Мессенджеры, как маркетинговый канал существенно набрали обороты за последний год и все больше привлекают внимание бизнеса. Некоторые компании уже активно используют, многие начинают пробовать или как минимум планируют сделать это в ближайшем будущем.
И эта популярность канала оправдана: он принес новые возможности коммуникации, решения маркетинговых и корпоративных задач, которых раньше нигде не было.
При этом работа с каналом базируется на принципах сегментированной и персонализированной коммуникации – наиболее эффективном способе взаимодействия с аудиторией.
В наше агентство обратилась крупная федеральная мебельная компания (с клиентом подписан NDA, поэтому название скрыто) с просьбой частично автоматизировать процесс подбора персонала.
У компании клиента разветвленная сеть магазинов по всей России, которая постоянно растет, поэтому потребность в квалифицированном персонале в магазины сети есть всегда.
Процесс продажи мебели уровня средний плюс, требует максимального вовлечения и отдачи сотрудника, постоянное повышение квалификации (ежемесячная аттестация с привязкой к мотивации сотрудника), большой объем для изучения первичного материала (даже имея опыт работы в мебельной отрасли), работа до последнего клиента и строгое соблюдение стандартов компании.
Конкурс на вакансию менеджера-консультанта происходил в 2 этапа:
- 1 этап — онлайн собеседование с рекрутером отдела кадров (по телефону, по скайпу)
- 2 этап — оффлайн собеседование с управляющим региона на месте. Заполнение анкеты компании + личное общение руководителя с кандидатом.
Проблема данной схемы была в том, что в процессе подбора часто возникали сложности в передаче информации от рекрутеров кандидатам (о графике работы, о возрасте кандидата, образовании). В связи с этим на 2 этап попадала большая часть кандидатов, которые не соответствовали требованиям компании. Коверсия из кандидата в стажера и сотрудника компании была очень низкой.
Основная цель проекта — выполнение плана по закрытию вакансий через оптимизацию процессов подбора персонала, используя HRбота, сэкономив деньги компании.
Также важной целью является улучшение качества персонала и как следствие, увеличение продаж компании.
Бота разрабатывали и собирали на платформе Smartsender, но данный функционал можно собрать и на других платформах, таких как Salebot, Bothelp, Manychat
Проводит анкетирование кандидатов, попавших в бота
Сегментирование кандидатов осуществлялось по таким критериям, как возраст, образование, мотивация, график, тип личности, опыт продаж.
В опрос ввели элементы геймификации для удержания мотивации при прохождении воронки бота.
На определенных этапах опроса бот отсеивал кандидатов, которые не соответствовали запросам компании. Если ответ кандидата не устраивал бота, он отправлял такого человека в резерв, отправив итоговое сообщение и завершив собеседование.
Проводит презентацию компании
В боте реализована механика возможности изучить информацию о компании, структуре, истории создания, ассортименте, тем самым повышая лояльность кандидата к компании и мотивируя пройти 1 этап автоматизированного собеседования
Автоответы на ЧАВО
Также реализована механика автоматических ответов на часто-задаваемые вопросы по вакансии. как еще один из способов удержания подписчика в воронке бота
Балльная система
В процессе прохождения опроса, кандидату присваиваются баллы по которым бот распределяет соискателей по категориям. Это помогает руководителю на месте выстраивать нужный диалог на 2 этапе собеседодвания
Отчетность и интеграции
Все данные кандидата: баллы, а также контакты при удачном прохождении 1 этапа собирались в карточку кандидата в CRM системе клиента.
- Были настроены триггеры, по которым при переводе кандидата на 2 этап в CRM, ему приходило в бота приглашение на живое собеседование с руководителем.
- При приеме на стажировку подключалась ветка онбординга.
- При увольнении бот отправлял опрос для сбора обратной связи о работе в компании от бывших сотрудников.
Адаптация новых сотрудников
Разработали и настроили еще один важный блок в боте — онбординг новых сотрудников. Бот в качестве ассистента:
- соберет недостающие данные для оформления
- расскажет правила и стандарты компании
- познакомит сотрудника с командой
- выдаст необходимые доступы и расскажет, как с ними работать
- проведет обучение и аттестацию после обучения
Новостной постинг
Подписчики воронки бота автоматически подписываются на воронку постинга новостей и акций компании.
Данное действие решает косвенно еще одну задачу компании — продающую, тк любой кандидат является потенциальным клиентом компании (95% сотрудников компании имеют у себя дома мебель компании) и может сделать заказ на сайте или в магазине, принеся прибыль.
В дальнейших планах компании включить в HR-бота цепочку «Другие вакансии», а также цепочку корпоративных мотивирующих конкурсов
Вам нужна помощь в создании чат-бота под ваши задачи или воронки для вашей ниши?
🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, мы дарим 1 месяц гарантийного обслуживания бота
Будем рады поработать с вами!
https://vc.ru/marketing/332912-hr-bot-reshenie-dlya-avtomatizacii-podbora-personala-v-kompaniyu