Высокая конкуренция на рынке продуктов и услуг создаёт такую же конкуренцию на рынке персонала. Компании борются за привлечение в штат самых талантливых, самых способных и перспективных.
Сегодня всё чаще «интересные задачи», которые указаны в вакансии – ничего не решают. И даже уровень зарплаты не всегда так важен. Соискатели акцентируют своё внимание на корпоративной культуре компании. Это одна из ключевых составляющих при устройстве на работу.
Поэтому, в ваших силах создать такие условия, которые позволят вам отстроиться от конкурентов, привлечь к себе самых способных специалистов и удерживать их длительное время.
Несколько идей «идеальных условий работы» для сотрудников
1. Скидка на отдых
Вы может договориться с каким-нибудь тур агентством о скидке на путёвки для ваших сотрудников (возможно, за бартер). Такой «шаг» обязательно оценят ваши специалисты. Во-первых, это прибавит лояльности к вам, как работодателю (далеко не всех руководителей волнует вопрос отдыха сотрудников). Во-вторых, это экономия семейного бюджета (которую также оценят родственники ваших сотрудников). В-третьих, это шанс для специалиста благополучно уйти в отпуск, перезагрузиться и с новыми силами продолжить работу (с чувством благодарности вам за поездку).
В Америке есть компания, в которой директор даже приплачивает своим сотрудником за уход в отпуск (7 500 $). Главное условие – не открывать рабочую почту, не выходить в соц. сети, а полностью абстрагироваться от всего. По его мнению, это значительно повышает продуктивность и мотивирует специалистов работать именно у него в компании.
2. Управление своим временем
Гибким графиком сегодня никого не удивишь. Хотя не все компании идут на этот шаг. А ведь для многих кандидатов это мотиватор при устройстве на работу (особенно для специалистов с опытом). Вы можете позиционировать гибкий рабочий график, как «управление личным временем».
Например, у сотрудника есть 8 рабочих часов в день и конкретные задачи. Он может приехать в офис или работать дома. Главное, ничто не должно нарушать рабочий ритм.
Дайте сотрудникам возможность чувствовать себя не «заключенными рабочими рамками», а «хозяевами своей успешной деятельности». Главное с вашей стороны: конкретика задач и результатов. Если вы не доверяете своим сотрудникам делать работу тогда, когда они могут, и там, где они могут – это уже другой вопрос …
3. Позитивная рабочая обстановка
Позитивная атмосфера – один из ключевых факторов удержания специалистов. Обязательно следите за дружелюбной обстановкой. Стимулируйте сотрудников к общению между собой. Создайте в социальной сети корпоративную группу, где сотрудники смогут делиться интересным контентом, предлагать свои идеи и узнавать все новости компании.
4. Самостоятельно придумать рабочее место
У каждого человека есть своё представление об идеальном рабочем месте (с точки зрения оснащения). Так дайте своим сотрудникам возможность его реализовать. Пусть сотрудники обустроят свои места так, как хотят. Пусть каждый сотрудник относится к рабочему месту, как «к своему, родному». Добавьте в обстановку немного юмора и атмосфера в вашем коллективе изменится в лучшую сторону.
5. Оживить рабочую обстановку
Например, лёгкой музыкой. А ещё, по пятницам можно всем вместе играть в настольные игры, или устраивать спортивные соревнования (арендуйте в спортивном центре зал и периодически устраивайте соревнования, например, по волейболу). Это полезно как для здоровья, так и для рабочей атмосферы.
6. Тапочки с ковром
Эта идея конечно не для всех. Подойдёт компаниям-разработчикам, где работают программисты и/или дизайнеры. Постелите в офисе мягкий ковёр и разрешите ходить в тапочках или в носках. Такая обстановка стимулирует не спешить домой и сосредоточить свои мысли на решении задач. Эта идея также полезна, когда у вас нет возможности позволить сотрудникам работать удалённо.
7. Чил аут
Эта идея особенно полезна для производственных компаний. Организуйте из свободного пространства – чил аут. Поставьте там диван, сделайте приглушённый свет, лёгкую музыку, чай или кофе. Иногда сотрудникам очень важно на 10-15 минут перезагрузиться, чтобы продолжить работу с новыми силами. Дайте им такую возможность. Тем более, по мнению учёных, музыка улучшает настроение и работоспособность мозга.
8. Нивелирование задержек
Если в вашей компании с постоянной периодичностью случаются авралы, сотрудникам приходится до поздна задерживаться на работе — нивелируйте эти ситуации. Иначе рано или поздно такие ситуации станут стимулом для поиска нового места работы.
Решить эти проблемы можно с помощью «компенсации». Например, если случаются вечерние задержки, введите правило – бесплатная пицца в офис (или бесплатные ужины). А можно поступить ещё оригинальней — заказывайте женщинам и жёнам сотрудников – цветы. При таких подходах, задержки и авралы будут восприниматься значительно позитивней. Ваша забота (ровно как и наоборот – не внимание) имеет огромное значение для сотрудников.
9. Регулярный feedback
Введите у себя в компании правило: каждые 2 месяца отзывы о текущей работе. Это можно сделать любым способом: отдельной страничкой в Интернете или с помощью электронной почты. А можно просто повесить ящик, куда в любое время сотрудники могут «скидывать» свои отзывы и пожелания. Вообщем, дайте своим сотрудникам право «обратной связи». При этом очень важно эти пожелания не игнорировать.
Всегда помните, что от «хороших» руководителей «хорошие» специалисты не уходят. А что входит в понятие «хороший руководитель» — решать вам.