Не каждый может похвастаться тем, что за четыре года вырос от рядового сотрудника до вице-президента многомиллиардной компании. Маклин Доннелли (McLean Donnelly) может.

Как ему это удалось?

Так как он работал дизайнером, можно предположить, что секрет его успеха кроется в потрясающих проектах. Но это только часть его стратегии.

Качественный дизайн в паре с потрясающими бизнес-кейсами, – вот что помогло Доннелли забраться на вершину карьерной лестницы. Не последнюю роль сыграло и его умение выращивать таланты, совершенствовать свой продукт и постоянно улучшать показатели.

В рамках презентации на Digital Marketing Summit Маклин Доннелли поделился своими знаниями, полученными после окончания MBA. Он выделил три сферы, в которых должен расти каждый маркетолог, чтобы уверенно двигаться к вершине карьеры. При этом иметь бизнес-образование совсем необязательно.

1. Учите математику

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, менеджмент, управление, карьера, бизнес навыки, развитие бизнеса, управление персоналом, покупательское путешествие, бизнес-кейс

Даже если в последний раз вы изучали математику еще в школе, вы все равно довольно быстро сможете освоить “бизнес-математику”. Попросите бухгалтера вас проконсультировать или пройдите специальные курсы. Вот на что стоит обратить особое внимание:

  • Отчет о доходах. Если вы разберетесь в отчете о доходах, вы начнете лучше понимать бизнес-модель. Фокусируйтесь при этом не только на источниках дохода. Сократив расходы, вы также можете эффективно увеличить прибыль. Например, в Expedia Доннелли выяснил, что если клиент тратит больше Х секунд на звонок в службу поддержки, компания начинает терять деньги. Возможность? Пожалуй.
  • Статистика. Освойте основы статистики, это не так сложно, как кажется. Например, вGoogle Analytics вы можете найти показатель конверсии = число посетителей/число конверсий. Изучите данные, задавайте вопросы. После того, как вы освоите эти два направления, переходите к следующему шагу:
  • Модели. Сформулируйте бизнес-кейс еще до начала работы. Затем постройте модель и протестируйте результат вашей работы на показатель ROI.

2. Полагайтесь на стратегию

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, менеджмент, управление, карьера, бизнес навыки, развитие бизнеса, управление персоналом, покупательское путешествие, бизнес-кейс

Имея за плечами сильный бизнес-кейс, вы можете стратегически подходить к выбору тактик. Как говорил Майкл Портер (Michael Porter):

“Суть стратегии заключается в выборе того, чего не следует делать”.

Слишком часто маркетологи концентрируются на том, что им нужно реализовать. Однако иногда следует сделать шаг назад и определить, чего делать не стоит. Этот подход гораздо быстрее приносит результаты.

Доннелли предлагает следовать его креативному подходу Human Centered Desig. Это стратегия дизайна и управления, которая подразумевает разработку решений проблем с человеческой точки зрения. Основывается она на четырех элементах:

  1. Определите эмоциональную связь. Любой брендовый опыт предлагает возможности для установления эмоциональных связей. Найдите свои, создав карту путешествия клиента. В Shutterstock команда Доннелли попросила клиентов рассказать об эмоциях, которые они хотят испытывать на каждом этапе путешествия. Например, при оформлении заказа пользователи хотят доверять сайту, быть уверенными в нем и рассчитывают на быструю доставку.
  2. Решайте проблемы пользователей. Наладьте честный и конструктивный диалог со своими клиентами о вашей компании и продукте. Для этого отлично подойдут социальные сети. Не стоит бояться негативных отзывов, на них нужно учиться.
  3. Говорите с клиентами. На самом деле говорите. Если вы не разговариваете с клиентами лично, то можете не рассчитывать на успех. Обращайте внимание на то, как меняется их выражение лица, когда они говорят о различных взаимодействиях с вашим брендом. Клиенты не могут оставаться лишь источниками данных.
  4. Предложите уникальный опыт. Чем ваш бренд отличается от всех остальных? Чтобы это понять, Доннелли рекомендует использовать стратегию Northstar Workshop. Соберите всех членов команды в одной комнате и организуйте свободное обсуждение. Проводить подобные встречи можно и регулярно.

3. Вдохновляйте команду

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, менеджмент, управление, карьера, бизнес навыки, развитие бизнеса, управление персоналом, покупательское путешествие, бизнес-кейс

Именно с этого и начался путь Доннелли к цели. Он решил получить степень MBA, чтобы эффективнее развивать таланты и управлять организацией. При этом он всегда ориентировался на “заповеди менеджера” доктора Эдварда Деминга (Dr. Edward Deming):

  • Разрушьте барьеры между отделами. Исследователи, дизайнеры, специалисты по продажам и разработчики должны работать как единая команда, чтобы предвидеть возможные проблемы и эффективно совершенствовать продукты и услуги.
  • Снизьте необходимость в проведении проверок, поставив качество продукта на первое место. Проверки неэффективны, за конечный продукт должны отвечать сами сотрудники.
  • Все члены команды должны принимать изменения и внедрять их в свою работу.

Используйте стратегию в своей работе

Вы замечали, что ваша работа заключается в реализации тактик, одна за одной. Сделайте шаг назад, посоветуйтесь с командой и начните задавать вопросы. Используйте бизнес-навыки, чтобы выбирать то, чего не стоит делать, а не наоборот.

 

https://rusability.ru