1. Бесплатные исследования
Бесплатные исследования не обязательно должны быть плохими. Но если кто-то выполняет работу, то, как-правило, кто-то должен за нее заплатить. Вот несколько распространенных типов бесплатных исследований:
- исследования на энтузиазме самих исследователей;
- исследования, спонсируемые кем-то;
- исследования с целью маркетинга и продажи других услуг;
Каждый из них имеет свои особенности. Так исследования на энтузиазме сильно ограничены в ресурсах и их финал может быть непредсказуем, а спонсируемые компаниями исследования редки и работают, прежде всего, на цели спонсора, а не участников исследования. Исследования с целью маркетинга, как правило, реализуются по сниженным стандартам (методология сделана на скорую руку, данные не верифицируются, к аналитике не привлекаются профессионалы и т.д.), , т.к. для достижения маркетинговых целей строгость измерений и аналитики не так важна.
Попробуем выделить плюсы и минусы этой альтернативы.
Плюсы
- Бесплатны
- Разнообразны (их много на рынке) есть из чего выбрать
Минусы
- С высокой вероятностью имеют сниженные стандарты качества (наиболее характерно для маркетинговых исследований)
- Работают на ваши цели лишь частично
- Вы редко имеете возможность контролировать конфиденциальность предоставленных данных
2. Самостоятельный сбор внешних данных
Если вы не первый год в профессии, то у вас найдется не один десяток коллег по цеху в других компаниях. А если взять знакомых знакомых, ну знаете… Так зачем платить за внешние данные, если можно позвонить в 2-3 интересующие компании и спросить «А у вас какую долю составляют затраты на обучение от ФОТ?». Иногда этого действительно достаточно, но и тут есть свои плюсы и минусы.
Плюсы
- Опять бесплатно
- Можно самостоятельно выбрать, у кого данные попросить
- В ходе общения можно узнать много интересной (и не только количественной) информации
Минусы
- Вам самим придется проработать методологию и выяснить, кто как считает, за какой период эта цифра и т.д. Иначе получите что-то неспоставимое
- Это можно сделать по небольшому количеству компаний и показателей
- Как следствие, невозможно будет сделать серьезную аналитику на этих данных
- У васмогут быть сложности в использовании собранных данных где-то за пределами вашей команды, например для общения с топ-менеджментом
3. Внутренний бенчмаркинг
Еще одна альтернатива внешнему бенчмаркингу — внутренний бенчмаркинг. Если вы работаете в крупной компании, то можете сравнивать между собой бизнес-единицы, регионы, филиалы, магазины и т.д. Внутренний бенчмаркинг имеет высокий потенциал для поиска лучших практик и проблем в своей компании.
Плюсы
- Можно сделать своими силами
- Можно сделать аналитику качественно и обеспечить высокий уровень стандартизации расчета всех метрик
- Все под вашим контролем, конфиденциальность данных в том числе
- Вы делаете только то, что нужно, проектируете исследование под ваши цели и задачи
Минусы
- Не позволяет сравнить себя с внешним рынком
- Вам придется самостоятельно разработать всю методологию измерений и анализа, а это может занять довольно много времени
А что там наш
великолепный
наикрутейший
с 10-летней методологий
с прекрасной выборкой
с глубокой аналитикой
платный бенчмаркинг?
н
с прекрасной выборкой
Плюсы
- Проработанная методология
- Унификация показателей, обеспечение сопоставимости
- Верификация участников
- Проверка и чистка данных
- Глубокая аналитика
- Работает на ваши цели и спроектировано для принятия ршений
- Реализуется профессионалами в области аналитики
- Юридические гарантии конфиденциальности ваших данных
Минусы
- Стоит как двухдневный тренинг для менеджеров
http://hr-benchmarking.ru/netdeneg