Авторы блога Vision Critical подвели итоги 2017, составив список самых запоминающихся бизнес-трендов года.
Какие же темы обсуждали исследователи, маркетологи, новаторы и CX профессионалы в прошлом году?
1. Insight-driven компании на подъеме
По данным Forrester insight-driven компании к 2020 будут иметь доход 1,2 триллиона долларов. Эти организации ориентируются на данные о клиентах и аналитику на каждом этапе принятия решений. Согласно исследованию Forrester новый класс бизнеса вырастет на внушительных 27% в течение нескольких следующих лет.
2. Доверие становится значимым фактором бизнеса
По данным исследования Edelman 2017 Trust Barometer мир страдает от недостатка доверия. Только 52% респондентов доверяют бизнесу сегодня, при этом они во многом ориентируются на репутацию руководителей.
Чтобы сократить разрыв, компании должны взаимодействовать и с клиентами и с сотрудниками, после чего использовать полученные данные для внесения необходимых изменений.
Согласно отчету BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands доверие сегодня является основой дифференциации компаний. Например, такие бренды, как Apple, Microsoft, Facebook и Amazon, отличаются от других своей аутентичностью, целью и прозрачностью.
3. Сфера клиентского опыта нуждается в лидере
В бизнесе отмечается замедление развития сферы клиентского опыта. По данным исследования Forrester в последнее время практически не появляются CX инновации. Согласно отчету Customer Experience Index ни одна из индустрий или компаний не вышла в лидеры в 2017.
По мнению Рика Пэрриша, аналитика Forrester по вопросам клиентского опыта, основная причина проблемы – отсутствие фундаментальных навыков, необходимых для достижения значимых результатов. Он считает, что компаниям необходимо формировать ключевые компетенции (например, в области исследований), чтобы вносить позитивные изменения в CX стратегию.
4. Smart-продукты уже не впечатляют
Интернет вещей (IoT) остается одним из ведущих технологических трендов, но огромные инвестиции в это направление далеко не всегда гарантируют лучший результат. В 2017 многие smart-продукты провалились на рынке.
Кэвин Эштон, автор и технолог в сфере IoT, считает, что ключом к выживанию на этом рынке станет понимание нужд клиентов. Важно всегда знать ответ на вопрос: в чем преимущество продукта для потребителя?
5. Конец ритейла близок
В прошлом году издательства пестрили заголовками о банкротствах, сокращениях рабочих мест и закрытии магазинов в сфере ритейла. В связи с этим компании обратили особое внимание на клиентский опыт, вдохновившись приобретением Amazon сети супермаркетов Whole Foods.
Чтобы выжить в современных условиях, брендам необходимо пересматривать свои приоритеты. Об одной из самых эффективных стратегий мы рассказываем в статье “От брендов покупки к брендам использования: стратегия успеха в век digital. Исследование“.
6. Клиентоориентированность – конкурентное преимущество лидирующих брендов
В 2017 многие автомобильные компании смогли предложить клиентам лучший опыт покупки. Hyundai, например, сделали отношения с клиентами основным приоритетом бренда. Cadillac также ставит клиентов в центр бизнеса, учитывая все их комментарии.
Медиа бренды, такие как Elizabeth Arden, Bustle и Refinery29 взаимодействуют с аудиторией, чтобы улучшить все аспекты путешествия. Они понимают, что если выстроить бренд, которому доверяют, то можно получить клиентов на всю жизнь.
Компании из сферы здравоохранения также начали фокусироваться на пациентах и предлагаемой ценности.
7. AI внушает оптимизм
Многие компании и эксперты положительно оценивают потенциал искусственного интеллекта для бизнеса. По мнению директора GumGum Бена Пломиона, AI создаст новые возможности и повысит эффективность инструментов.
При этом крупные корпорации относятся к искусственному интеллекту настороженно. Так Илон Маскполагает, что AI может начать войну против человечества.
Информацию о других важнейших технологических трендах вы найдете в статье “Ведущие технологические тренды в бизнесе и маркетинге. Исследование“.
8. Изучение опыта в приоритете
По данным исследования 2017 GRIT Consumer Participation in Research изучение опыта станет приоритетом для инсайт-индустрии. Согласно отчету 55% клиентов не делятся информацией из-за плохого дизайна. Сегодня люди ждут от исследований большего.
Отказавшись от сложных анкет или поделившись результатами с клиентами, можно значительно улучшить их опыт.
Согласно исследованию Maru/Matchbox не стоит создавать отдельные приложения для проведения опросов. 3/4 респондентов предпочитают их не использовать.
9. Лидеры меняют индустрию к лучшему
Дальновидные исследователи помогают компаниям использовать данные о клиентах, чтобы опережать конкурентов.
Влиятельные специалисты не ограничиваются собственной ролью и усиливают стратегическое влияние своей работы. Для этого необходима активность и владение сторителлингом. Важно убедиться, что компания воспринимает полученные данные всерьез, даже если они противоречат предположениям и теориям лидеров.
10. Сообщества обеспечивают ROI
Сообщества – необходимый инструмент для бизнеса в 2018. По данным отчета Forrester Consulting сообщества обеспечивают большую вовлеченность и генерацию контента лучшего качества, чем соцсети и краткосрочные кампании. Также благодаря им можно узнать больше о предпочтениях клиентов, их отношении и восприятии.
По данным Vision Critical 80% членов сообществ более лояльны к бренду, они чаще оставляют критичные комментарии, что позволяет компаниям оценивать реальное положение дел.
Еще одно преимущество сообществ – они позволяют выстраивать отношения с клиентами и получать данные о них намного быстрее.
https://rusability.ru