Современное общество помешано на играх. В общем как-то игры любили всегда – футбол, волейбол, шашки-шахматы, классики и резиночки, казака-разбойники и многое другое. Потом в добавок к этому мир наводнили различные игровые приставки и компьютерные игры. Игра по-английски «гейм», и так как англицизмы уже наводнили все языки мира, мы тут тоже не будем отставать от модных трендов и будем говорить о «геймификации» современного общества. О причинах растущей любви к играм можно рассуждать долго.

Если просто кратко их обозначить, то исследователям кажется, что основными причинами подобного явления можно считать глубочайший инфантилизм (быть вечными детьми ведь гораздо удобнее), а также, вероятно, желание уйти от грубой и жесткой реальности в придуманный мир. Есть и еще одно объяснение – это азарт, адреналин, желание разнообразить рутину и однообразие каждодневных дел.

Люди стремятся раскрасить эмоциями свою жизнь, а элементы игры – это самое приятное, что можно изобрести в этой связи! Вот об этом мы и поговорим.

Технология геймификации

Геймификацию можно определить как применение элементов, технологий и практик игр к различным сферам жизни и деятельности. Геймификация очень быстро распространилась практически на все сферы нашей жизни. Не исключением явилась и геймификация в управлении персоналом. Начало было положено в 2000 годах. Элементы геймификации вводились коммерческими компаниями на довольно бессистемной основе с целью усовершенствования бизнес-процессов и улучшения результатов деятельности. С течением времени, когда в российскую жизнь начало поступать все больше и больше западных практик и технологий, популярность вводить игровые элементы в деятельность компаний невероятно возросла.

Геймификация в HR в том числе раскрылась во многих направлениях этой сферы деятельности: подбор персонала, адаптация персонала, оценки, обучение персонала, организационная эффективность.

Например, в процессе рекрутинга используется очень много элементов геймификации: кандидатам предлагают пройти различные тесты, иногда в рамках деловых игр и бизнес кейсов представить себя в роли кого-то, и на основании результатов оцениваются потенциал и мотивация кандидатов, их способность принимать решения в той или иной ситуации, а соответственно, и их пригодность для работы в данной компании. Целый ряд компаний уже на этапе скрининга кандидатов, предлагают участникам пройти отборочные тесты в форме он-лайн игры. Победителей ждет приз в виде трудоустройства. Примеры геймификации в подборе персонала: Бизнес кейс для интервью руководителя Подбор персонала: ролевые кейсы для HR Подбор персонала: ролевые кейсы для менеджера

Примеров геймификации в области организационной эффективности могут служить различные виды командообразующих игр, опять же, так называемый на любимый английский манер тимбилдинг (teambuilding). Это чистый метод геймификации в управлении персоналом – когда сотрудники компании или отдельных подразделений оказываются в неформальной обстановке и выполняют те или иные игровые или деловые задания.

Подобные мероприятия очень сплачивают коллектив, раскрывают какие-то скрытые таланты и потенциал сотрудников, позволяют им показать себя с лучших сторон.

Данный метод является очень мощным средством повысить мотивацию и лояльность персонала. 30 игр для создания команды: Кораблекрушение 30 игр для создания команды: Походка изящества и силы, Пять добрых слов, Чем мы похожи, Превращения 30 игр для формирование команды: Мой сказочный герой Командная игра МЕНЕДЖМЕНТ

Командообразование:

Трехминутные упражнения 30 игр для создания команды: Пробежки с контрактами 30 игр для создания команды: Перерыв на то, чтобы бросить мягкий мячик, Иди сюда 30 игр на командообразование: На старт, внимание, расслабьтесь! 30 игр для тимбилдинга: Что у тебя в шкатулке? Данные методы хороши как инструмент активизации вовлечения персонала в корпоративную культуру и деятельность компании. Вовлеченные сотрудники намного более активно и креативно работают и переживают за успехи своего работодателя. Коллективные игры, конкурсы и соревнования — все это создает атмосферу участия сотрудника в делах коллектива и компании. 30 игр для создания команды: Две стороны медали 30 игр для создания команды: Игра возможностей Урони мяч -тимбилдинг 30 игр для создания команды: Нарядный понедельник Командообразующие тренинги: Клумба в подарок Командообразующие тренинги: Я уважаю других

Тимбилдинг упражнение:

Игра в животных, Попасть в цель, 10 вещей, которые я делаю хорошо, Стоит ли толкаться? Тимбилдинг упражнение: Установим отношения, Самолетики, Мультяшный персонаж, Театр совершенства Упражнение на созданик команды: Восстанови в памяти, Это моя жизнь 30 игр для создания команды: Спасательная шлюпка

Тимбилдинг игры:

Десять способов убить новую идею Групповые упражнения — тимбилдинг Формирование команды -групповые упражнения 30 игр для создания команды: Игра возможностей Командные игры на доверие: Закрытыми глазами Самая быстрая командная игра на выстраивание доверия за 5 минут Командная игра — Доверься мне c закрытыми глазами Командная соревновательная игра — Воздушный футбол Командная игра — Планируем отпуск Командное упражнение — Бумажная башня Командная игра — Портрет моей команды или “Сверхчеловек” Командная игра: Испорченный факс Командная игра: Я никогда не… Командное Упражнение: Моделируем орг структуру компании Командное Упражнение: Искусство компромисса Игра-знакомство: Кто я на кухне Командная игра: Аварийная посадка самолета Упражнение: Миссия вашей команды

Геймификация в управлении персоналом используется как при найме на работу, так и в процессе развития и обучения персонала. Грамотные кадровики уделяют большое внимание росту сотрудников и в этом сильно помогают элементы геймификации. Примеров геймификации в области обучения развития персонала множество. Существует бесчисленное количество игровых обучающих программ, которые нацелены как на повышение личностных, управленческих, лидерских и профессиональных качеств сотрудника. Обучение персонала. Груповая игра-тренинг самоанализа: Животные Командная игра: Испорченный факс Упражнения:

Секреты коммуникации Упражнения: Читаем людей Обучающая игра: Лиха беда начало Упражнение: Банкир Также есть много игровых способов, чтобы повышать креативность сотрудником, а это очень помогает развитию бизнеса.

Критика методов геймификации

Однако, несмотря на все позитивныеаспекты, которые заметны при применении геймификации в управлении персоналом, внедрение этого инструмента идет довольно медленно как на Западе, так и в России. По статистике около 30% специалистов по управлению персоналом российских предприятий вообще никогда не слышали о таком явлении как геймификация.

Получается, что этот мощный инструмент остается совершенно недоиспользованным и недооцененным в мире. Там, где все же используется данный инструмент, часто он применяется в сыром виде, проекты по внедрению данного элемента разработаны не до конца и потенциал не раскрыт полностью. Есть также критики, которые связывают термин геймификации с игрой и далее с потерей производительности, так как в ментальной сфере человека игра и работа являются противоположными понятиями. Таким образом, необходимо повышать уровень образованности руководителей предприятий, а также специалистов в области управления персоналом в плане того, что геймификация является мощнейшим инструментом развития бизнеса, который при разумном применении способствует повышению лояльности и мотивации персонала.

Подробнее на: Геймификация в управлении персоналом https://hrhelpline.ru/gejmifikatsiya-v-upravlenii-personalom/