Сильный HR-бренд помогает привлекать талантливых сотрудников, сокращать текучку, мотивировать команду на профессиональный рост и повышение продуктивности. Мы в Pressfeed.Журнале собрали примеры креативных способов рассказать о себе как об отличном работодателе.

HR-бренд
Иллюстрация Nata Blackthorn

Формирование HR-бренда — трудоемкий, требующий времени процесс. Охватить широкую аудиторию и создать нужные ассоциации с работодателем помогут креативные PR-кампании. Приведем интересные примеры.

1. Громкое премирование

Gloria Jeans выплатила по миллиону рублей сотрудникам, которые проработали в компании больше 10 лет. Новость облетела СМИ: о ней написали Forbes, «РБК», «Сноб» и десятки других медиа.

HR-бренд Gloria Jeans
Скриншот материала Forbes

Владелец компании Владимир Мельников отметил, что премия — это не подарок, а выплата долга за годы преданности. Такое отношение к сотрудникам и щедрость приятно удивили широкую аудиторию: о работодателе заговорили в положительном ключе.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Как использовать. Не каждая компания может позволить себе премии таких размеров. Как вариант, выплаты и награды можно выдавать только небольшой доле сотрудников, приурочить их к событию или инфоповоду. Главное, распределять деньги справедливо.

2. Ньюсджекинг

Использовать в кампании обсуждаемый инфоповод — короткий путь к широким охватам. «М.Видео» сделали ставку на эту стратегию и взяли на работу Александра Жадана, который написал диплом с помощью ChatGPT. Студент поделился своей историей в блоге, чем вызвал волну обсуждений.

HR-бренд М.Видео
Скриншот материала РБК

Бренд ранее пробовал наполнять свое медиа «М.Клик» сгенерированными статьями. Александра они попросили усилить направление — проводить фактчекинг и редактировать тексты от чат-бота. Должность назвали нейросетолог.

Кампанией «М.Видео» показали, что следят за трендами, осваивают новые технологии и охотно принимают на работу соискателей с яркими кейсами.

Как использовать. Наймите на работу трендового специалиста, анонсируйте актуальную вакансию, попросите команду протестировать обсуждаемый инфоповод или внести в него вклад.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed

Российская газета, Москва.
16.05.2024 12:37
Показать еще

3. Забота

Если вы проявляете искреннюю заботу о сотрудниках, не стесняйтесь об этом рассказывать в СМИ. Так, в «Самокате» долго трудились над созданием идеальной униформы для курьеров-партнеров. Дизайн и состав продумали так, чтобы доставлять заказы было комфортно в любую погоду. Рекомендации по выбору предметов, их сочетанию и уходу собрали на посадочной странице.

HR-бренд Самокат

Как использовать. Старайтесь улучшать условия, в которых работают ваши сотрудники. Внедряйте передовые технологии, проводите необычные мероприятия, работайте с жалобами. Опытом делитесь с общественностью.

4. Погружение в профессию

Чтобы подогреть интерес к вакансиям, предложите соискателям тест-драйв. Воссоздайте условия труда и рабочие задачи, хотя бы отчасти.

К примеру, «Альфа-Банк» запустил онлайн-интерактив. На нем потенциальные соискатели могут пройти собеседование, пообщаться с клиентами, посмотреть офисы и отделения банка, познакомиться с будущими коллегами на созвоне. Все это в формате интерактивного видео. После чего принять решение, стоит ли откликаться на вакансию.

HR-бренд Альфа-банк

Еще пример. СберМаркет запустил игру в Телеграм-боте — симулятор сборщика заказов @SberMarket_Game_bot. У нее две задачи: подчеркнуть, что на маркетплейсе много товаров со скидками, и познакомить пользователей с работой сборщиков.

HR-бренд СберМаркет

Как использовать. Покажите, как устроена работа в вашей компании. Снимите видео, сделайте игру или подготовьте интерактивный опыт. Знакомиться можно и традиционно, в офлайн.

«Я развивала HR-бренд краудсорсинговой курьерской службы, передо мной стояла задача привлечь новых курьеров и рассказать им о работе с приложением службы, как заработать больше, как работать с клиентами.

Мы запустили серию встреч с соискателями один раз в неделю по два часа, где рассказывали про сервис, отвечали на вопросы курьеров и раздавали мерч. Встречи проходили в офисе компании и помогли решить задачу продвижения HR-бренда».

5. Корпоративная культура

Талантливых соискателей привлекает не только размер оплаты труда и соцпакет. Для них важна корпоративная культура. По данным опроса «Анкетолога», положительно или нейтрально к последней относится 94% респондентов. При этом под корпоративной культурой они понимают общение, традиции, мероприятия, мотивацию.

