«Плюшки» со смыслом:
1. Johnson & Johnson, Twitter и другие компании предлагают охлажденную доставку грудного молока
В США это нормальная практика, когда компании предоставляют пространство для кормящих матерей. Однако, с большим количеством командировок, процесс сбора и сохранения грудного молока усложняется, так как оно очень скоропортящееся. Более того перерывы в кормлении не очень хорошо влияют на организм женщины.
Чтобы решить эту проблему, такие компании, как Twitter, Accenture, Johnson & Johnson и Unilever начали предлагать доставку грудного молока в охлаждающих боксах для кормящих мам, которые в командировках. Так компании показывают, что они действительно поддерживают своих сотрудниц, а баланс работы и личной жизни для них не просто красивые слова.
2. Netflix предлагает оплачиваемый декретный отпуск на один год
Netflix опережает многие компании в плане поддержки молодых родителей. HR-служба предлагает новоиспеченным мамам и папам один год оплачиваемого отпуска после появления ребенка, в том числе после усыновления. Это почти в три раза дольше, чем средний срок оплачиваемого декретного отпуска, который предлагают другие технологичные компании.
А Pinterest предлагает молодым родителям трехмесячный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, а затем помогает родителям постепенно вернуться в рабочий режим с помощью месяца с неполным рабочим днем при полном окладе.
3. American Express и Wendy помогают покрыть расходы на прием ребенка
Для пар, которые не могут иметь детей, для ЛГБТ семей и многих других, кто хочет подарить ребенку любящий дом, компании American Express и Wendy предлагают пакеты льгот, которые покрывают большую часть всех расходов на усыновление и адаптацию ребенка (более 30 000$). Также усыновители могут взять до 20 недель оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком.
4. Gusto поддерживает семьи, которые хотят завести детей
Gusto стала первой компании в Калифорнии, которая предлагает помощь парам, пытающимся забеременеть (плюсом ко всем прочим льготам и пособиям по поддержке молодых семей). Компания оплачивает помощь профессионалов, занимающихся репродуктивным лечением, при этом не требуя от сотрудников подтверждения диагноза бесплодия, что делает программу поддержки дружественной для ЛГБТ пар. Также такие компании-гиганты, как Apple и Facebook, предоставляют материальную компенсацию для сотрудников в лечении от бесплодия, а также в заморозке яйцеклеток.
5. Salesforce дает оплачиваемый отпуск для волонтерской деятельности сотрудников
Компания предлагает шесть оплачиваемых выходных в год, которые не идут в счет обычного оплачиваемого отпуска, сотрудник может их потратить на волонтерскую активность. Также Salesforce ежегодно выдает каждому сотруднику $1000, чтобы он мог поддержать какой-нибудь благотворительный проект.
6. Wallmart и Starbucks спонсируют получение высшего образования сотрудников
Вероятно вы в курсе, что Starbucks покрывает расходы своих сотрудников на обучение в нескольких университетах, с которыми сотрудничает. Более того, Starbucks также дает возможность выбирать десятки интересующих онлайн-курсов и проходить их бесплатно по удобному графику.
А на днях еще один из кpупнeйшиx paбoтoдaтeлeй CШA, кoмпaния Walmart, зaявилa o жeлaнии пoддepжaть cвoиx paбoтникoв в cтpeмлeнии пoлучить выcшee oбpaзoвaниe. Теперь более 5 миллионов сотрудников компании смогут получить степень бакалавра по бизнесу или управлению поставками в трех некоммерческих учебных заведениях всего за 1 доллар в день. Walmart берет на себя расходы на обучение, книги и другие, связанные с получением образования, сборы, а также обещает оказывать поддержку в процессе поступления. Причем, компания готова уменьшить количество рабочих часов для получающих образование.
Необычные бонусы:
- CA Technologies покрывают расходы своих сотрудников на услуги нянь и сиделок.
- Patagonia (производитель технологичной одежды для экстремальных видов спорта) разрешает сотрудникам в любое время уйти посерфить. Компания даже предоставляет ежедневный «отчет о волнах», чтобы сотрудник мог выбрать удачное время.
- Родина основателей TransferWise — Эстония. Поэтому компания предоставляет своим сотрудникам две бесплатные поездки в эту страну.
- Airbnb дает своим сотрудникам 2000 долларов в год на путешествия по всему миру и на проживание в любых домах, выставленных в аренду с помощью сервиса.
- Genentech предлагает своим сотрудникам море всяких бонусов, выделили среди них: бесплатные юридические и финансовые консультации, парикмахера, автомойку, и спа-процедуры.
- BitSol Systems предоставляет отпуск по уходу за домашним питомцем. Когда сотрудник заводит себе пушистого друга, он может взять целую неделю оплачиваемого отпуска, чтобы помочь тому обустроиться на новом месте.
- Evernote предлагает своим сотрудникам воспользоваться бесплатными услугами клининга своего дома дважды в месяц.
- Wonderbly имеет в штате массажиста, и каждый сотрудник может получить бесплатный массаж один раз в неделю.
Спорные бонусы:
1. Неограниченный отпуск
57% миллениалов отдают предпочтение компаниям, в которых знают, что такое баланс работы и личной жизни. Тем не менее <1% компаний готовы предложить своим работникам неограниченный отпуск. Возможность сделать свой график более гибким важна для молодых талантов. И для организаций, которые могут предложить им в качестве одного из условий трудоустройства неограниченные отпуска, это может стать решающим конкурентным преимуществом.
С другой стороны, такая инициатива уже не раз подвергалась критике со стороны самих работников. По словам бывшего вице-президента Firefox и члена совета директоров организации Creative Commons Джонатана Найтингейла, когда сотрудникам дают возможность самостоятельно выбирать продолжительность отпуска, у них возникает чувство вины, и они предпочитают отдыхать даже меньше, чем отдыхали до нововведений. Если раньше сотрудник знал, что количество отпускных дней у всех одинаково, то теперь он вынужден принимать решение о продолжительности своего отпуска с оглядкой на других. И думать, достаточно ли времени он выделил, и не приведет ли это к нехорошим последствиям — вдруг он взял больше, чем следовало.
2. Все включено: от ужина до прачечной
Казалось бы, разве можно быть недовольным тем, что не надо беспокоиться о том, кто заберет детей из садика, приготовит ужин, уберется и постирает все в доме, если компания готова предоставить сервис, который сделает это все за тебя? Однако, как и в случае с неограниченным отпуском, некоторые сотрудники воспринимают такое количество бонусов как желание компании минимизировать все возможные причины уйти домой и как можно дольше задержать на работе.
С такой проблемой столкнулись сотрудники Google: «По сути все время работы в компании ты там завтракаешь, обедаешь и ужинаешь, используешь Google phone и Google glasses, отправляешь письма в Gmail, можешь тут же подстричься, постирать одежду, в общем-то смысла ехать домой уже особо нет. И в какой-то момент тебе начинает казаться, что ты стал зависим от Google. Хочется оказаться где угодно, но не здесь».
Поэтому предоставляя на работе подобные сервисы, необходимо разъяснять сотрудникам, что они не обязаны использовать их постоянно, и никто не ожидает от них, что они станут работать дольше, чем обычно.