Что вызывает выгорание HR?

Профессиональное выгорание — это не просто сильное желание бросить работу. Это также связано с чувством неполноценности и постоянной раздраженности.

 

Но каковы истинные причины этих переживаний? Это несоответствие между вашей личностью и выбранной вами профессией, или же настало время, когда ваша работа или рабочая среда лишают вас чувства радости, и вам лучше искать новую работу?

 

В этой статье мы обсудим, почему 98% HR-ов находятся в красной зоне и больше других подвержены высокому уровню выгорания, согласно исследованию Workvivo (приложение для повышения вовлеченности сотрудников).

Знаете ли вы, что всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признало эмоциональное выгорание официальным диагнозом.

 

 

Психолог Герберт Фройденбергер ввел этот термин в 1974 году, а менее чем через 50 лет (в 2022 году) он был определен ВОЗ как «синдром хронического стресса на рабочем месте, с которым не удалось справиться».

 

Именно эйчары ежедневно сталкиваются с нестандартными проблемами и требованиями бизнеса, которые могут привести к выгоранию. Согласно исследованию 2019 года, опубликованному в HumanResourcesOnline.net, HR возглавляет рейтинг самых стрессовых профессий: 79% HR-ов сообщают о нездоровом уровне стресса или беспокойства на работе. Исследование было проведено еще до пандемии, когда HR-ы работали в стандартном формате и им приходилось оказывать поддержку сотрудникам, которые боролись с рабочими кризисами и стрессом.

Вот факторы, способствующие выгоранию среди HR разных профессиональных уровней:

 

Менеджмент проблем и трудностей сотрудников может вызывать у HR усталость от постоянного сострадания и вынужденной эмпатии

По словам Дастина Келлера, доктора философии и лицензированного профессионального консультанта, усталость от сострадания — это состояние, которое часто испытывают люди, работающие в помогающих профессиях: врачи, медсестры, менеджеры по персоналу. Это происходит, когда человек достигает точки снижения способности сопереживать и проявлять искреннюю эмпатию к другим из-за постоянной работы с чужим стрессом или негативом. Усталость от сострадания, заботы и постоянного выражения эмпатии может проявляться в виде чувства дистанцирования, эмоционального оцепенения и расфокусировки. В рабочих процессах это может привести к снижению продуктивности и способности концентрироваться, а также повлиять на вашу профессиональную репутацию, даже есть вы обладаете сильными скиллами сопереживания.

 

HR постоянно ставит заботу о людях и фокус на благополучии на первое место, что может привести к нарушению Life&Work Balance

Когда HR-ы тратят рабочее время, пытаясь повысить благосостояние компании, они иногда расплачиваются собственными силами. 70% soft skills эйчаров давно уже трансформировались в hard skills. Одной из важнейшей задачей HR является возможность прийти на помощь любому сотруднику в любое кризисное время, независимо от рабочего графика.

С 2020 года армия HR-ов активно помогают бизнесам перейти на удаленный формат работы и обратно в офис, выстраивать новые процессы, внедрять инструменты, массово увольнять сотрудников и нанимать их обратно в условиях глобального кризиса. Все это значительно расширило функционал HR-ова значит – увеличилась нагрузка, овертаймов стало больше.

 

На HR ложатся все сбои и проблемы в работе бизнеса: например, связанные с пандемией или резкой релокацией 

Согласно недавнему исследованию Lattice, 90% HR-ов сообщили, что уровень их стресса повысился за последний год, а отдельное исследование показало, что 71% HR Team Leaders назвали 2020 год с пандемией Covid-2019 самым напряженным годом за всю их карьеру. Это связано с тем, что слишком много изменений требовали быстрого реагирования при недостаточном количестве ресурсов. Задачи были нестандартные, а времени на их реализацию было минимально.

