Самопрезентация или самоподача – это представление себя другим людям, в обществе или в профессиональной среде с целью произвести определенное впечатление, в результате которого должен увеличиваться социальный вес или формироваться высокий уровень доверия к человеку как к личности или как к профессионалу.

Многие люди стесняются презентовать себя и теряют возможности, которые могли бы работать на их цели. И стеснение может быть вполне понятным: не хочется выглядеть вычурно, навязчиво, пафосно и не скромно, хочется, чтобы распознавали хорошего человека и профессионала просто по лицу. Но так не бывает!

Есть простые детали, на которых держится хорошее впечатление, если вы хотите выглядеть сбалансировано, когда презентуете себя. Рассмотрим их подробнее.

1. Уместность

Подходит ли контекст мероприятия, встречи для того, чтобы рассказывать о себе? Если это первое знакомство – это более, чем уместно, самое время сказать о себе несколько слов, которые лучше сформулировать и выучить заранее специально для новых знакомств, чтобы не растеряться в новой ситуации.

Важно также, что в профессиональной среде уместно представляться по профессии и сфере деятельности. Например: «Здравствуйте! Я – Нина Рубштейн, социопсихолог, помогаю лидерам команд выстраивать творческую атмосферу». Здесь неуместно будет рассказывать о ваших личных достижениях, образовании и составе семьи.

И наоборот, если это встреча в дружеской компании, не следует начинать с ваших профессиональных регалий. Будет лучше, если вы просто скажете, как вас зовут, и что вас привело на это мероприятие.

Если же мероприятие специально организовано для того, чтобы вы и/или другие участники могли рассказать о себе, подготовьте небольшой спич, в котором вы можете в подходящей для стиля мероприятия форме рассказать, на какие темы с вами можно продуктивно и приятно пообщаться, с какими задачами можно обращаться.

2. Запоминаемость

Уместность также предполагает, что выглядите соответственно стилю мероприятия. Не следует эпатировать людей, если вы хотите сближения: слишком контрастный вид психически здоровых людей заставит держать дистанцию, поскольку этикет и дресс-код, в первую очередь, сигналят о том, насколько вы предсказуемы и безопасны для окружающих, именно с этой целью они и создавались.

Запоминаемость лучше всего создается стилем общения: вниманием к другим, уместными комментариями, точными посланиями. Этот навык намного более сложен, чем умение подобрать костюм, однако именно он в результате располагает или отталкивает людей.

Некоторые трещат без умолку, рассказывая обо всем подряд, другие раздают советы направо и налево, третьи загадочно недоговаривают фразы или ядовито шутят – все это плохой тон.

Лучшие качества – это внимательность, тактичность, точность и конкретность в выражении своих мыслей. Человек, который умеет так общаться, оставляет неизгладимое впечатление о себе. Но дело не только в самой речи.

3. Контактность

Большинство людей общаются так, как будто находятся в очереди в кабинет врача: каждый стремится выиграть свое место в группе, чтобы высказаться о себе или о том, что важно для него. И, таким образом, никто никого не слушает и не стремится создать пространство, в котором каждому будет интересно и беседа может перейти на уровень, когда каждый включен, вовлечен и получает пользу и положительные эмоции от общения.

Быть контактным – это как быть игроком в пинг-понг: вы высказываете ровно то и ровно столько, сколько уместно, корректно и необходимо в этот конкретный момент времени, реагируя на собеседника и его послания внимательно и с уважением.

Как это измерить? Есть три простых правила:

  1. Базово человек согласен вас слушать по собственному желанию. Убедитесь, что это так. Если вы видите признаки сопротивления общению (человек отводит глаза, отворачивается, старается создать дистанцию, отвечает односложно), не следует наседать на него, уговаривать, убеждать или стараться понравиться. Наоборот: предоставьте ему самому выбирать темп, темы и уровень сближения.
  2. Включитесь в то, что рассказывает вам другой: уточняйте, перепроверяйте, правильно ли вы услышали, полюбопытствуйте, но уместно контексту!
  3. Поделитесь своим откликом на то, что рассказал вам другой. Не давайте советов без запроса, не учите жизни, не пытайтесь показать, что вы круче собеседника или лучше разбираетесь в вопросе. Есть простые слова: «это интересно», «меня тронуло», «забавная история», «волнующе» – и так далее, которыми можно откликнуться коротко, не рассказывая длинных историй про себя.

https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektivnost/1996880-kak-prezentovat-sebya-chtoby-ne-vyzvat-razdrazhenie-okruzhauschih?utm_campaign=4495&utm_medium=obrazovanie-karera&utm_source=email