаграждения — это только часть уравнения. Дело в том, что 89% работодателей считают, что сотрудники уходят из-за больших денег у других работодателей, но на самом деле так объясняют причину своего ухода только 12% сотрудников. Деньги важны, но сотрудники хотят чувствовать признание за свои трудовые достижения и другими способами. Harvard Business Review выяснил, что 66% сотрудников мотивированы оставаться на своей работе при наличии программы поощрения. Устное признание и командные праздники также являются ценными инструментами, помогающими сотрудникам почувствовать себя отмеченными и мотивирующими их вовлеченность.

  1. Поощряйте общение между людьми в вашей организации

Межличностные связи делают рабочую жизнь более полной. Общение на рабочем месте способствует совместной работе и творчеству. После пандемии в ходе исследования, проведенного компанией Unipos, выяснилось, что большинство (70%) работников удаленных офисов заявили, что больше всего им не хватает на работе личных бесед с коллегами. 25% сказали, что их производительность упала, причем 47% предположили, что в этом может быть виновато отсутствие общения. Творчество также страдает: 45% работников сказали, что им не хватает возможности делиться идеями и отзывами с коллегами. Поощряйте общение во время кофе-брейков и после работы. Создайте неформальные каналы общения, чтобы облегчить совместные интересы. Команды смогут наладить более глубокие отношения, укрепляя доверие и товарищество.

  1. Сделайте работу команд проще с помощью средств совместной работы

Инструменты для совместной работы — это рабочие пространства, в которых работают ваши сотрудники. Особенно после пандемии эти платформы стали важны как для рабочего процесса, так и для культуры компании. Исследование MicKinsey показало, что сотрудники проводят 14% своей рабочей недели, общаясь и сотрудничая внутри компании, и что внедрение социальных инструментов позволило им повысить производительность на 20-25%. Упорядочивая свой рабочий процесс, сотрудники освобождают место для творческих решений, которые помогают им взаимодействовать с компанией. Выбирая подходящие инструменты совместной работы, обратите внимание на функции, которые связывают ваших сотрудников на разных уровнях и способствуют коллективной работе.

оценка персонала тестирование кандидатов профессиональная оценка персонала и кандидатов навыки комтепенции личность мотивация

Мотивация сотрудников: выводы

Мотивировать сотрудников работать усерднее нужно с самого верха. По данным Gallup, на долю руководителей приходится не менее 70% разницы в оценках вовлеченности сотрудников. Обязательство руководства не только возглавить изменения, но и показать пример командной работы и сотрудничества является важнейшим условием успеха мотивационных стратегий. Мотивация сотрудников начинается с налаживания коммуникации. Понимая их точку зрения, вы сможете оценить, насколько вы удовлетворяете их потребности и где есть возможности для улучшения.

Профессиональная оценка управленческих компетенций, личности и мотивации

На 2024 год 90% крупных и более 30% средних компаний проводят еще один – объективный – этап оценки персонала – тестирование при приеме на работу. Это особенно важно для кандидатов на управленческие позиции, потому что от действий руководителя на его посту зависит очень многое. Соответственно, надо изучать личность, мотивацию и профессиональные компетенции каждого кандидата в вашу команду.

На первичном этапе для оценки качеств и потенциала соискателей используются ситуационные тесты и личностные и мотивационные опросники. На втором этапе – структурированные собеседования и деловые игры (ассесменты и кейсы).

Мы на HRLider специализируемся на тестах и опросниках при приеме на работу – у нас Вы можете подготовиться к тестам, если соискатель, и провести оценку персонала и кандидатов, если Вы представитель работодателя или HR агент.

 

7 проверенных способов мотивации сотрудников в 2024 году