Сегодня каждый сотрудник мечтает работать в компании лучшем работодателе, быть ценным, быть востребованным и исполнять свои мечты. Здорово, что сейчас становится актуально самому выстраивать свой карьерный путь, свое развитие, свое обучение. У нас все для этого есть. Было бы желание. И мне кажется не надо ждать ничего, надо начинать уже сейчас.
Такая трансформация к развитию должна произойти с нами из-за внешних факторов (уволили, не повышают, хочу доказать, что я лучший) или из наших собственных внутренних мотиваторов (мне нужно развиваться, я хочу расти, хочу стать лучше). Не надо ждать процедуры оценки в компании, чтобы начать заниматься своим развитием. Не нужно ждать обратной связи от руководителя, не нужно расслабляться, если сейчас у Вас все хорошо с эффективностью выполнения текущих задач.
С чего же начать и как двигаться, если Вы хотите расти?
- Попробуйте описать свои функции сейчас (то, что Вы реально делаете на своей работе). Вы лучший в этом? Чего не хватает? Какие навыки бы помогли решать задачи быстрее, профессиональнее, без подрядчиков?
- Нарисуйте для себя профиль этого идеального сотрудника, каким Вы хотели бы стать? Какие функции хотите выполнять? Что умеет этот супер герой, в чем разбирается?
- Какие смежные навыки сделают его сильнее и уникальнее?
Если говорить о специалистах по внутренним коммуникациям, специалистах по HR бренду, HR менеджерах, HR трансформаторах я бы задала себе следующие вопросы:
- Вы хорошо разбираетесь в собственном HR процессе? (оценке, обучении, C&B, управлении талантами). Я имею ввиду, что Вы понимаете не только свой кусочек, но как работает вся система в целом? Знаете ли Вы как построить этот процесс с нуля? Как он построен в компаниях лучших работодателях?
- Понимаете ли Вы смежные HR процессы и взаимосвязь с Вашим?
- Понимаете ли Вы глубоко идеологию и бизнес-процессы компании? Стратегию компании?
- Разбираетесь ли Вы в инструментах внутренних коммуникаций и как их использовать для своего HR проекта?
- Знаете ли Вы что такое вовлеченность сотрудников?
- Как оценивается эффективность вашего HR процесса?
- Какие тренды на рынке в Вашей теме есть?
- Как такие проекты делают крупные и\или продвинутые консалтинговые компании в Вашей области?
- Кто является экспертами в Вашей теме? Надо на них подписаться.
- Какие есть сообщества в Вашей теме? Надо в них вступить.
- Какие есть источники бесплатного и платного образования? Сделайте себе план.
- Какие навыки в Вашей теме будут актуальны в будущем, даже если они сейчас не востребованы в Вашей компании?
- Как Вы развиваете навыки личных коммуникаций?
- Являетесь ли Вы брендом и экспертом в своей теме?
- Вдохновляете ли Вы коллег, сообщества, делитесь ли своим опытом? Выступаете?
- Что Вас больше всего мотивирует? Что доставляет радость из всего функционала? Как это можно усилить на пользу своему развитию?
- Умеете ли Вы выступать и защищать свои идеи?
- Умеете ли Вы писать эффективные деловые письма?
- Что Вы знаете про HR маркетинг и продвижение HR проектов?
- Знаете ли Вы, что такое Agile? Что такое дизайн-мышление?
- Принимали ли Вы участие в крупных HR проектах и проектах по изменениям?
- Работаете ли Вы со своей репутацией, своими имиджом и стилем?
- Что Вы читаете, слушаете, какие рассылки используете для идей?
Вопросов может быть и больше, но важно понять и увидеть свои точки роста:
- Выбрать ментора, наставника, вдохновителя.
- Выбрать области для изучения.
- Подобрать книги, ресурсы, курсы.
- Упаковать и систематизировать свой опыт.
- Работать со своей ролью, функцией в компании и имиджем в HR сообществе.
Важно не только сделать первые шаги, но сформировать план. Все что Вы берете для своего развития нужно стараться применить на практике. Если не получается в текущей компании, создавайте свои проекты, создавайте сообщества, делитесь идеями.
И самое главное, получать удовольствие от своего развития. Я считаю, что это очень слабая позиция, когда мы все ждем, что работодатель оценит нас как работника, похвалит, признает заслуги. Мы сами должны себя ценить, сами находить свои пути развития и развивать других.