Во время пандемии многим HR приходилось нести бремя эмоциональной поддержки  сотрудников компании, не имея ресурсов для этого и не получая аналогичной поддержки, в которой нуждался каждый HR наравне с остальными сотрудниками компаний. Стресс от необходимости выполнять так много задач, к которым они не были готовы, не говоря уже об эмоциональной нагрузке в такое хаотичное время, привел к массовому выгоранию среди эйчаров.

После пандемии результаты стали еще хуже. Руководители HR сообщают о резком увеличении стресса в статье, опубликованной в феврале 2021 года в Human Resource Executive: 90% HR и рекрутеров заявили, что их стресс значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом.

 

HR командам не хватает ресурсов, что приводит к системной высокой рабочей нагрузке

В HR команде может быть нехватка командных игроков для закрытия ежедневных задач, связанных с наймом и сохранением рабочей среды. На это повлиял ряд сокращений в HR отделах, многие HR-команды сейчас недоукомплектованы, перегружены и потихоньку выгорают.

Именно нехватка ресурсов в HR-департаменте приводит HR-ов и рекрутеров к потребности в срочном закрытии вакансий со срочными требованиями для бизнеса – и это приводит к хронической высокой рабочей нагрузке.

А когда выгорают HR-ы, сотрудники также не получают достаточной поддержки, необходимой им для эффективного выполнения своей работы.

 

Решение задач по увольнению сотрудников и оптимизация штата

Одной из самых болезненных задач для HR-отделов является увольнение сотрудников. С 2020 по 2023 годы большие технологические компании не раз проводили массовые увольнения, которые в первую очередь ложатся на плечи HR.

Представители HR обучены технологиям бережного увольнения, им необходимы нейтральность, профессионализм и вежливость. Многие HR сталкивались с разными негативными реакциями людей – и их необходимо было обрабатывать именно HR-ам, чтобы сохранить позитивное восприятие компании и не оставить при увольнении сильный негативный след.

В эти моменты у эйчаров включается активная работа эмоционального интеллекта, что влияет на истощение внутренних энергетических ресурсов каждого HR-а – а это прямой путь к эмоциональному выгоранию.

 

Большой объем коммуникации, удаленка, сжатые дедлайны

Когда началась пандемия COVID-19, внезапный переход на удаленную и гибридную работу ошеломил многие HR-команды. Это обеспечило гибкость рабочих процессов, которая так ценится многими компаниями, но создавало серьезные проблемы для HR.

С административной точки зрения HR-ам пришлось научиться коммуницировать, сорсить и нанимать людей, живущих в разных географических регионах. С культурной точки зрения, HR-ам нужно было выяснить, как лучше всего искать сотрудников, осуществлять легальный найм в компанию и организовывать процессы, а также интегрировать людей из других культур в свои команды. Все это повлекло за собой рост активной коммуникации онлайн и глубокого погружения HR-ов в проблемы других регионов и офисов. Удаленная адаптация (41%), управление обучением сотрудников (34%) и найм (33%) были самыми большими проблемами гибридного рабочего формата для HR.

 

 

 

Workvivo – платформа вовлечения сотрудников для повышения культуры и вовлеченности на рабочем месте.

 

 

Роль эмоциональной и психологической нагрузки в работе HR-ом. Выгорание или депрессия?

Хотя последствия выгорания могут выглядеть так же, как симптомы депрессии, важно отметить, что выгорание и депрессия — это не одно и то же.

Выгорание — это состояние эмоционального и физического истощения из-за хронического стресса на рабочем месте, а депрессия — это расстройство настроения, которое вызывает постоянную грусть и упадок сил.

Выгорание, безусловно, может привести к депрессии, если его не лечить, но чаще всего вы можете восстановиться после выгорания, устранив источник своего стресса. Депрессия обычно требует большего вмешательства. Если вы считаете, что можете испытывать депрессию, найдите время, чтобы обратиться за профессиональной психологической помощью.

Если вы чувствуете себя вялым, эмоционально истощенным, социально замкнутым или даже физически больным, подумайте: возможно, именно ваша работа стала причиной этого?

