Эффективный HR-отдел — залог успеха компании. Узнайте 10 ключевых принципов построения HR-отдела. Поделимся рекомендациями, как построить действительно эффективный HR-отдел.
Данила Раздольский, основатель компании H-RDconsulting, поделился практическими рекомендациями по построению действительно эффективного HR-отдела.
Наша компания автоматизировала 53 HR-отдела. Мы видели многое. В статье я поделился личным опытом и наблюдением, что и как нужно делать, чтобы HR-отдел работал правильно и слаженно.
1
Определите миссию, цели и ценности
Каждый предприниматель в душе мечтатель. В его голове рисуется картина будущего, где его компания — лидер в своей нише. Клиенты довольны продуктом. Создана классная заряженная команда.

Но есть одно важное но: пока вы не опишете картину будущего понятным текстом, не продадите команде идею, все это так и останется в вашей голове. Если сотрудники не знают и не разделяют вашу миссию, цели и ценности, то команды не существует. Подумайте об этом.

Попробуйте автоматизировать рекрутинг бесплатно
Вы ускорите закрытие вакансий в 2 раза

2
Развивайте и обучайте команду
Сегодня действительно существует дефицит кадров. Одно из решений, которое позволит расти дальше, — регулярная прокачка сотрудников. Покупайте обучение, отправляйте команду на курсы, читайте книги. Обязательно создавайте индивидуальный план развития для каждого сотрудника. Заодно снизите текучку в компании.
3
Используйте цифровую трансформацию и автоматизацию процессов
Время — это ресурс, который невозможно восполнить. Каждую минуту рабочего времени надо ценить и использовать эффективно. Внедрите CRM FriendWork.

Автоматизируйте создание и согласование заявки на подбор. Ведите базу кандидатов в сервисе для автоматизации рекрутинга, сохраняйте там резюме кандидатов, настраивайте автоматические уведомления кандидатов и заказчиков об интервью, записывайте звонки и формируйте аналитические отчеты о проделанной работе за пару минут.

4
Занимайтесь стратегическим подбором и удержанием персонала
Построение воронки подбора — это тактическое изменение, которое позволит здесь и сейчас ускорить процесс подбора. Построение HR-бренда — это стратегия масштабирования компании на будущее. Создайте такой бренд, к которому люди сами потянутся.
5
Сформируйте корпоративную культуру
Направление развития корпоративной культуры всегда задает владелец. Проекцией удовольствия команды будет ее продуктивность. И тогда, на первый взгляд, эфемерное словосочетание «корпоративная культура» приобретает вполне конкретное применение с понятным результатом.