- Формирование культуры. Внутренние коммуникации помогают формировать культуру компании, транслировать миссию и ценности. Это, в свою очередь, ведет к тому, что компания становится более привлекательной для талантливых кандидатов и сотрудников, которые разделяют ее ценности.
- Укрепление связей между сотрудниками. «Connecting people» – гениальный слоган одной известной компании отражает вторую задачу внутренних коммуникаций. Укрепление связей помогает сотрудникам чувствовать себя частью команды. Ключевая ценность этой задачи — повышение уровня кросс-функционального взаимодействия.
- Продвижение бренда работодателя. Например, вы создаете мероприятия или проводите митапы, направленные на укрепление культуры компании, и привлекаете сотрудников к участию в них. Затем рассказываете об этом в своих соцсетях, на форумах и конференциях. Всё это повышает привлекательность компании в глазах потенциальных кандидатов.
- Социальные сети и платформы для обмена сообщениями. Используются для обмена информацией, публикации новостей, фотографий и видео.
- Блоги и форумы. Позволяют обмениваться идеями и мнениями, задавать вопросы и получать на них ответы.
- Новостные рассылки, дайджесты. Содержат информацию о новых проектах, достижениях компании, новых товарах или услугах и другую полезную информацию, которая тоже поможет сотрудникам ощущать себя частью команды и следить за успехами компании. Настоятельно рекомендую рассказывать в них о стратегии компании и подводить ежеквартальные итоги.
- Мероприятия. Вечеринки, корпоративные игры и конкурсы, спортивные турниры, квизы и митапы помогают сотрудникам участвовать в жизни компании, укрепляют взаимоотношения и повышают уровень мотивации.
- Интерактивные тренинги и обучающие программы. Используются для обучения сотрудников новым навыкам, повышения квалификации и развития карьеры.
- Пульс-опросы и подобные им исследования среди сотрудников и кандидатов. Регулярные опросы и обратная связь помогают оценить эффективность внутренних коммуникаций и внести необходимые коррективы.
- Сообщества. Помогают сотрудникам придумывать классные решения для внутренних задач и обмениваться опытом. Такие сообщества создаются в рамках программ Developer Relations, нацеленных на развитие взаимоотношений с разработчиками. В качестве примера приведу сообщества разработчиков Java или Ruby. Их участники обмениваются мнениями, участвуют в различных внутренних и внешних митапах и конференциях для повышения вовлеченности и развития своих сообществ.
- Новостные рассылки. Мы обновили их дизайн и формат.
- Корпоративный портал. Его главная страница тоже стала визуально более приятной и красивой. Также более понятной и привлекательной стала страница базы знаний для сотрудников HRforYou.
- Пятничный дайджест. Его рассылка стала регулярной.
- Службу заботы о сотрудниках. Мы создали три канала, где каждый мог задать вопросы HR-команде и руководству банка.
Прозрачность. У сотрудников должен быть доступ к честной и объективной информации о компании и ее деятельности.
Открытость. Необходимо учитывать мнение и идеи сотрудников, чтобы они видели, что их вклад важен и уважаем.
Последовательность. Сотрудники должны видеть, что компания придерживается своих ценностей и принципов и не изменяет их на ходу.
Регулярность. Регулярные коммуникации помогают поддерживать связь между руководством и сотрудниками и обеспечивают своевременное информирование о новостях и событиях, происходящих в компании.
Признание. Важно признавать и награждать достижения сотрудников, чтобы они чувствовали, что их работа оценена по достоинству и уважаема руководством.
Учет потребностей сотрудников. Важно уделять значительное внимание потребностям и интересам сотрудников при разработке стратегии внутренних коммуникаций.