На этой неделе рекламисты рассказали о том, как подготовиться к презентации и с блеском ее провести‏

Алексей Федоров
креативный директор
AdWatch Isobar

Судьба любого гениального или самого простого решения зависит от его презентации. Часто не так важно, что именно внутри, важно то, как вы это представляете и как вы об этом рассказываете.

Логика презентации должна строиться так, чтобы каждый человек, который никогда не задумывался об ее предмете, смог бы его понять. Важно вызвать сопереживание у аудитории.

Лучший пример результатов любой презентации – фильм Inception («Начало») Кристофера Нолана. Вспомним моменты, когда задача героев была поселить в голове у человека идею, чтобы она постепенно разрасталась до безумных масштабов.

Один из способов достичь этой цели – это погрузить человека в атмосферу, в историю, чтобы каждый смог считать важные моменты, каждую деталь, которую вы хотите подчеркнуть.

Хочется отметить также великолепный фильм Тима Бертона «Крупная рыба», в котором все повествование строится от одного человека другому, в формате истории, которую захочет услышать каждый слушатель, независимо от возраста или пола. В любой презентации должно быть не только великолепное содержание, но и великолепная история повествования.

Не имеет ни малейшего значения, кто вы – стратег, аналитик, креатор или финансист. Если вы просто вываливаете мегабайты текста и изображений на человека без четкой логики, занимательной истории внутри, то ваш слушатель забудет, о чем шла речь, сразу после окончания презентации.

Есть четыре основные вещи, которые радикально изменили мой подход к презентациям и их оформлению. Они помогают мне day2day.

Первое с чего стоит начать – это великолепная книга Кармина Галло, человека, который изучает все выступления Стива Джобса, его манеру, визуальный подход и стиль, – iПрезентация.

Это одна из тех редких книг, в которой есть практические советы, а не возвышение человека, как это любят делать многие биографы нашего времени. В ней описывается все: от двух месяцев подготовки презентации до правил подачи информации на каждом слайде. О том, что делать, если все пошло не так, и о важности подготовки. Лучшая импровизация та, к которой ты готов. Книга поможет вам понять, что даже если вы все сделали великолепно, то 90% успеха любой презентации зависит только от вас.

Второе – это презентации Apple.

Презентации компании Apple до сих пор являются одними из лучших с точки зрения структуры и подачи материала. Рекомендую посмотреть самую первую презентацию iPhone и, конечно же, все последующие.

Вот небольшой материал от Кармина Галло, который разбирает подробно ключевые аспекты презентаций.

Третье – это презентации TED.

Данная презентация позволит вам познакомиться с тем, как просто и четко донести свою мысль, чтобы вас смогли услышать и правильно понять.

В любой презентации необходимо задаваться одним и тем же вопросом: «Почему мы делаем то, что мы делаем?». Этот вопрос позволяет сразу кристаллизовать вашу мысль и помогает построить логику выступления.

Четвертое.

Мы часто тратим много времени на создание презентации, но есть простой способ посчитать, сколько часов на это потребуется. Перед созданием любой презентации необходимо собрать всю необходимую информацию, которую вы просто вставите в слайды и займетесь ее визуальным оформлением. При таком подходе вы всегда сможете понять, сколько в среднем времени необходимо на создание одного слайда и рассчитаете время правильно.

Лучшим визуальным вдохновителем служит Slideshare. Ежегодно на данном ресурсе проводится конкурс лучших презентаций года, где вы можете увидеть действительно шедевральные продукты.


Виктория Канина
Group Account Director
Contrapunto

Мой опыт будет полезен тем, у кого, как и у меня, нет от природы таланта ораторского искусства. Так как тем, у кого он есть, нужны более продвинутые советы и методики.

Мое знакомство с навыками презентаций началось с тренинга Никиты Непряхина «Как Сократ: публичные выступления блестяще». Никита – ученик известного тренера Радислава Гандапаса. Это отличный базовый тренинг, который дает представление о том, как логически построить выступление, как оформить презентацию и рассказывает о принципах успешного публичного выступления.

