Мировая рекламная индустрия уже долгое время оспаривает мнение о том, что экология – это скучно. Промокампании и экологические акции становятся все более захватывающими, а без эко-проектов не обходится, пожалуй, ни один мировой фестиваль рекламы или креатива.
Расширяем границы!
Этой весной Интернет взбудоражило письмо американской школьницы Брии Лавдей — девочка предложила Илону Маску, основателю компании Tesla, производящей электрокары, объявить конкурс фанатских роликов. Бизнесмену потребовалось меньше часа на раздумье, чтобы поддержать идею и запустить Project Loveday, названный в честь девочки.
Видео-победитель демонстрирует вместительность электромобиля в связи с отсутствием у него двигателя, а значит, с возможностью положить необходимые вещи ещё и под капот.
Будь в тренде или вымри!
В основе успешных экологических акций зачастую лежат современные форматы продвижения контента.
Интерактивная инсталляция «Гринписа» в виде тающего айсберга собрала вокруг себя множество людей, которым оказалось под силу его спасти, нужно лишь считать QR-код.
Digital-кампания WWF по борьбе с нелегальной торговлей тиграми позволила каждому желающему превратить обычное селфи в произведение искусства и поделиться им с друзьями.
Не менее важное слагаемое успеха рекламной кампании – умение использовать тренды в свою пользу.
Ролик о проблемах глобального потепления снят мотивам «Игры Престолов» и имеет ироничный слоган «Зима не близко». В ролике белые ходоки проваливаются под лед.
А знаменитые покемоны стали идеей для кампании WWF «Покемоны существуют. Сохрани их всех», где покемонов заменили на изображение редких зверей, призывая не ловить их.
Зеленое приземление
Иногда даже самые простые акции становятся успешными, например, проект зоопарка Копенгагена. Уже третье лето подряд аэропорт столицы Дании превращается в настоящий заповедник: здесь по-доброму рычит лев, полярный медведь предлагает измерить рост, кенгуру оставляет следы, по которым так удобно прыгать, а слон размашисто шагает, предлагая всем широкой поступью идти вслед за ним. Больше всего такая кампания действует на детей — а значит, цель кампании достигнута: ребята с родителями поспешат в зоопарк и узнают много нового про природу.
Ответственность как преимущество
Исследование Cone Group показало, что люди тянутся к социально ответственным компаниям: сразу 81% потребителей готовы покупать продукцию тех брендов, которые, предлагая товары по сравнимой цене и качеству, приносят дополнительную пользу обществу. Неудивительно, что множество вдохновляющих экологических акций посвящены «второй жизни вещей».
32 упаковки чипсов легко обратить в сумку IKEA:
Скамейка в парке, созданная силами фонда Keep America Beautiful, состоит из переработанных бутылок:
Даже платье от модного бренда H&M для супермодели Натальи Водяновой создано из переработанного пластика:
Всё это наглядно демонстрирует, что мы живем в мире, в котором даже рекламные конструкции могут помочь экологии, что доказала Toyota. При создании билбордов компания использовала виниловый слой с диоксидом титана, способный очищать оксиды азота, являющиеся основным компонентом смога.
Edutainment-проект для всей семьи
Крылатая фраза «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» из уст организаторов фестиваля «Золотая Черепаха» звучит иначе: лучше один раз принять участие, чем просто увидеть.
Это крупнейший международный эколого-просветительский проект, творческий конкурс, запечатлевающий красоту дикой природы, и единственное российское событие, проводимое в рамках десятилетия сохранения биоразнообразия, объявленного Организацией Объединенных Наций.
Технологии +мастерство = высокохудожественные произведения, которые будут представлены на фестивале в рамках экспозиции финалистов творческого конкурса «The Golden Turtle» в трех категориях: фото, живопись и дизайн.
Отдельного внимания заслуживает большое количество интерактивных форматов. На «Золотой Черепахе» заработает мультимедийное пространство, которое включает в себя площадки дополненной реальности, лекторий, детские образовательные зоны, увлекательный квест. «Золотая Черепаха» станет настоящим edutainment-марафоном для всей семьи и растянется сразу на полтора месяца — с 13 октября по 5 ноября в Москве и с 10 ноября по 22 ноября в Санкт-Петербурге.
Амбассадоры природы
Большую роль в эффективности привлечения внимания масс к защите экологии, безусловно, играют знаменитые люди. На собственном примере они показывают, что помогать природе — это просто, достаточно всего лишь зайти на сайт и сделать небольшое пожертвование.
«Мы часто сотрудничаем с благотворительными фондами и стараемся помогать тем, кто развивает культуру филантропии в стране. Недавно я даже инициировал собственный благотворительный проект — написал колыбельную, все средства от продажи которой будут направлены на помощь детям-сиротам. Я считаю, что очень важно поддерживать благотворительные инициативы, такие как «Золотая Черепаха». Они привлекают внимание людей к важным проблемам, и каждый посетитель может сделать свой вклад в большое дело — помочь детям справиться с тяжелой болезнью», — рассказывает лидер популярной группы Therr Maitz Антон Беляев
В число послов «Золотой Черепахи» также входят Ольга Свиблова, основатель и директор музея «Московский дом фотографии», Светлана Журова, депутат Государственной думы, Ольга Шелест, телеведущая, Алексей Кортнев, лидер группы «Несчастный Случай» и другие.
Цель проекта WWF, в котором принимают участие телеведущий Владимир Позднер и музыкант Илья Лагутенко, — привлечь к благотворительности как можно больше людей, чтобы они не просто восхищались красотой природы, но и действовали, перечисляя средства на защиту окружающей среды. Сейчас таких активных защитников всего 1% россиян, однако, проект уже дает первые результаты: пожертвования от 100 рублей в рамках акции сделали 25,4 тысячи жителей страны.
Владимир Познер и Илья Лагутенко, амбассадоры WWF, утверждают: «Гордиться — не значит помогать».
http://www.sostav.ru