Можно ли взрастить идеального руководителя? Компания Google взялась за поиски ответа на этот вопрос и сделала выводы, которые навсегда изменять процесс продвижения по службе.

В Google определили качества высокоэффективного руководителя, и техническая грамотность оказалась на последнем месте

Компания Google активно пропагандирует подход к принятию решений, основанный на анализе данных. Неудивительно, что ей удалось вывести формулу эффективного управления.

Компания тщательно подошла к сбору данных — она опросила более 10000 руководителей, проанализировала отчеты и результаты исследований, учла все номинации и награды и пришла к выводу, который удивил даже бывшего вице-президента по персоналу Ласло Бока.

В статье для New York Times Бок признал, что компания всегда нанимала и продвигала людей, которые обладали высоким уровнем технической грамотности. «Оказывается, мы ошибались», — пишет Бок. — «Техническая грамотность, безусловно, важна, но она меркнет в сравнении с другими характеристиками — такими, как доступность и умение устанавливать контакт с людьми».

Бок проанализировал результаты и вывел «8 качеств эффективного руководителя Google». Техническая грамотность заняла в этом списке последнее место. Согласно Business Insider, список выглядит так (качества представлены в порядке убывания значимости):

  • Быть хорошим наставником
  • Давать подчиненным свободу действий и не контролировать каждый их шаг
  • Проявлять заинтересованность в их настоящем и будущем
  • Работать продуктивно, нацеливаться на результат
  • Уметь говорить и слушать
  • Помогать подчиненным в профессиональном развитии
  • Ставить перед командой четкие цели и описывать пути их достижения
  • Иметь техническую подготовку, уметь давать полезные советы

Если этот список вас не удивил, ознакомьтесь с выводами, которые сделал Бок.

1. Превыше всего сотрудники ценят последовательность и уравновешенность

Все мы время от времени теряем терпение, но несмотря на стресс, руководитель не должен выходить из себя, чтобы не оказывать дополнительное давление на сотрудников. Людям хватает повседневных проблем, поэтому они ценят терпеливых и положительно настроенных руководителей, которые пытаются облегчить ситуацию, а не усугубить ее. Руководитель, который часто повышает голос, быстро возбуждается и проявляет нетерпение, не подходит для управления людьми в сложных условиях.

2. Самые эффективные руководители помогают сотрудникам самостоятельно справляться с проблемами

Когда исполнитель становится руководителем, образ его мышления меняется. Он акцентирует внимание не на работе, а на подчиненных. Эффективный руководитель заботится о своей команде, которая, в свою очередь, выполняет работу. Это главное, о чем нужно помнить техническому специалисту, ставшему руководителем.

Как сказал Бенджамин Франклин, хоть эта фраза и не ассоциируется с управлением, «Скажи мне — и я забуду, учи меня — и я, может быть, запомню, дай мне попробовать — и я научусь».

Да, на это уйдет немало времени, но даже если вы очень заняты, не забудьте поддерживать сотрудников, и каждая проблема, решенная ими самостоятельно, обязательно даст свои плоды. Они будут работать в полном соответствии с вашими ожиданиями, приобретая в процессе навыки и качества, необходимые для достижения успеха. Иными словами, расценивайте каждую проблему как инвестицию в будущее.

3. Лучшие руководители интересуются жизнью и карьерой сотрудников

Хорошие руководители умеют заслужить уважение подчиненных, вовлечь их в рабочий процесс и заставить работать на пределе возможностей. Хорошие наставники по праву пользуются доверием тех, с кем они работают. Совместите эти роли, и вы получите идеальный образ. Заметьте, никто не предлагает вам дружить с подчиненными, но вы должны искренне заботиться об их успехе и принимать живое участие в их жизни.

Только представьте, на что готовы люди ради идеального начальника!

Несмотря на то, что повышение обычно является результатом хорошей работы, быть руководителем — далеко не то же самое, что быть исполнителем. Измените свои взгляды, и вы тут же увидите отдачу!

inc.com, перевод: Айрапетова Ольга