 

 

Стратегии предотвращения и управления выгоранием

Есть хорошая новость: выгорание можно предотвратить. Однако для этого требуются сознательные усилия и система поддержки, особенно от вашей команды и руководителя. Культура и ваши собственные правила работы оказывают наибольшее влияние на потенциал выгорания, но есть также несколько конкретных шагов, которые вы можете предпринять:

Будьте честны с собой и своей командой

Одно дело признать, что ты не супергерой. Другое дело, если ваша команда и остальная часть компании знают, что HR – тоже люди и нуждаются в поддержке. Найдите время, чтобы обдумать то, через что вы проходите. Затем обратитесь к своей команде или руководителю. Скрывать такое состояние не стоит. Вы должны научиться правильно сигнализировать своей команде о том, что у вас наступает выгорание. Рассказывать о своих проблемах может быть сложно, но это первый шаг к получению помощи. Объясните команде как выгорание влияет на вашу работу и эффективность, а затем расскажите, что вам нужно для восстановления – может, свободное время или дополнительная помощь с рабочей нагрузкой.

Установите границы на работе и разнообразьте свой рабочий день

«Познай самого себя», говорили древние греки. В то время как самосознание является ключом к повышению устойчивости к стрессам, понимание своих чувств и знание своих сильных и слабых сторон, а также факторов, приводящих к стрессу, необходимо, если вы хотите свести к минимуму уровень стресса на работе.

Важно установить границы: например, выходить из рабочего потока в течение дня в установленное время, а также воздерживаться от ответов на звонки или электронные письма в нерабочее время.

HR — это широкая сфера. Если какой-то конкретный аспект вашей работы – например, рекрутинг – вызывает у вас чрезмерный стресс, подумайте, можете ли вы временно поменять свои обязанности или кардинально изменить подход к этой задаче.

Пересмотрите свои цели и ценности

Часто выгорание наступает потому, что мы очень амбициозно преследуем свою цель и не замечаем, как эмоционально истощаемся. Частью предотвращения выгорания является более реалистичное отношение к своим целям и обязанностям на работе.

Начните с того, что запишите все задачи, которые вы выполняете в обычный день и неделю, а затем запишите, сколько времени и энергии они отнимают. Не забудьте указать, какая часть вашего времени посвящена горящим и срочным задачам в течение каждого рабочего дня. Если вы регулярно овертаймите, придется либо оптимизировать рабочую нагрузку, либо изменить ожидания.

Когда вы знаете, чего реально можете достичь за стандартную рабочую неделю, вы сможете перестать постоянно напрягаться и стараться прыгнуть выше головы – а это настраивает вас на стресс.

 

Не забываете о восстановлении вне рабочее время и возможности отпуска

Забота о своем физическом и психическом благополучии вне рабочих задач может показаться сложной, когда вы завалены работой и постоянно овертаймите. Постоянно возникает вопрос: где найти время на себя? Но если вы потратите время на то, чтобы позаботиться о своем здоровье, это окажет огромную помощь в контроле над чувством тревожности или беспомощности.

Поставьте перед собой небольшие цели в заботе о себе: хорошо спать каждую ночь, медитировать, гулять на свежем воздухе, не пропускать обеденный перерыв на работе и др. Подключите физическую активность и сделайте ее приоритетом. Даже короткая прогулка на свежем воздухе в течение рабочего дня поможет вам очистить голову и лучше справиться со стрессом.

 

Заключение

Если вы как HR хотите построить корпоративную культуру со счастливыми и продуктивными сотрудниками, начните серьезно относиться к своему собственному благополучию и заботе о ментальном здоровье. Только тогда HR может стать устойчивой, гибкой и ориентированной на будущее ролью, задающей тенденции и способной помочь бизнесам добиться успеха.

 

Работая HR, вы будете выгорать чаще. Профессия HR в списке с самым высоким уровнем выгорания – и вот почему