Виртуальная реальность играет важную роль в научной фантастике уже очень давно и только недавно попала в руки потребителей.
Однако, очевидно, что в будущем виртуальная реальность станет частью наших вполне реальных жизней. Так для чего же мы пишем про VR в статье про рекрутмент? Просто представьте, что однажды вы сможете пригласить кандидата на интервью и протестировать их в жизненных ситуациях, с которыми они столкнуться на будущей работе.

 

Deutsche Bahn решили проблему привлечения молодых специалистов с помощью VR

Так как же VR впишется в рекрутмент? Оказывается, довольно легко.
Немецкая логистическая компания Deutsche Bann уже вовсю использует виртуальную реальность. В какой-то момент им потребовалось нанять 10,000 человек за год и у них не было никакой возможности успеть в срок (представьте себя на их месте!), поэтому они решили дать VR-технологиям шанс. Они создавали специальные стенды на карьерных ярмарках и выставках, где каждый мог одеть очки, выбрать взглядом локацию, которая ему интересна, и посмотреть, чем же занимается Deutsche Bann в той или иной части страны.

Керстин Вагнер, глава отдела привлечения талантов, рассказывает: «Раньше только 10 человек демонстрировали интерес к вакансии, сейчас — от 50 до 100 заинтересованных». Кроме того, Вагнер подтвеждает, что качество откликов тоже повысилось, как и осведомленность об особенностях работы в компании.

 

Jaguar объединились с Gorillaz, чтобы создать несколько забавных рекрутинговых игр

Автомобильная компания объединилась с вымышленной музыкальной группой (!), чтобы закрыть более тысячи вакансий, связанных с разработкой и созданием софта. Для этого они запустили бесплатное приложение (доступное в iTunes и Google Play) с элемента дополненной реальности. Кандидаты, использующие приложение, узнают о нюансах создания и работы электромобилей в особенно стилизованном «гараже» и решают захватывающие головоломки. Согласно пресс-релизу Jaguar, эти игры «проверяют любопытство, настойчивость, нестандартное мышление кандидатов и их навыки решения проблем».

Этот необычный подход имеет два огромных преимущества: кандидаты, которые пользуются играми и впечатляются изобретательным подходом Jaguar, с большей вероятностью будут откликаться на вакансии. А те, кто очень круто справились с играми, где нужно работать с кодом, быстро проваливаются по воронке подбора и становятся частью команды.

Отчет о результатах кампании тут:

 

Jet.com предлагают кандидатам путешествие по офису из любой точки мира

Компания хочет конкурировать с Amazon, и знает, что это возможно только в том случае, если на её стороне будет звездная команда.

Jet.com — это торговая платформа для покупок в Walmart. В компании такие неформальные отношения «расслабленная» корпоративная культура. И они тоже используют VR, чтобы привлекать новых кандидатов. У них свой подход к работе — подход «покажи, не рассказывай».

Инициатива, которую Jet впервые представили в 2015 году, включает в себя полный опыт VR, созданный дизайн-студией Helios Interactive. Потенциальные кандидаты могут получить мгновенное представление о рабочем пространстве: от встречи с генеральным директором Марком Лором, до наслаждения традиционным “счастливым часом Jet” (общение, обмен опытом) и музыкальной группой компании — видео имитирует опыт посещения офиса без надобности покупки авиабилета. Да и вообще какого-либо билета.

 

Британская армия позволяет кандидатам стать танкистами на пару минут

Суровая британская армия тоже использует VR (Samsung Gear VR). Кандидаты могут испытать, каково это — участвовать в миссиях, водить танк, прыгать с парашютом, заниматься альпинизмом. Они также испытывают «на практике» все ступени боевой подготовки.

Британская армия — не единственный военный институт, который занимается интеграцией VR в свои программы. ВМФ США тоже использует VR технологии при подготовке бойцов. Они отмечают, что с момента внедрения количество желающих пройти службу увеличилось.

 

Intuit потратил всего 10 дней на создание VR-опыта своей культуры, которую полюбили студенты

У Intuit впечатляющая штаб-квартира в Mountain View, Калифорния, и культура, которую они хотят разделять со своими сотрудниками. В преддверии дизайнерской ярмарки в Университете Вашингтона, команда объединилась, чтобы создать виртуальный образ компании всего за 10 рабочих дней.

Студентам очень понравилась возможность заглянуть на рабочее место Intuit. «Сейчас наша задача — думать о транзакционном или реляционном рекрутинге», — пояснила Бретт Койн, директор Intuit по привлечению талантов. Звучит сложно, но она имеет ввиду, что пора задуматься о привлечении кандидатов и рекрутменте как о едином процессе, в котором каждый шаг будет иметь значение, а также будет перекликаться с бизнес-целями.

 

General Mills использует VR, чтобы выделиться на карьерных мероприятиях

Производитель пищевых продуктов, General Millsчтобы его заметили на карьерных ярмарках, тоже решили использовать VR. Очень уж это эффектно. Команда создала виртуальный тур по своей штаб-квартире, чтобы показать его кандидатам Университета Миннесоты.

Опыт VR General Mills был предоставлен с использованием гарнитуры Oculus Rift. На веб-сайте компании Лео Тиммонс, IT-директор по разработке приложений, объясняет, что технология VR привлекает внимание кандидата еще до того, как он посмотрит видео. Нам кажется, что это прям очень важная мысль.

«Механизм привлекает толпу, — говорит он. — Мы знали, что это будет как магнит. Когда вы пытаетесь выделиться в переполненном зале на карьерной выставке, ничто так не привлекает толпу, как толпа». Как результат — огромное количество откликнувшихся, желающих получить позицию в General Mills.

 

Как использовать VR в HR?

Самое простое, что вы можете сделать — предложить соискателям возможность совершить тур по офису из любой точки мира. Они могут понять, каково это — работать на вас и лучше понимать вашу внутреннюю кухню. Любая компания может позволить себе подобное. Это просто и привлекает внимание.

Также вы можете предложить им какой-то опыт совершения минимальных рабочих действий — что-то вроде игры. Но это уже потребует существенного вовлечения с вашей стороны, и определенного бюджета.

Почему это круто?

Страницы на работных сайтах и глянцевые видео про работу в компаниях: кандидатам вроде бы показывают то, что они хотят видеть. Улыбающиеся лица, столы для пинг-понга, кегаторы и впечатляющие лобби. Все начинает выглядеть одинаково. Серьезно, просто удалите логотип с изображений, и это может быть любой офис в любой компании в любой точке мира.

Это означает, что на следующей волне инноваций, поступающей от компаний-разработчиков VR, мы сможем совершить интерактивное и персонализированное путешествие через рабочее место потенциального работодателя.

Было бы вам интересно встретить некоторых будущих коллег? Например, как насчет того, чтобы вдруг столкнуться с генеральным директором, пока вы прогуливаетесь по офису (сидя при этом дома на кухне в тысяче км от компании)? И как было бы здорово, если бы он или она приветствовал(а) вас по имени и рассказал(а) бы про цели компании на год вперед?

Хоть это и звучит как фантазия, уверены — такое вовлечение кандидата в процесс подбора не за горами.

15$ за простейшую гарнитуру для участия в VR-экспериментах, минимальные инвестиции в некоторые VR-видеоролики о компании и вы могли бы уже через пару недель удивить даже самых неуловимых кандидатов.

И вот в конце клевое видео о том, как видеоблоггер гуляет по Valve:

http://blog.potok.io/vrhr/