Оператор Tele2 пришёл на российский рынок в 2003 году как подразделение шведской группы компаний. Но в 2013 году группа ВТБ выкупила «Tele2 Россия». Через полгода 50 % акций были проданы консорциуму инвесторов, в числе которых — структуры миллиардеров Юрия Ковальчука и Алексея Мордашова. В прошлом году Tele2 объединила активы с оператором связи «Ростелеком» — число сотрудников компании резко возросло до 8 тысяч человек.
Центральный офис компании находится в бизнес-центре «Олимпия-парк» на Ленинградском шоссе. В нём же разместились штаб-квартиры «Лаборатории Касперского» и «Тинькофф Банка», о которых мы уже писали. Оператор работает в 60 регионах России, в центральном офисе трудятся 400 специалистов разных подразделений: HR, юридическая, коммерческая и техническая функция, служба безопасности и другие. Помимо этого, у Tele2 в Москве есть ещё три офиса. Самый крупный из них находится в бизнес-центре «Метрополис», он обеспечивает работу оператора в Москве и области (там компания должна начать работать во втором полугодии). The Village узнал, что происходит в центральном офисе мобильного оператора.
Наём сотрудников
Все вакансии компания публикует на официальном сайте. Их же можно увидеть на крупных рекрутинговых порталах. Но первыми о вакантных местах узнают сотрудники компании — из пятничной рассылки. Не все позиции открыты для широкой аудитории. Например, топ-менеджеров или специалистов узкого профиля Tele2 ищет через агентство.
Основной набор проходит в несколько этапов. Первый из них — собеседование с HR-специалистом. Он выясняет не только профессиональные навыки будущего сотрудника, но и личные качества, соответствующие ценностям компании. Среди них, например, есть «вызов», и тут речь идёт не об исходящих звонках, а об умении решать нестандартные задачи.
Потом идёт собеседование с руководителем. А если это позиция среднего уровня менеджмента и выше, то соискателя ждёт ассессмент: решение бизнес-кейса либо онлайн-тест на потенциал. Иногда соискателю могут устроить встречу с командой. Потенциальные коллеги оценивают, насколько человек способен вписаться в их коллектив.
В компании есть стажировки для студентов последних курсов. Для того чтобы попасть на годовую программу, надо решить бизнес-кейс и пройти собеседование. По окончании стажировки самые успешные получают приглашение в штат Tele2.
Адаптация и обучение
В первые два месяца новый сотрудник должен пройти групповой induction-тренинг. На нём новички знакомятся с историей компании, её структурой и бизнес-процессами. Затем он проходит курс Tele2way, посвящённый ценностям компании. У каждого сотрудника есть личный профиль на корпоративном портале. Здесь же можно пройти шуточный тест «Насколько ты Tele2ish», то есть насколько сотрудник соответствует духу компании.
Большая часть обучения проходит в формате тренингов. Сотрудники из других регионов могут посмотреть их онлайн-трансляцию. У каждого есть возможность читать книги из электронной библиотеки. После прочтения можно поставить оценку и порекомендовать понравившуюся книгу коллеге. Бизнес-литературу можно взять и на стеллажах на первом этаже офиса.
В начале каждого года сотрудник обсуждает с начальником цели и задачи. Все они заносятся в корпоративную онлайн-платформу. В ней же прописываются параметры, по которым руководитель сможет оценить выполнение этих планов. Раз в полгода проходит пересмотр, так как у бизнеса могут смениться приоритеты или сотрудник может перейти на другую должность. В итоге каждый получает оценку, от которой зависит годовой бонус и ежегодный пересмотр зарплаты.
Работа в офисе
Строгого дресс-кода в Tele2 нет. «Мы полагаемся на здравый смысл», — говорят в компании. График тоже гибкий. Каждый может выбрать то время, в которое ему удобно начинать и заканчивать свою работу. Обычно все приходят в офис с 07:30 до 10:00. Фиксированного времени для обеда тоже нет, на него всем отведено 45 минут. За счёт сэкономленных 15 минут от перерыва офисные сотрудники уходят в пятницу раньше, в 16:45.
Все в компании, включая топ-менеджеров, общаются на ты. Руководители сидят в отдельных кабинетах с прозрачными стенами. Но, по словам сотрудников, их двери всегда открыты. Каждый может зайти и задать вопрос. Остальные сотрудники работают в оупенспейсе. Чтобы не отвлекать никого шумными разговорами, все встречи проводятся в переговорках. Они носят названия разных аэропортов. Например, Внуково, Шереметьево и Домодедово. Исключение составляет переговорная комната, которая носит имя основателя компании Яна Стенбека.
Дважды в год в офисе проводят «Дни открытых людей». В этот день все, включая топ-менеджмент, выходят в салоны связи или к стойкам оператора на улицах и работают с клиентами. Офисы по всей стране соревнуются, кто подключит больше всего абонентов.
На каждом этаже есть кофе-поинты, где можно попить кофе или чай. В офисной столовой стоит холодильник и десяток микроволновок для домашней еды. В основном сотрудники обедают в кафетерии бизнес-центра. Tele2 не оплачивает сотрудникам питание, но в офисе по вторникам часто появляются корзины с фруктами.
Два раза в неделю в компанию приходит врач. К нему можно обратиться за оформлением больничного или просто проконсультироваться по поводу своего здоровья. В компании частично компенсируют затраты на спортклубы. Есть и бонусы, которыми руководитель может поощрить особо отличившихся сотрудников. За успешный проект или достижения на работе менеджер может вручить своему подчинённому карточку «Спасибо». Это подарочный сертификат в сетевые магазины. Например, «Л’Этуаль», «Эльдорадо» или «Спортмастер».
Корпоративы
В этом году в компании впервые отмечали день рождения, который прошёл 1 апреля. Отпраздновать решили в стиле детского мероприятия. Офис украсили шарами, пригласили фотографа, сотрудникам выдали смешные колпаки, предложили мороженое и сладости, а также 60-килограммовый торт.
Новогодний корпоратив Tele2 проводит в январе, после каникул — чтобы сэкономить и начать год всем вместе. В этом году это был маскарад на тему супергероев. Генеральный директор, правда, был в классическом костюме, но его заместитель поддержал идею и пришёл в майке Супермена.
Остальные праздники отмечаются по инициативе самих сотрудников. Например, на 23 февраля в прошлом году сотрудницы пекли блины с разными начинками.
В прошлом году в компании проводили Спартакиаду: сотрудники соревновались в футболе, волейболе и настольном теннисе. Символом игры выбрали енота. С этим вымышленным персонажем даже выпустили комиксы, а перед началом соревнований ростовая кукла енота ходила по офису Tele2.