1. Бесплатные исследования
Бесплатные исследования не обязательно должны быть плохими. Но если кто-то выполняет работу, то, как-правило, кто-то должен за нее заплатить. Вот несколько распространенных типов бесплатных исследований:

  • исследования на энтузиазме самих исследователей;
  • исследования, спонсируемые кем-то;
  • исследования с целью маркетинга и продажи других услуг;

Каждый из них имеет свои особенности. Так исследования на энтузиазме сильно ограничены в ресурсах и их финал может быть непредсказуем, а спонсируемые компаниями исследования редки и работают, прежде всего, на цели спонсора, а не участников исследования. Исследования с целью маркетинга, как правило, реализуются по сниженным стандартам (методология сделана на скорую руку, данные не верифицируются, к аналитике не привлекаются профессионалы и т.д.), , т.к. для достижения маркетинговых целей строгость измерений и аналитики не так важна.

Попробуем выделить плюсы и минусы этой альтернативы.

Плюсы
  • Бесплатны
  • Разнообразны (их много на рынке) есть из чего выбрать
Минусы
  • С высокой вероятностью имеют сниженные стандарты качества (наиболее характерно для маркетинговых исследований)
  • Работают на ваши цели лишь частично
  • Вы редко имеете возможность контролировать конфиденциальность предоставленных данных
2. Самостоятельный сбор внешних данных
Если вы не первый год в профессии, то у вас найдется не один десяток коллег по цеху в других компаниях. А если взять знакомых знакомых, ну знаете… Так зачем платить за внешние данные, если можно позвонить в 2-3 интересующие компании и спросить “А у вас какую долю составляют затраты на обучение от ФОТ?”. Иногда этого действительно достаточно, но и тут есть свои плюсы и минусы.
Плюсы
  • Опять бесплатно
  • Можно самостоятельно выбрать, у кого данные попросить
  • В ходе общения можно узнать много интересной (и не только количественной) информации
Минусы
  • Вам самим придется проработать методологию и выяснить, кто как считает, за какой период эта цифра и т.д. Иначе получите что-то неспоставимое
  • Это можно сделать по небольшому количеству компаний и показателей
  • Как следствие, невозможно будет сделать серьезную аналитику на этих данных
  • У васмогут быть сложности в использовании собранных данных где-то за пределами вашей команды, например для общения с топ-менеджментом
3. Внутренний бенчмаркинг
Еще одна альтернатива внешнему бенчмаркингу – внутренний бенчмаркинг. Если вы работаете в крупной компании, то можете сравнивать между собой бизнес-единицы, регионы, филиалы, магазины и т.д. Внутренний бенчмаркинг имеет высокий потенциал для поиска лучших практик и проблем в своей компании.
Плюсы
  • Можно сделать своими силами
  • Можно сделать аналитику качественно и обеспечить высокий уровень стандартизации расчета всех метрик
  • Все под вашим контролем, конфиденциальность данных в том числе
  • Вы делаете только то, что нужно, проектируете исследование под ваши цели и задачи
Минусы
  • Не позволяет сравнить себя с внешним рынком
  • Вам придется самостоятельно разработать всю методологию измерений и анализа, а это может занять довольно много времени
А что там наш
великолепный
н
аикрутейший
с 10-летней методологий
с прекрасной выборкой
с глубокой аналитикой
платный бенчмаркинг?
Плюсы
  • Проработанная методология
  • Унификация показателей, обеспечение сопоставимости
  • Верификация участников
  • Проверка и чистка данных
  • Глубокая аналитика
  • Работает на ваши цели и спроектировано для принятия ршений
  • Реализуется профессионалами в области аналитики
  • Юридические гарантии конфиденциальности ваших данных
Минусы
  • Стоит как двухдневный тренинг для менеджеров

http://hr-benchmarking.ru/netdeneg