В современном мире квалифицированные специалисты являются ключевым ресурсом успешной организации. И если раньше компании стремились привлечь сотрудников с большим опытом, сейчас статистика показывает, что работодатель с каждым годом становится лояльнее к молодым специалистам.

Автор: Мария Бакевич, директор по персоналу LES Art Resort

Молодой специалист — нужен ли?

В этом есть ряд преимуществ и недостатков. Основной сложностью для компании может быть работа вдолгую: для того чтобы взрастить квалифицированного сотрудника из неопытного специалиста, необходимо вложить много усилий и времени в его обучение. Стоит отметить, что это всегда риск — нет гарантии, что после прохождения стажировки или испытательного срока сотрудник останется в компании. Некоторым работодателям такой вариант может не подойти из-за сложностей в реализации: далеко не у всех есть ресурсы для взращивания кадров с нуля. Но если организация всё-таки решилась на этот шаг, то есть большая вероятность получить преданного амбициозного сотрудника.

Одним из успешных каналов поиска молодого персонала является сотрудничество с образовательными учреждениями. Для начала можно организовать несколько пробных образовательных семинаров и мастер-классов на базе учебных заведений или поучаствовать в днях карьеры. На таких встречах студенты смогут познакомиться с компанией, больше узнать о её деятельности, интересных кейсах и карьерных перспективах.

В дальнейшем можно заключить договор с профильным вузом или ссузом и предоставлять студентам возможность пройти практику или стажировку в компании. Данная стратегия эффективна для обеих сторон: молодые люди могут получить практический опыт в профессиональной среде и применить теоретические знания на деле, а работодатель, в свою очередь, может оценить способности потенциальных соискателей, чтобы в дальнейшем предложить постоянное трудоустройство.

Более углублённый вариант сотрудничества — участие в государственной программе «Профессионалитет». Инициатива была разработана Министерством просвещения как раз для того, чтобы объединить средние специальные образовательные учреждения и реальный сектор экономики. Компания, специализация которой попадает в перечень фокусных отраслей, может стать партнёром-работодателем для профильного колледжа, отбирать студентов для целевого обучения и, фактически, взращивать кадры непосредственно для своих нужд. Такое взаимодействие помогает вовлечь молодых людей в процесс обучения будущей профессии, а в перспективе — взрастить настоящих профессионалов своего дела и подготовить их к работе в команде.

На основе опыта нашего отеля, можно выделить несколько рекомендаций, которые помогут максимально эффективно использовать такой канал поиска кадров:

1. Разработайте грамотную стратегию обучения. Постройте программу стажировок так, чтобы она была максимально практико-ориентированной и содержательной, продумайте, как именно вовлечь студентов в процесс обучения и работы.

2. Создавайте благоприятные условия для роста. Всячески стимулируйте учащихся вливаться в учебный и рабочий процесс с наибольшей отдачей — обеспечьте их стипендией, дополнительными образовательными материалами, менторами, с которыми они смогут взаимодействовать в ходе практики.

3. Держите руку на пульсе. Сообщайте об открытых вакансиях и предлагайте трудоустройство студентам, даже если они уже прошли стажировку ранее. Информацию можно размещать в учебных группах или передавать напрямую через кураторов.

Специфика профессиональной сферы

После пандемии значительно увеличился спрос на онлайн-образование, однако ряд сфер (например, медицина и юриспруденция) обучают студентов только в классическом офлайн-формате. Гостиничный бизнес не исключение, работодатели отдают предпочтение кандидатам с традиционным образованием (вузы и ссузы), потому что сфера предполагает наличие не только теоретических, но и практических знаний. Онлайн-формат приветствуется в качестве повышения квалификации — это необходимо не только начинающим специалистам, но и действующим сотрудникам. Например, можно создать корпоративную платформу с необходимой базой знаний для действующих сотрудников, где они смогут прокачивать свои навыки, чтобы применять их в работе.

Туризм входит в топ-15 сфер, где предпочтение отдаётся юным специалистам. Среди преимуществ найма таких кадров можно отметить готовность и открытость к получению нового опыта, быструю обучаемость и искренний интерес к своему делу. Специально обученный компанией профессионал будет соответствовать ценностям организации и будет точно знать потребности и ожидания своего работодателя.

https://lytkarino.hh.ru/article/32427