Меня тут спросили, что делать, если не ценят на работе, увольняться или терпеть? Расскажу, как с этим справляются взрослые и самостоятельные люди. Допустим, спрашивающего звали Степан.

Я исхожу из того, что Степан — действительно хороший работник, который выполняет задачи и не продалбывается! Иногда про «не ценят на работе» — задумываются, в какой-то мере инфантильные люди, которые ожидают, что будет карьерный рост, повышение зарплат, просто так, потому что у них прекрасные глаза или ещё по какой причине. В подобной ситуации, кажется, человеку самому нужно научиться ценить себя, прежде чем требовать этого от других.

Путь переговоров

Для начала стоит разобраться с «ценностью».

Во-первых, Степану нужно понять, что такое «ценность», и как ему мешает то, что его не ценят.

Вероятно, причина в том, что Степан — работает на ура, но на совещаниях его не хвалят, премиями не одаривают. А больше всего внимания привлекают сотрудники, которые много говорят. В итоге Степану хочется, чтобы его работу хвалили и поощряли.

Во-вторых, стоит убедиться, что его действительно не ценят. Достаточно прийти на тет-а-тет разговор к начальнику и в лоб спросить: как он оценивает работу.

Получится что-то вроде такого:
— Василий Петрович, скажите, как вы оцениваете мою работу в компании?
— Нормально, я думаю. Ты справился со всеми задачами, которые мы тебе дали. Это нормально!

И вот тут Степан «включает» переговорщика и выясняет, что можно сделать, чтобы было «замечательно оцениваю твою работу».

Путь автоматизации KPI

Я не уверен, но, вероятнее всего, мы не найдём компанию, в которой не было бы прописаны хоть какие-то KPI и без какого-то учёта показателей сотрудников. Поэтому о важности KPI, разработки системы KPI и об их автоматическом сборе — я не буду говорить.

Задача Степана будет — вытащить свои KPI, которые полезны для компании и которые он не сможет «редактировать задним числом». Как минимум, это показатели, которые собираются независимо от Степана в какую-нибудь таблицу показателей. Неплохо, если подобная таблица будет на каждого сотрудника.

Например, для интернет-маркетолог, отвечающего за рост SEO-трафика, раз в какой-то период будем собирать SEO-посетителей и количество страниц в ТОПе. Есть рост показателей — маркетолог работает хорошо. Данные не подделать, их легко проверить, да и автоматическую выгрузку в сводную гугл-таблицу можно сделать за 10 минут.

Для начала можно использовать такой полуручной метод, без 100% автоматизации. Затем можно собрать автоматический сбор KPI со всех сотрудников компании!

План примерно такой:

  • Разработать честные показатели эффективности для всех. Например, количество сделок или объём встреч.
  • Придумать, как измерить показатели независимо. Из бухгалтерии определяются сделки в разрезе сотрудника.
  • Автоматизировать сбор и учёт показателей.
  • Отражать всё в отчётах.
  • Составить план по росту каждого показателя.

Для упорных, можно собрать панель индикаторов по сотрудникам. Такие панели сразу показывают, кто по-настоящему работает, кто много говорит, а кто не говорит, но завидует и думает про себя, что их на самом деле не ценят. Многие отделы продаж ставят экраны в офис, где выводят такие панели.

Пример подобных панелей индикаторов в отделе продаж (с сайта инфостарт)
Пример подобных панелей индикаторов в отделе продаж (с сайта инфостарт)

Правда, я к таким панелям с финтифлюшками отношусь скептично. Убеждён, что тут визуализация, ради визуализации! Которая, к тому же, со временем замыливается. Гораздо эффективнее — обычная сводная таблица-письмо, которая приходит на почту каждое утро с короткими данными по ключевым показателям.

Что делать, если не ценят на работе

Подобные дашборды руководителя, мы хоть и редко — но собираем. Редко, так как менеджеры, которые внедрили автоматический учёт KPI, предпочитают самостоятельно формировать отчёт и изучать подробные отчёты.

https://vc.ru/hr/512212-chto-delat-esli-ne-cenyat-na-rabote