Маркетологи, прежде чем вызвать интерес и мотивировать на действие, должны привлечь внимание. Эта непростая работа ложится на заголовок, который может принимать самые разные формы:
- Тема электронного сообщения
- Заголовок статьи или пресс-релиза
- Первое предложение записки
Но каким бы ни был контекст, один факт остаётся неизменным: заголовок – самое важное предложение на странице.
“В среднем заголовок читает в пять раз больше людей, чем основной текст”, – говорил Дэвид Огилви, отец рекламы. “Написав заголовок, вы потратите 80 центов из доллара”.
Вот почему важно сделать первые слова максимально ценными и актуальными, чтобы их нельзя было проигнорировать.
Это единственный способ убедиться, что ваше послание будет прочитано.
Как сделать заголовок эффективным
Во-первых, важно знать свою аудиторию. Если вы не понимаете, что для них важно, не сможете привлечь внимание.
Перед тем как писать, проведите исследование.
После того, как вы определите нужды и желания читателей, можно начинать для них писать. Получить максимальную отдачу от усилий вам помогут эти доказавшие свою эффективность тактики привлечения внимания.
1. Вызывайте любопытство
Существует два основных типа человеческого любопытства: перцептивное и эпистемическое.
Первое – это желание понять что-то странное или сбивающее с толку, например, оптическую иллюзию или магический трюк. Второе – желание узнать что-то новое. При этом удовлетворение эпистемического любопытства вызывает больше положительных эмоций, особенно если полученные знания воспринимаются как ценные.
Именно в этом приятном чувстве и кроется успех заголовков, вызывающих любопытство. Сегодня они часто встречаются в интернете, особенно в социальных сетях.
Подобные заголовки достаточно конкретны, чтобы установить связь с аудиторией, но при этом в них присутствует недосказанность, вызывающая желание узнать что-то новое и получить удовольствие.
2. Используйте принцип срочности
Люди особенно ценят вещи и опыт, которые считают редкими или доступными в течение короткого промежутка времени. Психологи и экономисты называют эту тенденцию принципом срочности.
Данная черта характера помогает людям успевать получать то, чего они хотят. Раньше она была необходима для выживания.
Сегодня копирайтеры взывают к этому первобытному чувству, используя слова “Поторопитесь!”, “Эксклюзивное предложение!” или “Только сегодня!”.
Принцип срочности также напрямую связан с нашей самооценкой. Получение чего-то редкого или востребованного заставляет человека чувствовать себя более важным.
“Срочность создает моду”, – говорил Сет Годин. “Люди хотят получить то, чего другие получить не могут”.
3. Используйте числа
Хотите задержать взгляд читателя? Добавьте в заголовок цифры.
Почему это работает?
Большая часть контента в сети состоит из слов и изображений: веб-страницы, онлайн-СМИ, реклама, электронные сообщения.
Поэтому когда мы видим цифры, взгляд задерживается. Они выделяются и привлекают внимание. Просто, но эффективно.
Числа также конкретизируют предложение, обозначают начало и конец, что комфортно для читателя.
Чем больше мы знаем о чем-то, включая примерное время потребления, тем с большей вероятностью уделим свое внимание. При этом скорее дочитаем до конца, чтобы полностью выполнить задачу и получить удовольствие.
4. Поделитесь чем-то удивительным
Исследования доказывают, чтобы привлечь внимание читателя, его нужно удивить. Это позволит полностью переключить его на потребление контента. Удивление посылает в мозг сигнал о том, что событие важное и ему нужно уделить внимание.
5. Задайте вопрос
Не стоит задавать очевидные вопросы, ответы на которые читатель и так знает. Например, “Пить воду полезно для здоровья?”. Также избегайте пугающих заголовков: “Ваш питомец смертельно болен?”. Конечно, они привлекут внимание, но уничтожат доверие к вам и любые положительные ассоциации.
Лучшие заголовки-вопросы заставляют читателей критически оценить свое поведение или взгляды. Они встречают отклик и позволяют лучше понять себя.
Подобный прием работает эффективно, так как моменты самосознания вызывают сильнейшие эмоции. А эмоции продают.
6. Пообещайте ценность
Самый простой способ рассказать о ценности контента – начать заголовок со слова “Как”.
Дело в том, что люди любят инструкции, им нравится, когда их направляют, потому что принимать собственные решения всегда сложно. Сомнения и выход из зоны комфорта вызывают неприятные эмоции. Гораздо проще положиться на чье то профессиональное руководство.
7. Помогите аудитории с самоопределением
“Помните, имя человека – самое приятное и важное для него слово”, – писал Дейл Карнеги.
Этот привлекающий внимание триггер делает заголовок эффективнее, так как помогает человеку самоопределиться в качестве части группы или сообщества.
Упомянув читателя, вы дадите ему понять, что контент создан специально для него, поэтому нужно сконцентрироваться и прочитать его.
Приведенные выше тактики – не новое явление. Несколько поколений копирайтеров используют их в работе. Другими словами, они на практике доказали свою эффективность. А, значит, стоит взять эти психологические уловки и триггеры на вооружение.
https://rusability.ru