Более восьми лет в Yota существует YotaAir — день, когда сотрудники компании покидают офис и работают где угодно: в кафе, на природе или едут на точки продаж пробовать себя в качестве консультантов розницы. Традиция задумывалась как способ протестировать продукты компании в разных условиях, быть ближе к клиенту и проверить на себе тезис «не важно где ты работаешь, важно как ты это делаешь».

Изначально каждый сотрудник сам выбирал, как провести YotaAir. Однажды весь топ-менеджмент компании в этот день разъехался по торговым точкам Yota, чтобы стать тайными покупателями. Это помогло оценить знание продукта среди консультантов розницы и качество предоставляемых услуг.

Со временем всё свелось к тому, что сотрудники просто оставались дома, поэтому мы решили пересмотреть формат YotaAir. Сотрудникам предложили провести день в любой другой компании, узнать больше о чужой корпоративной культуре и посмотреть на рабочие процессы с другой стороны.

Мы всегда открыты для любых предложений и хотим сделать работу в компании максимально свободной, интересной и не привязанной к конкретному месту.

Мы хотим, чтобы сотрудники понимали, что работать можно, где угодно, и чувствовать себя при этом комфортно. Важно не то, где ты работаешь, важно насколько ты сосредоточен на своей задаче.

Владимир Добрынин

генеральный директор Yota

12 сентября 2018 года состоялся очередной YotaAir, в котором приняли участие более 150 сотрудников компании в девяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске и во Владивостоке.

Мы попросили коллег из ИКЕА, Coca-Cola, Fasten, «Кафема» и Game Insight в разных городах, где есть офисы Yota, на один день принять у себя наших сотрудников. Провести экскурсию, рассказать о своей истории и корпоративной культуре и выделить рабочие места.

Петербуржцы и москвичи на день переехали работать в ИКЕА, где им предложили использовать интерьеры экспозиции в качестве рабочих мест. Мы на своём опыте узнали, что можно без проблем разместиться в кровати или на кухне в ИКЕА и вас оттуда никто не прогонит. Правда, поспать не удастся — разбудят сотрудники магазина или клиенты, которые хотят спросить об ассортименте кухонной посуды.

Молодые клиенты ИКЕА интересовались у наших сотрудников о продуктах Yota, охотно общались и спрашивали, что происходит. Взрослым людям было неважно, одет ли человек в яркую желтую футболку консультанта ИКЕА или в циановую майку с надписью Yota — им важно, чтобы им помогли в их вопросе.

Кстати, YotaAir в Москве совпал с неделей самоуправления в «ИКЕА Химки».

Мы рады, что компания Yota выбрала для проведения своего традиционного дня вне офиса магазины ИКЕА, предоставив своим сотрудникам возможность протестировать не только свои продукты, но и комфорт и функциональность наших интерьеров.

Особенно приятно, что YotaAir проходит одновременно с неделей самоуправления в магазине ИКЕА Химки. Цель такой недели: дать нашим сотрудникам возможность проявить себя, примерить новые роли, лидерские качества и взять бизнес в свои руки

Алла Черкавская

директор магазина «ИКЕА Химки»

Во Владивостоке можно было поработать в кофейне «Кафема», а в Нижнем Новгороде сотрудников Yota принял Game Insight — ведущий разработчик игр для мобильных и социальных платформ.

Сотрудники из Краснодара побывали в офисе сервиса по заказу автомобиля Fasten. А в Самаре, Новосибирске и Екатеринбурге гостеприимство оказала Coca-Cola.

Мы привыкли, что в нашем офисе каждый день — необычный. Но поработать вместе с командой одного из самых ярких операторов было по-новому интересно. У Fasten и Yota разные задачи, их распределение между отделами, даже масштаб офиса в данном регионе, но мы оказались очень похожими по духу. Мы быстро принимаем решения, свободны в передвижении и готовы ко всему новому. У команды Yota мы научились чаще обращаться к коллективному мнению — они очень сплоченные!

Зоя Австрийская

руководитель пресс-службы Fasten

Впечатления сотрудников

Я провела день в ИКЕА Химки и осталась под большим впечатлением от того, что можно вот так просто прийти и расположиться в любом понравившемся интерьере и тебя никто не прогонит. Нам провели интересную экскурсию, рассказали, по какому принципу создаются интерьеры. Было очень интересно наблюдать за реакцией покупателей, которые охотно общались и спрашивали про продукты Yota

Оксана Жуковская

директор клиентского опыта в Москве

YotaAir 12 сентября прошел в непривычном для нас формате. Нам организовали экскурсию в компанию Соса-Соla, где мы побывали на производстве. Больше всего мне запомнились крутые ролики с благотворительных мероприятий компании. Такой формат YotaAir позволяет разнообразить рабочие будни, посмотреть на работу под другим углом и даже перезагрузиться.

Ксения Харитонова
территориальный менеджер в Самаре

Когда мы узнали, что в Нижнем Новгороде есть компания, которая занимается разработкой компьютерных игр, мы сразу поняли — нам хочется провести YotaAir в их офисе. Ребята из Game Insight с удовольствием согласились на такой эксперимент. Максимальное гостеприимство, экскурсия, работа в комфортном и крутом офисе, совместный пицца-ланч, VR и компьютерные игры сделали наш день незабываемым. И да, мы во многом похожи с ребятами: они такие же открытые, нестандартные, активные, любят инновации и новый опыт. С удовольствием ждем их на встречный визит в офис Yota.

https://vc.ru/