Борис Серов, генеральный директор «РЭМЭКС», и Вячеслав Ситников, руководитель проекта в «РЭМЭКС», специально для Executive.ru

В цифровых таск-трекерах можно организовать не только офисные задачи, но и промышленные процессы. В этой статье расскажем, как мы выстроили работу в Kaiten, сделали работу прозрачнее и уменьшили репутационные риски.

Группа компаний «РЭМЭКС» работает на рынке промышленной теплоэнергетики. У нее производство полного цикла: она создает, проектирует, устанавливает блочно-модульные котельные и тепловое оборудование.

Компания работает с «Газпромом», «Транснефтью» и другими корпорациями, а также с застройщиками и частными инвесторами. С такими заказчиками процессы всегда должны быть идеально отлажены, потому что любая проблема — это угроза репутации.

Как было раньше и почему внедрили Kaiten

До Kaiten мы вносили данные о процессах в сводные Excel-таблицы. Главная проблема с ними — невозможность совместной работы. Чтобы внести изменения в таблицу, ее нужно скачать на компьютер, отредактировать, сохранить и отправить коллегам по email. Если несколько сотрудников должны внести правки, на почте образуется много файлов — в них легко запутаться.

Также сотрудники группы компаний обменивались служебными записками о поручениях и выполненных задачах. Они смешивались с другими письмами, могли теряться. Не хватало системности — например, невозможно было посмотреть все задачи и их актуальные статусы на одном экране в реальном времени.

В 2020 году в «РЭМЭКС» задумались о внедрении сервиса, который поможет упорядочить производственные процессы и сделать их прозрачными.

У группы компаний долгий цикл производства, который состоит из нескольких процессов:

  • подписание договора;
  • проектирование;
  • закупка;
  • производство.

Если один процесс сорван, например затянули с подписанием договора или закупкой материалов, нарушаются сроки всего проекта. Это репутационные риски: крупный заказчик может уйти и не вернуться. По этой причине «РЭМЭКС» хотела сначала перевести на цифровой трекер производство, а не коммерческий отдел, как это часто бывает в промышленности.

Мы изучали, какими программами пользуются конкуренты, и выбрали Kaiten по пяти основным причинам:

  1. российский сервис — он точно не уйдет с рынка и не заблокирует аккаунты, а значит, данные не пропадут;
  2. широкий набор функций — можно не только создавать и двигать карточки, но и выстраивать планирование, добавлять взаимосвязи между задачами и смотреть аналитику;
  3. понятный интерфейс, прозрачность — удобно отслеживать любые задачи и процессы;
  4. функция интеграции с ERP-системой — чтобы управлять процессами найма и менеджмента;
  5. возможность установить систему на серверы компании — можно полностью интегрировать ПО в инфраструктуру и получить автономный, не зависящий от разработчика продукт.

Как устроена работа в Kaiten

Мы создали отдельное пространство для отслеживания проектов и входящей корреспонденции — в нем есть несколько досок:

Доска с проектами

У «РЭМЭКС» есть верхнеуровневая доска, на которой отображаются все проекты. Так наглядно видно, сколько проектов находится в работе и на какой стадии каждый из них: например, «Оценка формы договора», «Согласование», «Заключение контракта», «Ожидание аванса», «Производство» и другие.

Кликните на изображение, чтобы посмотреть в полном размере

Здесь одна карточка — один проект. К нему прикреплена вся самая важная информация:

  • договор и другие документы;
  • чек-листы этапов, например проектирования, закупки, изготовления;
  • метка с названием компании-заказчика.

Удобно, что доску с проектами можно отобразить в виде таймлайна и отслеживать сроки по ним. Если возникает задержка, сразу понятно, на каком этапе она возникла и из-за чего. Не нужно звонить сотрудникам, писать им служебные записки и долго ждать ответа.

Кликните на изображение, чтобы посмотреть в полном размере

Отдельные доски объектов

Верхнеуровневая доска дает общее представление обо всех проектах, но не позволяет глубоко погрузиться в каждый и отследить задачи внутри него. Для этого «РЭМЭКС» создает отдельные доски под каждый объект.

Доска проекта содержит столбцы с этапами «Очередь», «В работе» и «Готово». Когда появляется новая задача, мы создаем новую карточку, прописываем дедлайн и помещаем ее в столбец «Очередь». Далее назначаем исполнителя, который двигает карточку на доске по мере выполнения. Так каждая задача находится под контролем: сразу видно, в какой срок она должна быть выполнена, на каком этапе находится и кто несет за это ответственность.

За разные категории задач в «РЭМЭКС» отвечают разные сотрудники. Чтобы каждый мог посмотреть только свои задачи в рамках одного проекта, компания использует метки. Это цветные плашки с текстом, которые видно на фасадах карточек. Названия меток можно придумать любые — в «РЭМЭКС» они обозначают этапы работы: «Переговоры», «Проектирование», «Изготовление» и другие.

Кликнув на метку, можно отфильтровать все задачи, которые ей отмечены, — остальные при этом скроются.

Доска с корреспонденцией

Помимо клиентских проектов в Kaiten «РЭМЭКС» организовала внутренние задачи — ответы на электронные письма. Клиент получает много входящих запросов, поэтому без системы сложно отслеживать, прочитаны ли письма и отправлен ли ответ.

Для запросов есть отдельная доска. Они бывают двух типов — те, которые нужно просто прочитать, и те, которые требуют ответа. Секретарь распределяет письма по столбцам, назначает срок ответа и отслеживает, дала ли компания обратную связь.

Результат

«РЭМЭКС» только знакомится с системой, но уже оценила, что процессы стали прозрачнее, а их отслеживание — проще на всех этапах. Чтобы уточнить статус задачи, не нужно звонить сотруднику, дергать его — достаточно взглянуть на доску.

Мы рассматриваем Kaiten как среду, где сотрудники живут. Пользоваться программой легко, переход не стал проблемой.

https://www.e-xecutive.ru/management/itforbusiness/1997801-kak-organizovat-protsessy-s-pomoschu-kaiten-keis-kompanii-iz-teploenergetiki?utm_campaign=4980&utm_medium=executive-ru-weekly&utm_source=email