Если вы много лет работаете в одной и той же компании, то можете столкнуться с профессиональной усталостью и необходимостью «перезагрузки». Что делает в этом случае большинство из нас? Летит в отпуск, меняет цвет волос, делает ремонт – в общем, все то, что советуют психологи для избавления от рутины. Однако причина усталости может лежать намного глубже: возможно, все эти годы вы занимались не своим делом. Что делать в этом случае – оставаться в зоне комфорта или резко менять свою карьерную траекторию? Опыт героев этого материала доказывает – второй вариант может оказаться более чем успешным.
Редактор Борис Акимов открыл фермерское сообщество
Долгое время Борис Акимов занимал топ-менеджерские позиции в крупных изданиях: Rolling Stone, потом в «Афише», Snob.ru. Пока однажды, в 2009 году, ему и его друзьям не пришла в голову идея открыть собственный бизнес – поставлять на заказ фермерские продукты. Так начался известный проект «ЛавкаЛавка». Сначала клиентами Бориса были его близкие знакомые, которые узнавали о фермерских продуктах от него, затем он разместил информацию в своем блоге. Поскольку подписчиков у любого медийного человека очень много, заказы стали настолько частыми, что Борис и его друзья оставили свою работу и занялись развитием сообщества. Фермеры со всей страны сотрудничают с компанией – всего более 40 хозяйств. «ЛавкаЛавка» передает заказы производителям, а затем привозит продукты в Москву. Правда, следует отметить, что Акимов вернулся к журналистике, но уже в новом амплуа: в 2010 году он выпустил газету, полностью посвященную здоровой пище и своему проекту – «Лавка. Газета». А новая профессия так увлекла Бориса, что он теперь и сам занимается производством натуральных продуктов.
Проджект-менеджер Петр Павлович стал мясником
Проджект-менеджер Петр Павлович решил отказаться от должности в компании Rambler в 2013 году, когда на пике популярности в Москве был интерес к уличной еде. Петра заинтересовала эта идея, у него появилась мысль вывести этот рынок на новый уровень. И хотя 13 лет работы в Rambler принесли программисту должность руководителя, опыт и прекрасное владение инструментами создания сайтов, он понял, что сфера общественного питания ему намного ближе. Петр признается, что во многом на него повлияла уличная еда в Мадриде, славящемся своими кулинарными изысками. Отучившись в школе поваров Ragout и пройдя обучение у нескольких известных московских поваров, Петр выбрал для себя направление своей будущей новой работы – уличные мясные ресторанчики. Пройдя обучение в школе мясников Fleisher’s в Нью-Йорке, он решил вывести уличную еду в Москве на новый уровень и сейчас активно работает над созданием собственной сети.
Юлия Иванова оставила digital-рекламу ради психологии
Юлия Иванова, специалист по digital-рекламе, строила свою карьеру в этом направлении 14 лет: она начала в рекламном агентстве System.ru, которое впоследствии объединилось с интернет-подразделением ГК «Видеоинтернешнл» и стало называться «ИМХО ВИ». В настоящее время компания представляет собой крупнейшего игрока рынка интернет-рекламы.
Юлия Иванова была руководителем клиентского отдела и возглавляла крупные проекты. Все началось с обычной профессиональной усталости: интерес к профессии стал угасать. Психологи говорят, что успех вам принесет то, что нравилось первые 14 лет вашей жизни. Трудно судить, насколько это справедливо, но в случае с Юлией принцип сработал стопроцентно – она признала, что всегда интересовалась психологической помощью людям. Два с половиной года были потрачены на изучение специальности психолог-консультант и практику. И хоть переключиться кардинально на другую профессию было непросто, он открыла частный кабинет психологической помощи и сейчас полностью отошла от рекламы ради своего призвания.
Мечта digital-директора Андрея Борисевича о небе сбылась
Карьерный путь Андрея Борисевича развивался последовательно и целенаправленно: в 1999 году, будучи старшекурсником, он открыл студию веб-дизайна, в 2003 году стал менеджером в Promo Interactive, затем перешел в SUP на позицию директора по развитию бизнеса, а с 2011 по 2013 год работал digital-директором в Hearst Shkulev Media – крупном издательском доме. Несмотря на успешность и высокие профессиональные достижения, Андрей не отступился от своей старой мечты – стать пилотом. В 2013 году Борисевич покинул Hearst Shkulev Media и улетел в США для обучения. После возвращения в Россию Андрей начал работать в компании «Хелипорт-Москва» руководителем департамента авиационных путешествий. Он летает на вертолетах, перевозит группы по всему миру, но чаще всего по России, Европе, США. Периодически бывший digital-специалист выполняет частные рейсы на небольших бизнес-самолетах. В его случае, правда, привычка дает о себе знать: несмотря на текущую профессию авиатора, Андрей оказывает IT-компаниям консультационные услуги и ведет интернет-бизнес, но уже в свободное от «неба» время.
Топ-менеджер Александр Ендовин создал европейский паб
Экс-директор OMD Digital Александр Ендовин проработал на рекламном рынке 15 лет и в своей сфере считался безусловным экспертом. Уйти из профессии его заставили обстоятельства, и тогда Александр решил вложить накопленные средства в новое дело. Его партнер по бизнесу настаивала на создании бара, а Александр размышлял об утреннем кафе с завтраками. В итоге партнеры пришли к компромиссу – бельгийский пивной ресторан «0,33». Демократичное по питерским меркам заведение с вкусной едой, разнообразием пивных марок и аутентичной обстановкой сразу же привлекло свою аудиторию. Сам Александр очень доволен своим бизнесом и уверен, что выбранное им направление – один из самых актуальных трендов в ресторанном деле.