Если вам сложно общаться с трудным коллегой, то вы не одиноки, а входите в 80% работающих людей. Для карьерного успеха надо уметь работать с любой личностью, чтобы на вас не влияло чьё-то поведение. Симпатия это приятное, но не обязательное условие труда.

Что можно и чего нельзя делать

  1. Прежде чем возмущаться другим человеком, проанализируйте собственную реакцию. Бывает, что кто-то напоминает нам обидчиков из прошлого: придирчивого соседа или деспотичную сестру. Признайте факт и постоянно вспоминайте, что перед вами абсолютно другой человек.
  2. Не переходите на личности. Как бы вёл себя коллега, оставайтесь в рамках рабочих отношений, а личные проблемы оставляйте дома.
  3. Озвучьте вслух то, что не нравится. Коллега может не догадываться, что делает что-то раздражающее. Сформулируйте тщательно, чтобы не обидеть. Например, он откладывает дела на последний день, а вы работаете над проектом вместе. Пример: «Вы затягиваете завершение своей части задания, и это затрудняет соблюдение графика. Я могу вам чем-то помочь, чтобы вы могли начать раньше?» Иногда он или она не знает, с чего начать, и будет признателен за помощь.
  4. Не поддавайтесь толпе. Споры, нездоровое соперничество и сплетни друг о друге это непрофессиональное поведение. Вы никогда не должны принимать в этом участие.
  5. Напоминайте себе о плюсах сотрудничества с проблемным сотрудником. У него можно учиться или, например, совместный результат получается отличным. Используйте коммуникацию для своей профессиональной выгоды.
  6. Не бойтесь обращаться за помощью к руководству. В некоторых случаях решить ситуацию самостоятельно невозможно. Попросите менеджера вмешаться, чтобы разрядить напряженность.

Совет. Обращаться к начальнику уместно тогда, когда исчерпаны другие варианты.

Коллеги — всего лишь люди. Люди — это млекопитающие. В природе, вне рамок цивилизации, млекопитающие похожи во многих отношениях, но в основе очень разные. Вот проверенные методы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

Стратегия поведения

5 стратегий работы с трудными коллегами

  • Держите друзей рядом, а врагов ещё ближе

Трудный коллега может и не быть вашим врагом, но чем больше вы о нём знаете, тем лучше сможете понять. Буддийская мудрость гласит, что если кто-то заставляет вас страдать, то это потому, что он тоже страдает.

Совет. Потратьте время на то, чтобы понять, что неприятель на рабочем месте — такой же несовершенный человек, как и вы. Не обязательно его любить, но если вы поймете, почему он ведёт себя как придурок, вы расслабитесь и перестанете подливать масло в огонь.

  • Помните про свои точки уязвимости

У всех есть болевые точки, связанные с воспитанием, семейной жизнью и отношениями. Гнев или разочарование могут вспыхнуть, когда мы меньше всего этого ожидаем. Мы реагируем на ситуацию или человека определённым образом, и не всегда разумно.

Спросите себя, почему это задело. Психологическая устойчивость это самоконтроль. Оценивайте себя честно и сострадательно. Иногда вернуться в детство больно. Однако там вы найдёте то, что мешает сейчас.

  • Отстаивайте то, что важно

Проверьте человека и ситуацию, чтобы исключить «ложные триггеры». Если этого не сделать, окажетесь во власти офисных хулиганов. Они будут знать, как манипулировать вами, нажав одну из кнопок.

Совет. Отвечайте осознанно, а не спонтанно реагируйте, когда кто-то затронет болезненную тему. Рефлекторная реакция — плохой выбор.

  • Держите гнев под контролем

Гнев вспыхивает, когда с вами несправедливо обошлись. Злость не только неприятная эмоция, вредная для психики и нервной системы. Она туманит разум и создаёт плохую репутацию. Это непрофессионально.

Совет. Вместо гневной вспышки наблюдайте за происходящим, не вовлекаясь (поможет навык медитации). Попробуйте тянуть время, например: «Можно мне все обдумать? Я отвечу позже».

  • Идите на конфликтный разговор

Избегание разногласий и конфронтации создаёт не меньший стресс, чем ссора. Поговорите по душам. Подумайте, каким был бы идеальный результат. Чего бы вы хотели добиться от разговора с коллегой? Не критикуйте, не обвиняйте и не судите. В начале разговора определите точки согласия.

Совет. Отношения не изменятся сразу и быстро. В корпоративной среде, полной интриг, заработайте репутацию прямой и искренней личности. Вы будете не таким как все!

Трудные коллеги

Пятёрка наиболее трудных типов, и как с ними справляться

Бездельник ухитряется делать минимум работы в то время, как вы валитесь с ног от усталости. Если это вредит вашей работе, решите проблему. Для начала откровенно скажите, что его лень влияет на вас. Спросите, намеренно ли он так поступает. Вдруг есть то, о чём вы не знаете? Запишите должностные обязанности каждого члена команды на бумаге в форме документа.

Нытик не ограничивается редкими жалобами, чтобы выпустить пар. Он концентрируется на негативе, постоянно ищет недостатки и неразрешимые проблемы. Попробуйте переключить фокусировку, признав жалобу, а затем незаметно сменив тему. Вариант № 2 — заставьте искать решение. Задайте вопрос: «Как предлагаете решить проблему?» Также сообщите нытику, что от его непрерывных жалоб ничего не изменится.

Воришка чужих заслуг присваивает себе ваши успехи. Этот типаж обожает играть главную роль и любит приписывать достижения товарищей по команде себе. Ведите строгий учёт своих результатов. Показывайте руководителю отчёты о ходе выполнения работ. Главное, публично заявляйте о сделанном объёме. Здесь не тот случай, чтобы скромничать.

Всезнайка не даёт остальным высказаться, игнорирует мнение других и принимает решения на своё усмотрение. Он всех контролирует, не умеет слушать, порой он невыносим! Лучшим выходом будет отнестись к всезнайке как к союзнику. Попросите о помощи в решении сложной проблемы. Обращаясь к ним за советом, вы покажите, что не собираетесь ссориться. Начните так: «Я уважаю ваши знания, и прошу обсудить то, что беспокоит». Случается, он не осознаёт наносимого вреда.

Сплетник ищет драматизма и вредит служебной атмосфере. Не участвуйте в пересудах и недружелюбных обсуждениях. Просто скажите: «Извините, что прерываю, но для меня правда неудобно говорить о коллегах в таком ключе». Смените тему на рабочий вопрос.

В целом, трудные сотрудники попадаются в любых коллективах. Попробуйте гибко следовать вышеприведённым советам, чтобы никто не помешал карьерному росту.

 

Как правильно вести себя с проблемными коллегами