Первый день преимущественно посвящен секции Lions Health: для нее выделен целый этаж Palais II. Обсуждаем будущее и настоящее рекламы и маркетинга в категориях Health and Wellness. Для креативщика все выглядит многообещающе! В работах много юмора и приятных визуальных решений. А вот решений, давящих на жалость или пытающихся запугать, практически нет. Такую рекламу хочется смотреть и создавать.
Кроме Health and Wellness спикеры рассуждали и о других вечных темах креатива: эффективности и смелости, граничащих с общественной нормой. Особенно впечатляют Герман Васке и Кит Барри. Кит Барри, менталист, поразил, конечно, всех. Его выступление было больше похоже на шоу, чем на обычную лекцию. Кит рассказывал, как правильно погружать пользователей в контекст.
Герман Васке презентовал трейлер своего фильма «Why are we creative?» Работая над фильмом, он задал этот вопрос, наверное, сотне знаменитостей и общественных деятелей.
Вот, например, как ответил Дэвид Линч.
Фильм уже совсем скоро выйдет на экраны. Советую к просмотру!
А вскоре вышел Джо Питка, так называемый King of Cannes, человек, собравший наибольшее количество Львов за всю историю фестиваля. Вот как он ответил на вопрос «Why are you creative?»
Немного о победителях
Вечером стартовала первая церемония награждения Lions Health.
С этого момента я поняла, что нахожусь в безопасности. Здесь невозможно наткнуться на безвкусную или непонятную рекламу. Можно расслабиться и довериться жюри фестиваля.
Кейс THE WORLD’S BIGGEST ASSHOLE
Золото в категории Health and Wellness – B03 Fundraising & Advocacy
Красивая эмоциональная история. Немного наивная, но, черт возьми, попадающая прямиком в сердце каждому! Кейс рассказывает, что каждый из нас может стать героем.
Кейс DOWN SYNDROME ANSWERS
Золото в категории Health and Wellness – B02 Pro-Bono Led Education & Awareness
Как диджитальщику мне было очень приятно увидеть этот кейс. Такая простая и прозрачная идея. Сегодня кампаний, посвященных синдрому Дауна, довольно много, однако мало кто решается привлечь к ней самих людей с синдромом. Рекламщики решили разрушить стену непонимания между всеми нами.
Кейс SICKKIDS VS
Золото в категории Health and Wellness – B03 Fundraising & Advocacy
Следующий кейс — квинтэссенция моей мысли с начала дневника: жалость и чувство вины в рекламе уходят в прошлое. Абсолютно невероятное видео, после которого искренне хочется встать с этими ребятами плечом к плечу и нокаутировать рак.
Кейс EVAN
Серебро в категории Health and Wellness – B02 Pro-Bono Led Education & Awareness
И, конечно, абсолютно невероятная работа, знакомая многим. Я очень люблю кейсы-эксперименты.
Кейс THE HEARING TEST IN DISGUISE
Серебро в категории B01 – Brand led Education & Awareness
Вторым кейсом в этом экспериментаторском духе стал THE HEARING TEST IN DISGUISE. Сразу же вспомнила инстаграм Louise Delage. Кажется, это становится трендом 🙂
Кейс MEET GRAHAM
Гран-при в категории C03 – Insurance
Неожиданно гран-при Health And Wellness взял… Грэхем!
Были работы, которые оставили вопросы. (Но это не значит, что кейсы плохие. Они отличные!)
кейс: ONE BREATH Nicorette
Например, ONE BREATH от Nicorette. Возможно, дело в том, что для обычного россиянина фридайвинг – это нечто не совсем ясное. Здесь мне не хватило истории. Истории, которая убедила бы, что бросить курить – это важное достижение.
кейс IMMUNITY CHARM
У коллег разгорелась дискуссия на тему кейса IMMUNITY CHARM. Обсуждение началось с типичного для российского рекламщика вопроса: «А как это будет работать?».
День 2: Прыжок
Первые два дня на Львах не происходит ничего масштабного. Будем считать первый день длинным разбегом, второй – прыжком, а уже с понедельника начинается бурная жизнь Каннских Львов.
Кстати, «прыжок» получился особенно приятным: команда Possible Moscow попала в шорт-листы в категориях Promo & Activation и PR. Пожелайте нам удачи!
Второй день удивил очередями на лекции и довольно необычным перфомансом со стороны спикеров. Например, ребята из Wondery устроили первую в истории Канн лекцию в полной темноте. На входе всем раздали повязки на глаза. С их помощью мы исследовали мир звуков и то, как он влияет на наше воображение.
На другом выступлении спикеры устроили шоу-манифест на тему diversity. На экране появился хэштег, с помощью которого люди из зала могли задать свои вопрос через Twitter. Вопросы посыпались быстро.
Интересным оказалось и общение голливудской звезды Лоры Дерн с блогером Грейс Хелбиг (у нее отличное чувство юмора). В этом году они были выбраны «жертвами брифа»: селебрити заранее раздали бриф и попросили придумать идею для рекламной кампании. Справились они на отлично!
Sostav.ru