Если нет возможности сходить на тренинг, можно почитать его книгу:

А дальше начинается процесс совершенствования и бесконечных жизненных тренировок. Важно стараться использовать любую возможность говорить и рассказывать (друзьям, коллегам, партнерам и даже родственникам), преодолевать стеснение и скованность.

Для меня была полезна еще одна книга – Павел Безручко, «Без воды». Она рассказывает о том, как четко и грамотно писать письма и предложения, как оставить только самое важное и быть услышанным. Но эти принципы невероятно важны и для презентаций.

И самое важно в личной презентации – верить в то, что ты говоришь. Только в этом случае получится достучаться до других людей и быть услышанным. А если сложилось так, что ты не веришь, то надо поверить! Другого выхода нет!


Михаил Суханов
генеральный директор
Progression

В книге «Мастерство презентации» Алексея Каптерева представлен подробный анализ презентаций и выступлений Стива Джобса, Билла Гейтса, Барака Обамы, Альберта Гора (а также Евгения Гришковца), а сам автор консультировал по вопросам составления презентаций Yota, «Яндекс», «Сколково» и другие компании.

Для вдохновения перед особо важной презентацией читайте книгу «Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки» Гая Кавасаки, автора концепции евангелизма Apple, а теперь – управляющего директора Garage Technology Ventures. Кавасаки вывел «золотое правило PowerPoint» 10-20-30 — 10 слайдов за 20 минут, при этом кегль текста на слайде должен быть не меньше 30.

С Кавасаки согласен автор книги «Корпоративная презентация: Как продать идею за 10 слайдов» Дмитрий Лазарев. По его мнению, идеальная презентация включает в себя титул (название компании, контакты), описание проблемы, степень значимости проблемы, решение, модель продаж, историю успеха, технологию, демонстрацию суммы выгод и приглашение клиента к следующему шагу.

Чтобы углубиться в изучение искусства презентаций, читайте специалиста по коммуникациям Гарра Рейнольдса — «Презентация в стиле дзен». Восточное мировоззрение в тренде, а автор долгое время живет в Японии.

И рекомендую регулярно смотреть TED лекции: заряжайтесь энергетикой ораторов, впитывайте, развивайтесь.


Татьяна Тармогина
executive director

e:mg

Абсолютно беспрецедентная по простоте, содержательности и прикладному использованию книга и мастер-класс – Storytelling («История на миллион долларов») Роберта Макки. Истинная математика речи, сценария, рассказа – любой истории, которой, в конце концов, презентация и является.


Федор Наумов
Исполнительный креативный директор

«Рабочее название»

Стив Джобс, кажется, не любил, когда ему показывали презентации. Считал, что если есть что сказать/показать, то никакие слайды не нужны.

Хотя сам к их созданию относился иногда даже с большим фанатизмом, чем к каким-нибудь микропроцессорам.

Может быть, в соседстве этих противоречий и кроется какой-то рецепт.

С одной стороны, есть полезные правила:

И рекламщики просто не могут себе позволить быть без сапог, делая что-то некрасиво и безграмотно.

С другой стороны, в рекламе мы редко сталкиваемся с очной презентацией объемных материалов. Чаще всего – это короткий формат: продажа идеи, сценария, key-visual’а. И здесь крайне важно обаяние рассказчика, его вера в собственные слова. А ведь иногда бывает, что на презентациях главным героем становится экран, а не повествователь. Теряется зрительный контакт, эмоции. Выступление остается выступлением. А не представлением.

Иногда мы приходим на презентации со своим чаем и устраиваем чайную церемонию.

На презентацию сценария, связанного со стереотипами восприятия России, мы пришли в ушанках, тельняшках и выпили во время выступления в солидном кабинете бутылку водки из граненых стаканов. А вчера, например, мы просто не успели подготовить презентацию, но было главное – идея. Мы попросили ножницы, и во время рассказа просто вырезали картинки и расставляли их на столе в нужном порядке. Мы не нейрохирурги, не нанофизики, мы – рекламщики, значит, должны всегда что-то придумывать.

Для вдохновения: презентации Дональда Дрейпера в MadMan.

http://www.adindex.ru/publication/opinion/culture/2014/12/12/118402.phtml