Мало какие вопросы заботят руководителей компаний больше, чем развитие их организации. Однако только немногие из них понимают, какой тип сотрудников необходим для выполнения тех или иных задач.

Возможности роста каждой организации можно разделить на четыре категории. Чтобы стабильно развивать свой бизнес, вам необходимо иметь в команде четыре типа менеджеров проектов.

В основе деления задач на категории лежит два вопроса:

  1. Возможность роста соотносится с существующей стратегией?
  2. Можно ли составить надежный бизнес-кейс?

Ответы на них создают матрицу, в корой и выделяется четыре типа лидеров, каждый из которых идеально подходит для ведения разных типов проектов.

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, привлечение сотрудников, кадры, менеджмент, проекты, управление проектами, развитие малого бизнеса, рост, психология, команда

При этом в большинстве организаций есть работа для каждого менеджера проектов, однако их роли часто распределяются неравномерно.

Руководителям стоит отдавать предпочтение именно этой модели управления и избегать перекладывания всей ответственности на одного специалиста. Только тогда они смогут добиться максимальной эффективности в реализации поставленных задач.

Четыре типа менеджеров

Четыре типа менеджеров работают с четырьмя разными возможностями роста, а также следуют различной коммуникативной логике, чтобы получить поддержку внутри организации. Они все вам необходимы, так как могут подержать разные направления развития, дополняя друг друга.

При этом число сотрудников каждого типа может значительно различаться, это будет зависеть от особенностей вашей компании. Далее мы подробно рассмотрим каждый из четырех типов менеджеров проектов.

ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, привлечение сотрудников, кадры, менеджмент, проекты, управление проектами, развитие малого бизнеса, рост, психология, команда

Этот тип менеджеров работает с проектами, которые лежат за границами существующей стратегии в сферах, где для предсказания вероятности успеха очень мало данных. Предсказатель привносит в организацию свежее видение и заставляет других сотрудников поверить в его идею. Конечно, работать с подобными проектами рискованно, высока вероятность, что ожидания не оправдаются. Но оно того стоит, главное – выбрать подходящего предсказателя.

Развитием этого направления, например, занимаются сотрудники подразделения Google X: они используют новейшие технологии и радикальные решения для выполнения масштабных задач. При этом их проекты выходят за рамки основной стратегии Google, ведь предсказать их успех заранее практически невозможно.

ИГРОК

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, привлечение сотрудников, кадры, менеджмент, проекты, управление проектами, развитие малого бизнеса, рост, психология, команда

Эти менеджеры работаю с проектами, которые находятся в рамках стратегии компании, но не имеют надежных бизнес-кейсов для подтверждения вероятности их успеха. Игрок убеждает сотрудников делать ставку на хорошую идею, не имея при этом возможности обосновать свою точку зрения.

Это довольно противоречивое направление развития, ведь оно может привести к большим потерям. Однако игроки необходимы в каждой команде, так как они могут открыть для компании новые возможности, которые упустили аналитики.

Так, например, первая интерактивная программа MTV Top Selection сначала была запущена в эфир без ведома руководства. Только после того, как менеджеры проекта собрали достаточно доказательств эффективности концепции, они смогли получить одобрение управления компании.

ЭКСПЕРТ

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, привлечение сотрудников, кадры, менеджмент, проекты, управление проектами, развитие малого бизнеса, рост, психология, команда

Этот тип менеджеров работает с возможностями, которые находятся за пределами существующей стратегии, но могут быть подтверждены данными. Эксперты призывают сотрудников обратить внимание на новые направления, подтвержденные заслуживающими доверие кейсами.

Подобные проекты имеют высокие шансы на успех, главная сложность – убедить членов организации в необходимости изменений.

Эксперты проявили себя в знаменитой истории перехода Intel от создания микросхем памяти к выпуску микропроцессоров, они смогли продемонстрировать руководству компании всю ценность этой возможности. В этом примере проект не вписывался в существующую стратегию компании, но его шансы на успех можно было подтвердить.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, привлечение сотрудников, кадры, менеджмент, проекты, управление проектами, развитие малого бизнеса, рост, психология, команда

Эти менеджеры работают с проектами, которые являются частью стратегии компании и подтверждаются данными. В реализации этих возможностей нет рисков, их просто необходимо качественно выполнить.

Исполнители используют аналитику и кейсы для убеждения других членов команды в необходимости реализации стратегически значимых проектов. Чаще всего такие менеджеры ограничены небольшим количеством доступных возможностей и не могут предложить компании что-то радикальное и неизвестное.

Например, DuPont применяет систематический подход для поиска и реализации возможностей роста. Компания выбирает только проверенные и доказавшие свою эффективность тактики, которые вписываются в существующую стратегию.

Как они взаимодействуют?

У разных типов менеджеров проектов могут возникать проблемы во взаимодействии друг с другом. Например, предсказатель может считать исполнителя бюрократом и консерватором, а исполнитель предсказателя фантазером. В связи с этим часто возникают конфликтные ситуации.

Также нередки случаи, когда один из типов сотрудников является основным в организации. Это может заставить других менеджеров отказаться от работы. Вот почему важно предоставить достаточно возможностей для реализации каждого типа проектов.

При этом роль связующего звена между сотрудниками может выполнять высшее руководство или специалисты, одинаково хорошо работающие с несколькими разными возможностями. Также можно организовывать встречи разных команд для обсуждения идей и обмена опытом, что поможет выстроить уважительные отношения между членами команды.

Как избежать проблем?

Руководители несут ответственность за неудачные проекты и нереализованные возможности, когда не думают о том, кого из четырех типов менеджеров выбрать для выполнения той или иной работы. У предсказателей, игроков, экспертов и исполнителей есть свои сильные и слабые стороны. При этом ни один из этих типов нельзя назвать лучшим.

Часто руководители считают один из типов более эффективным, в результате чего неправильно распределяют исполнителей на проекты. Важно помнить о ценности каждого специалиста.

бизнес, интернет-маркетинг, стратегия, привлечение сотрудников, кадры, менеджмент, проекты, управление проектами, развитие малого бизнеса, рост, психология, команда

Как руководитель вы должны:

  • Иметь в команде все 4 типа менеджеров проектов.
  • Предоставлять им достаточные возможности для реализации разных направлений развития.
  • Понимать особенности их мышления, идей и логики.
  • Выделять время на грамотное распределение проектов между менеджерами.

Принятие различных типов мышления поможет вам добиться необходимого разнообразия сотрудников, которые с успехом будут развивать ваш бизнес сразу в нескольких направлениях.

Рост и развитие компании – приоритет для большинства корпораций по всеми миру. Однако многие руководители не уделяют должного внимания всем существующим возможностям. Только прием на работу специалистов, имеющих разные типы мышления, поможет вам успешно реализовывать самые разные проекты.

 

https://rusability.ru