В этом контексте продвигать HR-бренд помогают инновационные решения в организации рабочего пространства, общения в коллективе, процессов и событий.

Например, «Яндекс» поселил иногородних студентов в «айтиобщагу». В каждую комнату установил Станции и «умные» розетки. Организовал спортивную и игровую зоны, мини-кинотеатр и кафетерий. Еще бренд разработал для стажеров образовательно-развлекательную программу с экскурсиями и концертами. Сменил формат лекций на беседы за чашкой чая.

HR-бренд Яндекс

А «Сбер» в своем блоге на vc.ru рассказал, почему его сотрудники проходят огонь, воду и медные трубы, как новички адаптируются в компании.

HR-бренд Сбер

Как использовать. Сделайте свою корпоративную культуру уникальной и поделитесь решениями с аудиторией. Лучше, если историю расскажет сотрудник, эмоционально и честно. Так будет проще примерить опыт на себя.

«Особенность креативных индустрий в некотором роде состоит в том, что HR-бренд качает сам себя.

Если раньше мы занимались полноценным пиаром HR-бренда, например, снимали ролики о команде в TikTok, то сегодня наш бренд продвигает себя сам.

В основном это происходит за счет эффективной корпоративной культуры и общего позиционирования, смыслов, которые в коммуникации с партнерами, коллегами из других компаний, транслирует каждый наш сотрудник.

Для этого мы четко определили архетип бренда, то есть характер, который складывается из сочетания всех аспектов: поведения, ценностей, способа коммуникации. Так, архетип MYGRIBS — маг, творец, бунтарь.

Наши ценности транслируются не только сотрудниками, но и во всех наших ресурсах. На сайте, в социальных сетях и, конечно же, на порталах по поиску работы.

В MYGRIBS у нас есть целый свод корпоративной культуры, с которой в обязательном порядке знакомится каждый, кто приходит в команду. Даже стажер или практикант. Таким образом мы создаем комьюнити людей, объединенных общими ценностями.

К нам возвращаются потенциальные сотрудники даже после отказов, к нам возвращаются студенты, проходившие практику.

Большую роль играет внутреннее развитие команды. Мы постоянно учимся, проводим корпоративные обучения, прокачиваем эмоциональный интеллект и даже вместе изучаем английский. О том, что происходит в «грибной» команде, рассказываем в блоге на сайте и в Телеграм-канале.

Бренд агентства мы также прокачиваем за счет авторских мероприятий. Крутой ивент привлекает не только партнеров, потенциальных клиентов, но и потенциальных сотрудников, которые, видя классное мероприятие, хотят присоединиться к команде и делать такие же крутые проекты».

6. Нестандартная вакансия

Поиск тестировщиков подушек, дегустаторов семечек и других необычных специалистов привлекает внимание прессы. Смело используйте этот проверенный годами прием. Как это сделали NewBiz, которые предложили 200 тыс. рублей маркетологу, готовому критиковать чужую работу.

HR-бренд NewBiz
Скриншот материала Cossa

Как использовать. Откройте неожиданную вакансию или подайте вполне обычную по-новому. Обещание высокой зарплаты усилит эффект.

7. Эксперименты

Чтобы привлечь внимание, бросьте вызов — решитесь на HR-эксперимент. Например, отправьте офисных сотрудников работать курьерами. Как это сделали в «СберМаркете».

HR-бренд СберМаркет
Скриншот материала Spark

Или предложите подчиненным выбирать размер зарплаты и перечень обязанностей руководителя. Как это сделали в Siberian.pro.

HR-бренд
Скриншот материала RB.ru

Как использовать. Меняйте местами руководителей и подчиненных, вводите трехдневную рабочую неделю, просите сотрудников приходить на работу в пижаме. СМИ любят нестандартные решения.

8. Мифы о профессии

Хорошо, когда компания встает на защиту своих сотрудников, борется с мифами о профессиях. К примеру, в Dostavista опросили курьеров и показали аудитории, что чаще всего представители этой профессии далеки от стереотипа — неудачник, работающий за еду.

HR-бренд Достависта
Скриншот материала vc.ru

С креативным подходом к пиару HR-бренда вам не страшны текучка и дефицит кадров. Рассказывайте о корпоративной культуре, проводите смелые эксперименты, проявляйте заботу и быстро реагируйте на повестку. Так вы расширите охват в роли  работодателя и укрепите лояльность сотрудников.

 

 

8 идей для пиара HR-бренда