Технологии дают нам неограниченные возможности создавать безупречные фотографии, но мы начинаем ценить уникальность и несовершенство больше, чем искусственную красоту. Технический прогресс ворвался во все сферы нашей жизни, но мы мечтаем о спокойствии, природе и уединенности.
Все это отражается и в визуальных коммуникациях — мы ищем смысл и глубину в изображениях, истории, которые скрываются за фотографиями и новые способы выделиться и персонализировать свою работу.
Мы проанализировали данные из миллионов поисковых запросов и связались с лидерами индустрии, чтобы определить основные визуальные тренды следующего года.
Так что же ждет нас в 2018?
По данным Statista, к 2019 году количество смартфонов возрастет до 2,7 миллиардов. Качественные камеры настолько доступны, что любительские снимки занимают важное место в профессиональной фотографии. Это дает нам возможность быть свидетелями событий, которые происходят в любой точке мира.
Репортажная фотография отражает правду, которая вызывает у нас живой отклик и показывает события, которые формируют наше будущее. Любительская фотожурналистика развивает социальную осведомленность и становится мощным инструментом в борьбе с фальшивыми новостями.
Яркий пример — фотография, победившая в конкурсе iPhone Photography Awards. Себастьяно Томада сделал снимок детей, стоящих возле горящих нефтяных скважин, подожженных боевиками ИГИЛ в Ираке. При том, что этот снимок сделан на телефон — он рассказывает целую историю, и задевает чувства людей со всего мира.
Смартфоны и социальные медиа меняют восприятие уличной и фешн фотографии. Вы слышали о том, что женщина из Нигерии стала всемирно известной моделью после того, как ее случайно сфотографировали на улице? Этот тренд кардинально меняет общепринятый подход к моделингу и участвует в формировании совершенно нового стиля фотографии.
Gap, Eileen Fisher, Modcloth и другие бренды все чаще используют не моделей, а «настоящих людей» в съемках рекламы и коллекций. Мы стремимся наделить изображения историей, душой, и идеальные незнакомцы — это именно то, чего нам не хватает в модельной индустрии.
Люди — это все еще самый популярный объект стоковой фотографии. Сейчас наши клиенты гораздо чаще ищут фотографии людей в контексте природы, а не в закрытом помещении фотостудии. Такие изображения — среди самых продаваемых фотографий на стоках.
Поездки и перелеты становятся доступнее и мы регулярно примеряем на себя роли отчаянных путешественников, вместо того чтобы мечтать об отпуске в отеле раз в году. Появился новый образ жизни — «жизнь в фургоне», когда люди покидают свои дома и живут в дороге, в поиске гармонии с природой и приключений. Это становится одним из самых популярных трендов в соцсетях: хэштег #vanlife упомянут в Instagram более двух миллионов раз.
Исследуя отдаленные места, люди документируют свои путешествия и рассказывают об опыте через свои фотографии. Такой формат изображений подчеркивает стремление к простым радостям и напоминает о таких необходимых побегах от городской суеты.
Увеличение популярности таких «честных» фотографий способствовало появлению нового способа устанавливать доверие. Domino’s успешно использует эту стратегию и постит настоящие фотографии своих продуктов в Instagram, легко опережая конкурентов по охватам и вовлечению, несмотря на меньшее количество подписчиков.
Хотя Instagram Stories появились всего полтора года назад, сейчас они достигли пика популярности и полностью изменили наше представление об общении. Стало намного проще сохранять моменты и делиться важными событиями из нашей жизни. Это дало начало новому тренду — видео как средству коммуникации. В последнее время этот тренд стали использовать и бренды, для которых Stories стали важным маркетинговым инструментом.
Прямые эфиры позволяют почувствовать себя частью события, которые мы смотрим. Вопросы и ответы, прямые эфиры с событий, возможность показать, как компания работает изнутри — это все помогает брендам лишиться образа безликой корпорации и повышает доверие клиентов. Это также влияет на съемку коммерческого видео: такой жанр становится все более востребованным.
В этом году гифкам исполнилось 30 лет, но сейчас они становятся еще популярнее, чем когда-либо раньше. Анимации — довольно неформальный вид контента, которые привлекает внимание и завораживает. Анимированные изображения позволяют передать больше информации меньшими усилиями, они показывают больше, чем статическая картинка, но не перегружают страницу.
В 2018 будет много экспериментов, сочетания популярных видео трендов со статическими изображениями. Многие крупные бренды, такие как Starbucks, Pepsi и Skittles, используют гифки как один из основных видов контента.
Появляется все больше сервисов, вроде Crello и Powtoon, которые позволяют легко создавать гифки и адаптировать их под свой бренд. В 2018 гифки и анимации будут королями контента в соцсетях.
С появлением новых технологий дополненная реальность становится частью нашей жизни. С помощью телефонов мы можем изменять мир вокруг нас: редактировать фотографии, добавлять фильтры и маски в момент съемки, или даже «примерять» мебель из магазина, чтобы увидеть подойдет ли она под наш интерьер. Будущее уже наступило, и бренды должны успевать интегрировать новые форматы в свои проекты.
Новые технологии оказывают прямое влияние на все сферы нашей жизни, даже если сначала мы воспринимаем их как аттракцион без потенциала прикладного применения. Мы ожидаем значительное увеличение интеграции технологий дополненной и виртуальной реальности в бизнес, фотографию и повседневную жизнь.
Для того, чтобы люди прочитали ваш контент, сперва они должны его заметить. Стремление выделиться в ленте новостей привело к росту популярности двух противоположных тенденций — ярких цветов и пастельных, и их смелых сочетаний.
Еще один тренд, который мы все еще будем встречать в 2018 — это наложение визуальных эффектов на изображения. Среди них — дуотон, двойная экспозиция, глитч эффект. Использование эффектов делает изображения более заметными и дает пространство воображению, что позволяет передать определенные эмоции и лучше запомниться.
Сфера визуальных коммуникаций, как и любая другая, все еще переполнена стереотипами. И мы продолжаем с ними бороться. Мы больше не стремимся к идеальной картинке, молодости и ретуши. Во Франции в сентябре вступил в силу закон, который обязывает указывать, использовалась ли ретушь для изменения фигуры моделей. Мы начинаем ценить индивидуальность и уникальность людей: женщин, показывающих свою силу и женственность, и мужчин, которые не боятся своей слабости. Мы видим в первую очередь личность — какого бы пола, расы или культуры не был бы человек.
Культурное разнообразие — это больше не барьер, а возможность показать, что мы живем в едином мире.