Не каждый может похвастаться тем, что за четыре года вырос от рядового сотрудника до вице-президента многомиллиардной компании. Маклин Доннелли (McLean Donnelly) может.
Как ему это удалось?
Так как он работал дизайнером, можно предположить, что секрет его успеха кроется в потрясающих проектах. Но это только часть его стратегии.
Качественный дизайн в паре с потрясающими бизнес-кейсами, – вот что помогло Доннелли забраться на вершину карьерной лестницы. Не последнюю роль сыграло и его умение выращивать таланты, совершенствовать свой продукт и постоянно улучшать показатели.
В рамках презентации на Digital Marketing Summit Маклин Доннелли поделился своими знаниями, полученными после окончания MBA. Он выделил три сферы, в которых должен расти каждый маркетолог, чтобы уверенно двигаться к вершине карьеры. При этом иметь бизнес-образование совсем необязательно.
1. Учите математику
Даже если в последний раз вы изучали математику еще в школе, вы все равно довольно быстро сможете освоить “бизнес-математику”. Попросите бухгалтера вас проконсультировать или пройдите специальные курсы. Вот на что стоит обратить особое внимание:
- Отчет о доходах. Если вы разберетесь в отчете о доходах, вы начнете лучше понимать бизнес-модель. Фокусируйтесь при этом не только на источниках дохода. Сократив расходы, вы также можете эффективно увеличить прибыль. Например, в Expedia Доннелли выяснил, что если клиент тратит больше Х секунд на звонок в службу поддержки, компания начинает терять деньги. Возможность? Пожалуй.
- Статистика. Освойте основы статистики, это не так сложно, как кажется. Например, вGoogle Analytics вы можете найти показатель конверсии = число посетителей/число конверсий. Изучите данные, задавайте вопросы. После того, как вы освоите эти два направления, переходите к следующему шагу:
- Модели. Сформулируйте бизнес-кейс еще до начала работы. Затем постройте модель и протестируйте результат вашей работы на показатель ROI.
2. Полагайтесь на стратегию
Имея за плечами сильный бизнес-кейс, вы можете стратегически подходить к выбору тактик. Как говорил Майкл Портер (Michael Porter):
“Суть стратегии заключается в выборе того, чего не следует делать”.
Слишком часто маркетологи концентрируются на том, что им нужно реализовать. Однако иногда следует сделать шаг назад и определить, чего делать не стоит. Этот подход гораздо быстрее приносит результаты.
Доннелли предлагает следовать его креативному подходу Human Centered Desig. Это стратегия дизайна и управления, которая подразумевает разработку решений проблем с человеческой точки зрения. Основывается она на четырех элементах:
- Определите эмоциональную связь. Любой брендовый опыт предлагает возможности для установления эмоциональных связей. Найдите свои, создав карту путешествия клиента. В Shutterstock команда Доннелли попросила клиентов рассказать об эмоциях, которые они хотят испытывать на каждом этапе путешествия. Например, при оформлении заказа пользователи хотят доверять сайту, быть уверенными в нем и рассчитывают на быструю доставку.
- Решайте проблемы пользователей. Наладьте честный и конструктивный диалог со своими клиентами о вашей компании и продукте. Для этого отлично подойдут социальные сети. Не стоит бояться негативных отзывов, на них нужно учиться.
- Говорите с клиентами. На самом деле говорите. Если вы не разговариваете с клиентами лично, то можете не рассчитывать на успех. Обращайте внимание на то, как меняется их выражение лица, когда они говорят о различных взаимодействиях с вашим брендом. Клиенты не могут оставаться лишь источниками данных.
- Предложите уникальный опыт. Чем ваш бренд отличается от всех остальных? Чтобы это понять, Доннелли рекомендует использовать стратегию Northstar Workshop. Соберите всех членов команды в одной комнате и организуйте свободное обсуждение. Проводить подобные встречи можно и регулярно.
3. Вдохновляйте команду
Именно с этого и начался путь Доннелли к цели. Он решил получить степень MBA, чтобы эффективнее развивать таланты и управлять организацией. При этом он всегда ориентировался на “заповеди менеджера” доктора Эдварда Деминга (Dr. Edward Deming):
- Разрушьте барьеры между отделами. Исследователи, дизайнеры, специалисты по продажам и разработчики должны работать как единая команда, чтобы предвидеть возможные проблемы и эффективно совершенствовать продукты и услуги.
- Снизьте необходимость в проведении проверок, поставив качество продукта на первое место. Проверки неэффективны, за конечный продукт должны отвечать сами сотрудники.
- Все члены команды должны принимать изменения и внедрять их в свою работу.
Используйте стратегию в своей работе
Вы замечали, что ваша работа заключается в реализации тактик, одна за одной. Сделайте шаг назад, посоветуйтесь с командой и начните задавать вопросы. Используйте бизнес-навыки, чтобы выбирать то, чего не стоит делать, а не наоборот.
https://rusability.ru