Напомним, прошлый год оказался для России крайне неудачным  — неоднозначное поведение российских членов жюри обсуждала вся индустрия, а наши агентства не выиграли ни одного золота. В этом году обошлось без скандалов, и в Россию едут сразу три Золотых Льва.

Кроме того, группа Ленинград получила за свой клип «Кольщик» Серебряного Льва, а реклама Nike «Из чего же сделаны наши девчонки?», так бурно обсуждаемая рекламным рынком, — Золотого Льва в категории Film.

Смотрите также работы наших украинских, белорусских и грузинских коллег, получившие Львов в этом году. Там немало интересного: холокост, светлячки и премьер-министр Грузии.

 

Золото

 

В категории Design золото выиграло агентство TUTKOVBUDKOV с невероятным клипом «Гравитация просто привычка» для авиакомпании S7. В прошлом году этот же проект взял Львов в категориях Film, Film Craft, и Entertainment Lions for Music. В 2017 агентство вновь подало работу (правилами фестиваля это не запрещено) в Канны, но уже в категорию Design (Video / Moving Images).

 

 

Дмитрий Тютьков, Creative Director в TUTKOVBUDKOV

Чем эти Канны отличаются от предыдущих? Ничем) Феминизм и геи.

Очень рад российским наградам, в этом году их было много, поздравляю всех российских коллег! Также поздравляю Женю Примаченко, золото в фильме это невероятный успех.

Из коллег на фестивале мне запомнился Yoshihiro Yagi (Йошихиро Яги) — арт-директор японского DENTSU, мы вместе с ним судили. У него 35 львов и интересный взгляд на все происходящее на фестивале. От работы с ним я почерпунл для себя много полезного. И, конечно, впечатлила Sandra Planeta (Сандра Планета), президент жюри. Потрясающая женщина, очень позитивная и отличный профессионал.

 

Золотого Льва в категории Media получила также  работа агентств FCB Moscow и Carat для BMW. Креативщикам удалось привлечь клиентов конкурирующих автомобильных брендов: водители стали заклеивать эмблемы на своих машинах логотипом BMW.

 

 

Третьего Золотого Льва выиграла команда агентства GOOD Moscow за проект для Сбербанка. Креативщики получили золото в категории Creative Data. Эта номинация определяет лучшие примеры рекламных кампаний, где была проведена серьезная работа с данными. Работа получила также Бронзового Льва в номинации Entertainment.

 

 

Серберо

 

Design

SO FRESH, THAT IS STILL WILD
OCEAN TRADING COMPANY-P
Jekyll and Hyde

 

 

Promo & Activation

Coffee is not a drug
Chernyi (Black) cooperative
Possible Moscow

 

 

Влад Ситников, Chief Creative Officer, Possible Group

Поскольку меня в Каннах не было, могу сказать, как это было для меня здесь, в Москве. Для меня здесь главным отличием последних Канн была тотальная эйфория от побед всех россиян. Мне кажется, никогда так много и разных наград русские агентства не получали. И радость за коллег переполняла и по-настоящему зажигала меня и моих ребят всю прошлую неделю!

Мы победили, потому что “Coffee is not a drug” — это сильная и неожиданная кампания. Насколько я помню комментарии жюри, что дошли до нас через друзей, их очень впечатлила идея легального продукта в даркнете. Когда я узнал об нашей победе, конечно, первым желанием было побежать и рассказать всем-всем-всем… но я довольно быстро понял, что Канны теперь — достижимый результат. Не было эйфории, но есть вот что: теперь не стыдно учить, не стыдно перед студентами.

Кто запомнился из коллег? Я влюблен в проект Андрея Губайдуллина Car curling — это прекрасный кейс и абсолютно заслуженная победа.

 

Бронза

 

Entertainment

NEIGHBORHOODS
Сбербанк
Good Moscow, Dentsu Smart

 

 

Read to me
Фонд «Измени одну жизнь»
Young&Rubicam Moscow
Rodnya PR Studio

 

 

Entertainment for Music 

#hatepiano
Творческое объединение 420
Possible Moscow

 

 

Группа «АукцЫон»
Аукцыон На Солнце
Great Advertising Group

 

 


Иллюстрация

Андрей Дансков, креативный директор Great advertising group

Главное отличие этого Каннского фестиваля для меня, да и вообще для всей команды GREAT, в том, что в этом году мы болели не только за наших коллег и друзей, но и сами принимали участие, надеялись и переживали. Но это про отдельно взятое агентство и конкретного человека в нём. А если про фестиваль в целом, то, на мой взгляд, никаких сверхъестественных сдвигов в этом году не произошло. И социальность призовых мест никуда не делась, и «Ok Go» по-прежнему с золотом.

После того, как в двух шортах мы не обнаружили себя, честно признаюсь, я перестал и надеяться. А потом шорт, который на следующий день превратился в бронзового льва. Наверное, есть на свете страшно хладнокровные люди с волевыми подбородками, но лично я, когда бронза ушла к нам, «упал в обморок, но не подал и виду». Вообще, когда долгое время находишься «внутри» проекта, уже сложно объективно оценивать, почему он берет или не берет призовые места. И почему «АукцЫон» взял льва – здесь, скорее, надо спрашивать жюри. Могу только предположить, что за ясность идеи и новизну её воплощения.

Кто запомнился из коллег? Из коллег запомнился наш медиа-директор, который на следующий день пришёл с пятилитровой бутылкой виски. На самом деле, приятно, что в этом году к нам уехало много львов, в том числе и золотых. Искренне рад за коллег, надеюсь это взаимно.

 

Promo & Activation

Car curling
Страховое агентство «Смартполис»
РА «Восход»

 

 

Андрей Губайдуллин, со-основатель и креативный директор РА «Восход»

Наш итог Cannes Lions — Бронзовый Лев за «Автокёрлинг» (Страховое агентство «Смартполис») и шорт-лист за «Дождь смоет ложь» (Телеканал «Дождь»). Впечатления от собственных результатов: хорошо, но могло быть больше. Один из членов жюри категории Outdoor даже включил нас в свой список «любимых неудачников». Так что мотивация после фестиваля — на максимуме.

В отличие от предыдущих сезонов, в этом году в Каннах очень сложно было предугадать победителей. Вернее, главные «локомотивы» фестиваля, собравшие в итоге по два и больше гран-при, были всем известны заранее, а вот распределение металл-шортлист очень похоже на лотерею. Кому повезло, тот и со львом. У меня осталось много вопросов относительно новой системы работы жюри в Promo, Media, Cyber и Direct. Совершенно нет вопросов к распределению победителей в Film, Integrated, Titanium.

Из кейсов, которые наиболее впечатлили меня, не могу не отметить два:

Virtual Crush Billboard, работа Serviceplan France. Очень эффективное использование медиа, отличная идея.

Boost Your Voice от 180LA — реальное решение важной для общества проблемы, а не просто эксплуатация социальной темы.

Кстати о социальном. В этом году я ограничился ролью наблюдателя и практически не посещал мероприятия официальной программы. Глядя на фестивальный праздник со стороны, невозможно не заметить огромный контраст между тем, как победители, еще вчера отдававшие, казалось бы, все свои силы и лучшие идеи на помощь обездоленным и угнетаемым, сегодня беззаботно тратят многозначные суммы на вечеринки. Можно было бы сказать, что гораздо эффективнее потратить эти средства на поддержку благотворительных фондов…  Но не буду о грустном: уже весной наши герои снова вернутся, чтобы восстановить справедливость, спасти чью-то жизнь и «сделать мир лучше» своим новым кейсом.

http://www.sostav.ru