Одним из обязательных вопросов на собеседовании является вопрос об образовании и повышении квалификации. Уверены, что не стоит пояснять, как важно маркетологу изучать новые каналы продвижения, а бухгалтеру – новые федеральные законы. Сертификаты о повышении квалификации могут значительно поднять уровень кандидата в глазах рекрутера и существенно прибавить ему баллов в борьбе за вакантные место. А что с самим рекрутером?

Действительно ли эта сфера требует постоянного, непрерывного обучения?

Прежде чем ответить на этот вопрос, хотим познакомиться с теми, кто читает нас впервые. Мы – коллектив кадрового агентства “РЭДИ”. Уже 20 лет мы помогаем компаниям Нижнего Новгорода (и не только) находить ценных специалистов, которые приносят компаниям заветную прибыль.

За эти годы мы поработали с разными сферами – мы знаем, как грамотно подобрать и менеджера по продажам, и коммерческого директора. И теперь активно делимся своим опытом в телеграм-каналеЕсли Вам интересна тема привлечения, оценки и адаптации персонала, а также построения HR-бренда, то оставайтесь с нами!

Если вы читаете этот пост, то вероятно ответили на прошлый вопрос уверенное “да”. Поддерживаем вас в этом ответе!

Мы сейчас не говорим про “мылышей” – специалистов, которые только начинают свой путь в рекрутменте. Естественно, у них впереди изучение важных основ поиска, подбора и оценки персонала. Мы говорим о тех специалистах, которые провели уже немало собеседований и закрыли достаточно вакансий. Но даже это не может являться причиной отказа от получения дополнительного образования.

Мы знаем, как вы любите примеры, поэтому обратимся к ним:

Когда hh.ru резко изменил свою ценовую политику и ввёл систему оплаты контактов, рекрутеры бросили свои силы на изучение новых, альтернативных каналов поиска. Тогда появилось много научных статей (мы тогда тоже одними из первых писали об альтернативных источниках, так как использовали их до всей этой ситуации), которые помогали быстро и оперативно перестроиться и переобучиться.

Более свежий пример – актуальный кризис.

Сфера HR страдает одной из первых, и мы уже писали почему. Уровень дефицита кадров достиг максимальных значений за всю историю наблюдений, вакансий много, а вот свободных рук становится меньше. Средний срок привлечения кандидатов увеличился в 1.5 раза. И именно сейчас HR-специалисты должны мобилизовать все свои знания и ресурсы, чтобы привлечь (и удержать) лучших из лучших. Ведь любая ошибка подбора сейчас может быть фатальна.

Ко всему этому, наша сфера не стоит на месте и активно диджитализируется. Появляются новые программы, методики, меняется приоритезация и возможности социальных сетей, которые можно использовать для привлечения кандидатов. Выделяются новые, узкоспециализированные направления деятельности: сорсер, марчар, hr-архитектор и пр. И все эти изменения требуют от рекрутера постоянного обучения и повышения своих знаний (ведь повышая уровень своего профессионализма, вы помогаете компании сделать тоже самое).

Итак, мы поняли, что рекрутеру важно регулярно обучаться. Сейчас поговорим о том, где и как можно это сделать:

1. Профессиональная литература

2.Сообщества по интересам (экспертные блоги, форумы, группы в социальных сетях). То, чем вы сейчас пользуетесь, читая этот текст.

3.Ютуб и иные видеоплатформы. Формат удобен тем, кто хорошо воспринимает информацию “на слух”, или не имеет возможности читать текст

4.Подкасты. Они так резко ворвались в нашу жизнь и упростили её, что теперь мы можем получать новую информацию по пути на работу

5.Мероприятия, конференции, тренинги, бизнес-завтраки и различные встречи по интересам.

6.Онлайн – курсы. Очень удобный и эффективный формат обучения, который совмещает в себе все вышеперечисленные способы. Информация в курсах предоставляется как в виде подробного видеообращения, так и дублироваться письменно. Именно на курсах есть возможность получить не только подробную теорию, но и закрепить это на практике под руководством опытных кураторов.

https://vc.ru/hr/765596-hr-razvitie-kak-menedzheru-po-personalu-povyshat-svoyu-kvalifikaciyu