Кадровое делопроизводство

Специалисты в этой области обладают целым набором универсальных компетенций, которые помогут практически бесшовно перейти в новую профессию. В числе этих навыков — работа с документами, поддержка процессов, терпимость к объекту, к бумагам и постоянным изменениям. С такими характеристиками можно двигаться дальше в документообороте, бухгалтерии, закупках, юриспруденции, координации и администрировании бизнес-функций или АХО, дополнив их необходимыми знаниями, как в процессе работы на новом месте, так и пройдя переподготовку.

Автоматизация

Профессионалам из HR-автоматизации стоит опираться на свои знания в работе с ИТ-продуктами, высокую компьютерную грамотность, понимание логики, алгоритмов снятия запросов и опыт управления проектами. Это поможет говорить на одном языке со специалистами из ИТ и техподдержки, а также сменить сферу деятельности на системную аналитику, статистику, работу с большими данными, продакт-менеджмент. Погружение в точные и технические отрасли – непростая, но интересная задача, требующая расширения навыков и инструментов, но оно того стоит.

Масс-подбор

В этом направлении деятельности на первое место выходят такие компетенции, как коммуникация, работа с рекламными каналами и большим массивом данных. Не менее востребованными при смене профессии будут такие навыки, как понимание HR-маркетинга, стрессоустойчивость, опыт работы в горящих сроках и условиях с меняющимися вводными и волатильным рынком. Где эти навыки могут успешно применяться? Безусловно, в продажах, клиентском сервисе, рекламе, маркетинге, автоматизации, управлении розницей, HoReCa или точечном подборе персонала. В последнем успех будет сильно зависеть от глубины знания выбранной отрасли.

Точечный подбор

Из точечного подбора можно пойти в ассесмент-центры, психологию, преподавание, управление бизнес-функцией, как тимлид отдела продаж или маркетинга, и, возможно, аудит. Почему именно эти направления? В них найдут наибольшее применение такие приобретенные компетенции, как многозадачность, умение снять запрос и его структурировать, организовать оценку знаний и навыков и составить психологический портрет, одним словом — коммуникация human to human.

Компенсации и бенефиты

Из C&B самый короткий путь лежит в бухгалтерию, бизнес- и финансовую аналитику, автоматизацию или международное сотрудничество. По компетенциям наибольшее применение найдут расчёт зарплат, грейдов, экономических схем в работе с персоналом, стоимости решений, компенсаций и льгот, мониторинг рынка и экономики труда и найма. Именно сочетание экономических и кадровых знаний с учетом госрегулирования и общей оптимизации интересует бизнес с каждым днём всё сильнее. При этом для специалиста это может обернуться, как простым углублением знаний, так и полным переобучением с нуля.

Обучение и тренинги

Из обучения, корпоративных тренингов, оценки и развития персонала можно найти себя в продажах, психологии, консалтинге и бизнес-обучении. По компетенциям больше всего в этом случае найдут применение коммуникации, ораторское искусство, умение составлять учебные программы и управление групповой динамикой. При этом будет необходимо пройти обучение по недостающим блокам знаний, а также получить аккредитацию или сертификацию для определенных направлений.

Топ-менеджмент

Из управленческих позиций – HRD (Директор по персоналу) или HRBP (HR бизнес-партнёр) – можно рассмотреть переход в управление другими функциями – АХО, операционную деятельность, продажи и предпринимательство, а также управление крупными проектами, спикерство и преподавание. Почему это возможно? Благодаря широкому набору компетенций — организации, мотивации, делегированию, системному мышлению, глубокой экспертизе, а также способности обучиться практически любой области знаний.

Внутренние коммуникации

Профессионалы в области внутрикома и корпоративной культуры чаще всего находят себя в организации мероприятий или управлении проектами, маркетинге, рекламе, продажах, HoReCa, ИТ, а также в работе с молодежью, которая стала трендом 2023 года. Успех в этих сферах обеспечивает целый ряд компетенций, в числе которых адаптивность, креативность, мобильность, тайм-менеджмент, умение работать в команде и универсальность. В некоторых сферах при переходе потребуется дополнительное обучение, но иногда этих навыков будет вполне достаточно для дальнейшего роста.

Очевидно, что «жизнь после HR» не только существует, но и открывает множество вариантов дальнейшего роста для профессионалов в области управления персоналом. Главное в этом многообразии выбрать путь развития, где уже имеющаяся база знаний станет фундаментом для успешной карьеры в новом направлении, а также сохранять открытость к получению новых навыков и обучению.

 

https://lantats.ru/blog/tpost/8jmemucps1-kuda-dvigatsya-dalshe-posle-hr