Нанять пиарщика, который будет писать в Facebook вместо вас, — тоже вариант. Только очень сложно будет найти гения SMM, который сможет стать действительно хорошим аватаром. Кроме того, это просто неспортивно.
По лёгкому пути несколько лет назад пошёл Михаил Прохоров — и мало кто ему тогда поверил. А вот Дональду Трампу его искромётный Twitter в похожей ситуации оказал неоценимую помощь.
Главное правило звучит так: если не умеете, лучше не пишите. Но если чувствуете в себе склонность и талант, активность в социальных сетях может принести вам и вашему бизнесу ощутимую пользу.
«Секрет» попросил уже состоявшихся и начинающих блогеров-бизнесменов рассказать, зачем они пишут посты и какими принципами при этом руководствуются.
Евгений Чичваркин
Основатель «Евросети» и магазина Hedonism Wines (Лондон)
90 775 подписчиков в Facebook, 60 200 — в Twitter
Зачем я пишу? Да просто накатывает что-то. Чувствую, что пора… Либо когда что-то интересное приходит в магазин или что-то интересное продаётся.
Посты сочиняю легко. Долго вымучиваю только рецепты: сначала себя мучаю, потом — помощницу Екатерину. Интонацию не выбираю — всё происходит спонтанно.
Если ты где-то схитришь или приврёшь, тебе об этом тут же сообщат. А если совершишь грамматическую ошибку — будут кружить вокруг тебя на танках.
Вообще, уроки ведения персональных аккаунтов лучше брать у Ольги Бузовой или Ксении Собчак. У них на этом бизнес строится.
Моё главное открытие за несколько последних месяцев — Юрий Дудь. Но в основном я в соцсетях предпочитаю следить за шеф-поварами.
Аяз Шабутдинов
Основатель холдинга Like
9991 подписчик в Facebook, 73 650 — во «ВКонтакте»
Дисциплинированное ведение социальных сетей в виде личного блога или блога компании помогает держать фокус на задачах и больших длинных целях. Это как с личным дневником — получается хороший такой самоанализ.
Часто вы возвращаетесь к событиям дня? Блог позволяет делать это регулярно. В итоге время перестаёт бежать так быстро. Кроме того, это неплохо помогает бизнесу. Год назад я подсчитал, что мы за три года сделали продаж только с помощью блога больше чем на 300 млн рублей. Ещё активность в соцсетях помогает находить сильных людей в компанию. Через блог на нас выходят инвесторы.
Мы придерживаемся принципов открытости, поэтому публикуем всё. Рассказываем в том числе об ошибках, которых у нас немало. Но это игра вдолгую, а открытость однозначно делает компанию сильнее.
Социальные сети могут стать нервной системой компании. Наш кофе-бар в Самаре открылся на пять минут позже? О’кей, мы об этом тут же узнаём по комментариям в соцсетях. Думаю, предприниматели из XX века многое бы отдали за то, чтобы получать такую быструю обратную связь.
Константин Калинов
Основатель Aviasales
6207 подписчиков в Facebook, 3661 — в Instagram
Лично я веду страничку, потому что хочу. Когда перестаю хотеть — забиваю. С одной стороны, соцсети помогают. Но поскольку имидж у меня там неоднозначный, вероятно, какие-то жирные контракты прошли мимо.
Кто узнаёт меня в офлайне, обычно резко меняют своё мнение обо мне. На самом-то деле я везде одинаковый, просто другие люди в интернетах любят лакироваться.
Как правильно вести соцсети? Публиковать стоит то, что тебя волнует, то, что ты захотел бы рассказать друзьям при встрече. А иначе зачем это всё?
Михаил Токовинин
Основатель amoCRM
4621 друг в Facebook (число подписчиков скрыто)
Для меня соцсети — мощный инструмент коммуникации с профессиональным сообществом, лидерами мнений и клиентами.
На личной странице можно говорить более свободно и по более широкому спектру вопросов, чем от имени компании. Это повышает доверие. Становится понятно, кто стоит во главе компании, что это за человек. Facebook здорово помогает получать обратную связь и сглаживать конфликт. Всегда можно написать руководителю, а руководитель, в свою очередь, всегда может лично извиниться.
Понятно, что я стараюсь внимательно следить за тем, что пишу и говорю публично. Топ-менеджер в соцсетях — это не только плюсы, но и риски. Можно легко что-то на эмоциях ляпнуть. Думаю, я в нужный момент удержусь. Но периодически подумываю передать кому-нибудь логин и пароль.
Илья Попов
Основатель Riki Group («Смешарики»)
118 подписчиков в Facebook, 575 — в Instagram
Идея размещать у себя на страничке в Facebook фото игрушечных смешариков пришла мне в голову недавно. Теперь я делаю позитивные посты с Барашем, Крошем, Лосяшом и Нюшей на фоне природы. Не преследую этим никаких целей — просто нравится делиться с подписчиками своими эмоциями.
Есть ли у меня какие-то особенные принципы? Персональные профили, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя доверять PR-службам. Вести нужно только самим.
https://secretmag.ru