Сильный HR-бренд помогает привлекать талантливых сотрудников, сокращать текучку, мотивировать команду на профессиональный рост и повышение продуктивности. Мы в Pressfeed.Журнале собрали примеры креативных способов рассказать о себе как об отличном работодателе.
Формирование HR-бренда — трудоемкий, требующий времени процесс. Охватить широкую аудиторию и создать нужные ассоциации с работодателем помогут креативные PR-кампании. Приведем интересные примеры.
1. Громкое премирование
Gloria Jeans выплатила по миллиону рублей сотрудникам, которые проработали в компании больше 10 лет. Новость облетела СМИ: о ней написали Forbes, «РБК», «Сноб» и десятки других медиа.
Владелец компании Владимир Мельников отметил, что премия — это не подарок, а выплата долга за годы преданности. Такое отношение к сотрудникам и щедрость приятно удивили широкую аудиторию: о работодателе заговорили в положительном ключе.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»
Как использовать. Не каждая компания может позволить себе премии таких размеров. Как вариант, выплаты и награды можно выдавать только небольшой доле сотрудников, приурочить их к событию или инфоповоду. Главное, распределять деньги справедливо.
2. Ньюсджекинг
Использовать в кампании обсуждаемый инфоповод — короткий путь к широким охватам. «М.Видео» сделали ставку на эту стратегию и взяли на работу Александра Жадана, который написал диплом с помощью ChatGPT. Студент поделился своей историей в блоге, чем вызвал волну обсуждений.
Бренд ранее пробовал наполнять свое медиа «М.Клик» сгенерированными статьями. Александра они попросили усилить направление — проводить фактчекинг и редактировать тексты от чат-бота. Должность назвали нейросетолог.
Кампанией «М.Видео» показали, что следят за трендами, осваивают новые технологии и охотно принимают на работу соискателей с яркими кейсами.
Как использовать. Наймите на работу трендового специалиста, анонсируйте актуальную вакансию, попросите команду протестировать обсуждаемый инфоповод или внести в него вклад.
3. Забота
Если вы проявляете искреннюю заботу о сотрудниках, не стесняйтесь об этом рассказывать в СМИ. Так, в «Самокате» долго трудились над созданием идеальной униформы для курьеров-партнеров. Дизайн и состав продумали так, чтобы доставлять заказы было комфортно в любую погоду. Рекомендации по выбору предметов, их сочетанию и уходу собрали на посадочной странице.
Как использовать. Старайтесь улучшать условия, в которых работают ваши сотрудники. Внедряйте передовые технологии, проводите необычные мероприятия, работайте с жалобами. Опытом делитесь с общественностью.
4. Погружение в профессию
Чтобы подогреть интерес к вакансиям, предложите соискателям тест-драйв. Воссоздайте условия труда и рабочие задачи, хотя бы отчасти.
К примеру, «Альфа-Банк» запустил онлайн-интерактив. На нем потенциальные соискатели могут пройти собеседование, пообщаться с клиентами, посмотреть офисы и отделения банка, познакомиться с будущими коллегами на созвоне. Все это в формате интерактивного видео. После чего принять решение, стоит ли откликаться на вакансию.
Еще пример. СберМаркет запустил игру в Телеграм-боте — симулятор сборщика заказов @SberMarket_Game_bot. У нее две задачи: подчеркнуть, что на маркетплейсе много товаров со скидками, и познакомить пользователей с работой сборщиков.
Как использовать. Покажите, как устроена работа в вашей компании. Снимите видео, сделайте игру или подготовьте интерактивный опыт. Знакомиться можно и традиционно, в офлайн.
«Я развивала HR-бренд краудсорсинговой курьерской службы, передо мной стояла задача привлечь новых курьеров и рассказать им о работе с приложением службы, как заработать больше, как работать с клиентами.
Мы запустили серию встреч с соискателями один раз в неделю по два часа, где рассказывали про сервис, отвечали на вопросы курьеров и раздавали мерч. Встречи проходили в офисе компании и помогли решить задачу продвижения HR-бренда».
5. Корпоративная культура
Талантливых соискателей привлекает не только размер оплаты труда и соцпакет. Для них важна корпоративная культура. По данным опроса «Анкетолога», положительно или нейтрально к последней относится 94% респондентов. При этом под корпоративной культурой они понимают общение, традиции, мероприятия, мотивацию.
