Маркетологи, прежде чем вызвать интерес и мотивировать на действие, должны привлечь внимание. Эта непростая работа ложится на заголовок, который может принимать самые разные формы:

  • Тема электронного сообщения
  • Заголовок статьи или пресс-релиза
  • Первое предложение записки

Но каким бы ни был контекст, один факт остаётся неизменным: заголовок – самое важное предложение на странице.

В среднем заголовок читает в пять раз больше людей, чем основной текст”, – говорил Дэвид Огилви, отец рекламы. “Написав заголовок, вы потратите 80 центов из доллара”.

Вот почему важно сделать первые слова максимально ценными и актуальными, чтобы их нельзя было проигнорировать.

Это единственный способ убедиться, что ваше послание будет прочитано.

Как сделать заголовок эффективным

Во-первых, важно знать свою аудиторию. Если вы не понимаете, что для них важно, не сможете привлечь внимание.

Перед тем как писать, проведите исследование.

После того, как вы определите нужды и желания читателей, можно начинать для них писать. Получить максимальную отдачу от усилий вам помогут эти доказавшие свою эффективность тактики привлечения внимания.

1. Вызывайте любопытство

Существует два основных типа человеческого любопытства: перцептивное и эпистемическое.

Первое – это желание понять что-то странное или сбивающее с толку, например, оптическую иллюзию или магический трюк. Второе – желание узнать что-то новое. При этом удовлетворение эпистемического любопытства вызывает больше положительных эмоций, особенно если полученные знания воспринимаются как ценные.

Именно в этом приятном чувстве и кроется успех заголовков, вызывающих любопытство. Сегодня они часто встречаются в интернете, особенно в социальных сетях.

Подобные заголовки достаточно конкретны, чтобы установить связь с аудиторией, но при этом в них присутствует недосказанность, вызывающая желание узнать что-то новое и получить удовольствие.

Любопытство

2. Используйте принцип срочности

Люди особенно ценят вещи и опыт, которые считают редкими или доступными в течение короткого промежутка времени. Психологи и экономисты называют эту тенденцию принципом срочности.

Данная черта характера помогает людям успевать получать то, чего они хотят. Раньше она была необходима для выживания.

Сегодня копирайтеры взывают к этому первобытному чувству, используя слова “Поторопитесь!”, “Эксклюзивное предложение!” или “Только сегодня!”.

Принцип срочности также напрямую связан с нашей самооценкой. Получение чего-то редкого или востребованного заставляет человека чувствовать себя более важным.

Срочность создает моду”, – говорил Сет Годин. “Люди хотят получить то, чего другие получить не могут”.

 

3. Используйте числа

Хотите задержать взгляд читателя? Добавьте в заголовок цифры.

Почему это работает?

Большая часть контента в сети состоит из слов и изображений: веб-страницы, онлайн-СМИ, реклама, электронные сообщения.

Поэтому когда мы видим цифры, взгляд задерживается. Они выделяются и привлекают внимание. Просто, но эффективно.

Числа также конкретизируют предложение, обозначают начало и конец, что комфортно для читателя.

Чем больше мы знаем о чем-то, включая примерное время потребления, тем с большей вероятностью уделим свое внимание. При этом скорее дочитаем до конца, чтобы полностью выполнить задачу и получить удовольствие.

Цифры

4. Поделитесь чем-то удивительным

Исследования доказывают, чтобы привлечь внимание читателя, его нужно удивить. Это позволит полностью переключить его на потребление контента. Удивление посылает в мозг сигнал о том, что событие важное и ему нужно уделить внимание.

Удивление

5. Задайте вопрос

Не стоит задавать очевидные вопросы, ответы на которые читатель и так знает. Например, “Пить воду полезно для здоровья?”. Также избегайте пугающих заголовков: “Ваш питомец смертельно болен?”. Конечно, они привлекут внимание, но уничтожат доверие к вам и любые положительные ассоциации.

Лучшие заголовки-вопросы заставляют читателей критически оценить свое поведение или взгляды. Они встречают отклик и позволяют лучше понять себя.

Подобный прием работает эффективно, так как моменты самосознания вызывают сильнейшие эмоции. А эмоции продают.

Вопрос

6. Пообещайте ценность

Самый простой способ рассказать о ценности контента – начать заголовок со слова “Как”.

Дело в том, что люди любят инструкции, им нравится, когда их направляют, потому что принимать собственные решения всегда сложно. Сомнения и выход из зоны комфорта вызывают неприятные эмоции. Гораздо проще положиться на чье то профессиональное руководство.

Как

7. Помогите аудитории с самоопределением

Помните, имя человека – самое приятное и важное для него слово”, – писал Дейл Карнеги.

Этот привлекающий внимание триггер делает заголовок эффективнее, так как помогает человеку самоопределиться в качестве части группы или сообщества.

Упомянув читателя, вы дадите ему понять, что контент создан специально для него, поэтому нужно сконцентрироваться и прочитать его.

Приведенные выше тактики – не новое явление. Несколько поколений копирайтеров используют их в работе. Другими словами, они на практике доказали свою эффективность. А, значит, стоит взять эти психологические уловки и триггеры на вооружение.

 

https://rusability.ru