Народная мудрость о том, что встречают по одежке, появилась не на пустом месте. И вы действительно повышаете свои шансы получить работу, если тщательно продумываете, что надеть для собеседования. Какие же советы будут здесь самыми эффективными? Самые простые. Проблема только в том, что из-за их простоты многие не воспринимают их всерьез и не «берут с собой» на собеседование. Что необходимо учесть при выборе одежды?
Цвет
Первое, что воспринимает человеческий глаз, – это цвет. Выигрышными цветами для собеседования на должность менеджера будут те, что ассоциируются с деловым стилем. И нет, это не классические «черный низ – белый верх»: сейчас даже в компаниях с униформой такое сочетание используется все реже.
В самом общем виде, подходящие цвета можно определить одной характеристикой: нейтральность.
Цвет вашей одежды не должен вызывать у человека по другую сторону стола никаких эмоций и вообще как-то отвлекать. На передний план обязательно должны выходить ваши деловые качества.
Поэтому подходящими цветами здесь будут:
- серый;
- бежевый;
- голубой, коричневый, песочный.
Эти цвета считаются нейтральными по воздействию на окружающих. В разных сочетаниях они составят идеальную цветовую гамму для первого знакомства в офисе.
Форма
Второе, что воспринимает глядящий на вас человек – это линии, силуэт, то есть форма вашего тела. У линий и форм также есть особенности воздействия:
- Рыхлый бесформенный силуэт ассоциируется с безынициативностью и даже небрежностью.
- Слишком обтягивающие вещи, как правило, находятся под гласным или негласным запретом в серьезных компаниях.
Таким образом, в трендовом оверсайзе или облегающих джинсах скинни вы можете произвести впечатление человека, который просто не вписывается в рамки. По понятным причинам, при устройстве на работу лучше произвести впечатление, что вы с данными рамками согласны и вполне способны продуктивно в них работать. Выбор одежды полуприлегающего силуэта будет оптимальным решением.
Аксессуары
Ваши друзья или враги? Помимо собственно предметов одежды, все мы постоянно имеем дело с аксессуарами. Не стоит думать, что это только украшения и/или сумка. Под аксессуарами понимается огромный список того, что так или иначе оказывается на нас или под рукой – и наши собеседники заметят и это.
В число аксессуаров входят галстук, ремень, носки, платок, брелоки и булавки, очки и футляры для очков. Кроме того, выделяют отдельно и деловые аксессуары – и здесь тоже немалый «ассортимент»: на собеседовании это могут быть и блокнот, и визитница, и перьевая ручка.
Грамотно подобранные аксессуары усилят благоприятное впечатление, и наоборот – дешевые потрепанные жизнью впечатление от хорошего костюма испортят.
Дьявол кроется в деталях
Кому, как не женщинам, знать, сколько времени и сил может занимать даже не выбор одежды и обуви, а макияжа и прически.
Основное правило: распущенные волосы хороши, когда нужно произвести более расслабленное впечатление, а добавить облику собранности сможет только уложенная шевелюра.
С макияжем одним правилом не отделаешься. Здесь необходимо учесть много факторов: с одной стороны, маскировать темные круги под глазами, образовавшиеся из-за хронического недосыпа трудоголика – можно и нужно. С другой стороны, «рисовать» себе новое лицо, нанося мейкап на глаза и не только – значит рисковать, что в вас увидят недостаточно серьезного сотрудника, который на работе думает не о работе.
Идеальным вариантом здесь будет так называемый нюдовый макияж (более точное название – «макияж без макияжа»). Это тон, помада, тушь естественных тонов вашего природного цветотипа. Разумеется, подчеркивание бровей и скул – для многих девушек сейчас неотъемлемая часть повседневного облика, но перебарщивать тут точно не стоит.
Отдельно стоит упомянуть маникюр – также очень важная деталь. В компаниях со строгим дресс-кодом прописываются отдельные правила для маникюра, так что вы заранее сможете узнать об этом от рекрутера. Но в большинстве случаев достаточно будет не воплощать на ноготочках креативные идеи.
Важен также и парфюм: это очень сильное средство заявить о себе, поэтому для первого знакомства на собеседовании, когда ваша цель – показать умение вписываться в рамки «чужого монастыря» – лучше выбрать максимально ненавязчивый аромат. Не зря многие парфюмерные марки выпускают ароматы группы «белая рубашка»: именно то, что нужно для офиса. Они не имеют выраженного шлейфа и ассоциируются, прежде всего, с чистотой.
Заключение
Напомню еще одну мудрость: «Первое впечатление невозможно произвести второй раз». Собираясь на собеседование на важную для вас должность, стоит постараться и последовать этим несложным советам.