В этом контексте продвигать HR-бренд помогают инновационные решения в организации рабочего пространства, общения в коллективе, процессов и событий.
Например, «Яндекс» поселил иногородних студентов в «айтиобщагу». В каждую комнату установил Станции и «умные» розетки. Организовал спортивную и игровую зоны, мини-кинотеатр и кафетерий. Еще бренд разработал для стажеров образовательно-развлекательную программу с экскурсиями и концертами. Сменил формат лекций на беседы за чашкой чая.
А «Сбер» в своем блоге на vc.ru рассказал, почему его сотрудники проходят огонь, воду и медные трубы, как новички адаптируются в компании.
Как использовать. Сделайте свою корпоративную культуру уникальной и поделитесь решениями с аудиторией. Лучше, если историю расскажет сотрудник, эмоционально и честно. Так будет проще примерить опыт на себя.
«Особенность креативных индустрий в некотором роде состоит в том, что HR-бренд качает сам себя.
Если раньше мы занимались полноценным пиаром HR-бренда, например, снимали ролики о команде в TikTok, то сегодня наш бренд продвигает себя сам.
В основном это происходит за счет эффективной корпоративной культуры и общего позиционирования, смыслов, которые в коммуникации с партнерами, коллегами из других компаний, транслирует каждый наш сотрудник.
Для этого мы четко определили архетип бренда, то есть характер, который складывается из сочетания всех аспектов: поведения, ценностей, способа коммуникации. Так, архетип MYGRIBS — маг, творец, бунтарь.
Наши ценности транслируются не только сотрудниками, но и во всех наших ресурсах. На сайте, в социальных сетях и, конечно же, на порталах по поиску работы.
В MYGRIBS у нас есть целый свод корпоративной культуры, с которой в обязательном порядке знакомится каждый, кто приходит в команду. Даже стажер или практикант. Таким образом мы создаем комьюнити людей, объединенных общими ценностями.
К нам возвращаются потенциальные сотрудники даже после отказов, к нам возвращаются студенты, проходившие практику.
Большую роль играет внутреннее развитие команды. Мы постоянно учимся, проводим корпоративные обучения, прокачиваем эмоциональный интеллект и даже вместе изучаем английский. О том, что происходит в «грибной» команде, рассказываем в блоге на сайте и в Телеграм-канале.
Бренд агентства мы также прокачиваем за счет авторских мероприятий. Крутой ивент привлекает не только партнеров, потенциальных клиентов, но и потенциальных сотрудников, которые, видя классное мероприятие, хотят присоединиться к команде и делать такие же крутые проекты».
6. Нестандартная вакансия
Поиск тестировщиков подушек, дегустаторов семечек и других необычных специалистов привлекает внимание прессы. Смело используйте этот проверенный годами прием. Как это сделали NewBiz, которые предложили 200 тыс. рублей маркетологу, готовому критиковать чужую работу.
Как использовать. Откройте неожиданную вакансию или подайте вполне обычную по-новому. Обещание высокой зарплаты усилит эффект.
7. Эксперименты
Чтобы привлечь внимание, бросьте вызов — решитесь на HR-эксперимент. Например, отправьте офисных сотрудников работать курьерами. Как это сделали в «СберМаркете».
Или предложите подчиненным выбирать размер зарплаты и перечень обязанностей руководителя. Как это сделали в Siberian.pro.
Как использовать. Меняйте местами руководителей и подчиненных, вводите трехдневную рабочую неделю, просите сотрудников приходить на работу в пижаме. СМИ любят нестандартные решения.
8. Мифы о профессии
Хорошо, когда компания встает на защиту своих сотрудников, борется с мифами о профессиях. К примеру, в Dostavista опросили курьеров и показали аудитории, что чаще всего представители этой профессии далеки от стереотипа — неудачник, работающий за еду.
С креативным подходом к пиару HR-бренда вам не страшны текучка и дефицит кадров. Рассказывайте о корпоративной культуре, проводите смелые эксперименты, проявляйте заботу и быстро реагируйте на повестку. Так вы расширите охват в роли работодателя и укрепите лояльность сотрудников.